Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Focke-Wulf FW 58 FW 187 FW 189 FW 190A1 FW 190A5 FW 190A8 FW 190D FW 190F FW 190G FW 200 Ta 152 Ta 400 Фото и схемы Боевое применение FW 189 FW 190A FW 190F/G FW 190D/Ta152 JG 54 Luftwaffe

FW-200 "Condor"

Морской разведчик и бомбардировщик

Focke-Wulf

FW-200 Condor

Самолет «Кондор» использовался как дальний разведчик для поиска союзных конвоев в Северной Атлантике во время Второй мировой войны. После обнаружения конвоя самолет сам атаковал транспорты, либо наводил на них «волчью стаю» немецких подлодок.

Изначально «Кондор» проектировался как трансатлантический воздушный лайнер и первый свой полет в июле 1937 года совершил именно и этом качестве.

Первый из 259 военных самолетов Fw-200 поступил на вооружение в сентябре 1939 года. Несколько «Кондоров» использовались как транспортные машины для высшего руководства страны, но основная часть самолетов (всего было семь вариантов) выпускалась в качестве дальних разведчиков и бомбардировщиков. Варианты этого самолета отличались вооружением, наличием радара, разными комбинациями держателей бомб и ракетных контейнеров, а также наличием системы самонаведения.

FW 200 C3 № 0034 в НИИ ВВС. Испытания «Кондора», захваченного под Сталинградом, вел инженер-майор Г.В.Грибакин (ведущий летчик - полковник А.И.Кабанов). В советских донесениях первого периода войны часто упоминалось о пролетах «Кондоров» над теми или иными участками советско-германского фронта. В действительности, эти машины ограниченно участвовали лишь в организации воздушных мостов в Демянске и Сталинграде. Многие специалисты института вспоминали о гражданском «Кондоре», на котором прилетел в Москву в августе 1939 г. министр иностранных дел Германии фон Риббентроп.

Перед началом испытаний инженеры НИИ ВВС отметили значительное сходство немецкой машины с американским Дугласом DC-3, особенно по компоновке кабины и внутренних отсеков. Переделка пассажирского самолета в дальний бомбардировщик явно носила характер импровизации и не дала люфтваффе полноценного военного самолета. Действительно, несмотря на большие размеры самолета, экипаж в кабине располагался очень тесно, что значительно затрудняло его работу в дальнем рейде, особенно нелегко приходилось навигатору-бомбардиру. Первый пилот не мог дотянуться до рычагов управления некоторыми агрегатами - дополнительной электропомпы, системы аварийного торможения самолетом и др. Летчики совершенно не имели заднего обзора.

В целом, по обзору, простоте пилотирования, доведенности винтомоторной группы «Кондор» уступал «хейнкелю». Наши испытатели сравнили по летным данным FW 200C с Пе-8 4АМ-35А и пришли к выводу: по максимальной скорости, практическому потолку, количеству и размещению огневых точек, а также их калибру бомбардировщик В.М.Петлякова Пе-8 имеет значительное преимущество. Практический потолок 6850 м сочли недостаточным для полетов ночью в зоне сильного огня зенитной артиллерии. «Кондор» по всем параметрам уступал американским «Либерейторам» и «Летающим крепостям», которые Советский Союз неоднократно пытался закупить.

Наибольшее внимание в конструкции четырехмоторного немецкого самолета привлекли простой и надежный в эксплуатации тепловой антиобледенитель, хорошо продуманные и тщательно выполненные детали электрооборудования, прицельные приспособления для бомбометания с малых высот. Все эти устройства и агрегаты, а также радиополукомпас EZ-2, аппаратуру слепой посадки «Лоренц», автомат курса «Аскания», авиагоризонт «Бауер-Сперри», дистанционный электрический магнитный компас «Патин» после окончания испытаний в конце апреля 1943 г. передали в соответствующие научные институты для детального изучения и использования в работе.

Характеристики FW 200C-3/U4
Экипаж 7 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 32.85
Длина самолета, м 23.45
Высота самолета, м 3.3
Двигатели.
4 x 9-ти цил. радиал. 2-х рядн. 323R-2 BMW 4 x 1200 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 12950
Максимальная взлетная 24520
Летные данные.
Максимальная скорость на высоте 4700 м, км/ч 360
Скороподъемность, м/сек 6,5
Практический потолок, м 6000
Дальность полета, км 3560
Вооружение
20-мм пушка MG 151/20, 4 x 13-мм MG 131 пулеметы и бомб 2100 кГ
Фото Описание
Схема FW 200 C4

Схема FW 200 C4

Fw 200C-3/U4 F8+GH из KG 40

Fw 200C-3/U4 F8+GH из KG 40

FW 200C-3 № 0034 прибыл в Чкаловскую, апрель 1943 г.

FW 200C-3 № 0034 прибыл в Чкаловскую, апрель 1943 г.

Фокке-Вульф «Кондор» на выставке в Москве

В июне 1943 г. в Центральном парке культуры и отдыха открылась выставка трофейной техники. Москвичи осматривают немецкие самолеты. Хорошо виден Фокке-Вульф «Кондор», доставленный из-под Сталинграда.

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Немецкий след в истории отечественной авиации " /Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов/
  • "Focke Wulf Fw 200 Condor" /by Jerry Scutts/

2017 03 22

Fw 200C-3/U2; F8 + GW из I./KG 40 Люфтваффе. 31 января 1943 года (день, когда немцы сдались), при полете в Сталинград был поврежден наземным огнем и сел на вынужденную в Гумраке. Был отремонтирован и испытан в НИИ ВВС в период 23 марта - 21 апреля 1943 года.
В окраске сохранил свои немецкие цвета (RLM 72 и 73 с нижней стороны в RLM 65), но на фюзеляж и крыло были нанесены красные звезды. После окончания испытаний некоторое оборудование самолета было передано в советскую авиационную промышленность для изучения (см. подробно выше). В июне 1943 года самолет оказался на выставке военных трофеев в Парке Горького в Москве (1943/48), для чего на него вновь нанесли немецкие маркировки, пошел на слом в 1945 году.
Помнится давным давно, кто-то из Германии (через форму в контакте) интересовался, что с этим самолетом стало. Да что могло с ним стать, да то-же, что и с другими, как с советскими, так и немецкими самолетами.


©AirPages
2003-