Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  Мобильная версия
 
Самолёты Focke-Wulf FW 56 FW 58 FW 187 FW 189 FW 190A1 FW 190A5 FW 190A8 FW 190D FW 190F FW 190G FW 191 FW 200 Ta 152 Ta 154 Ta 400 Фото и схемы Боевое применение FW 189 FW 190A FW 190F/G FW 190D/Ta152 JG 54 Luftwaffe

FW-200 "Condor"

Морской разведчик и бомбардировщик

Focke-Wulf

FW-200 Condor

Самолет «Кондор» использовался как дальний разведчик для поиска союзных конвоев в Северной Атлантике во время Второй мировой войны. После обнаружения конвоя самолет сам атаковал транспорты, либо наводил на них «волчью стаю» немецких подлодок.

Изначально «Кондор» проектировался как трансатлантический воздушный лайнер и первый свой полет в июле 1937 года совершил именно и этом качестве.

Первый из 259 военных самолетов Fw-200 поступил на вооружение в сентябре 1939 года. Несколько «Кондоров» использовались как транспортные машины для высшего руководства страны, но основная часть самолетов (всего было семь вариантов) выпускалась в качестве дальних разведчиков и бомбардировщиков. Варианты этого самолета отличались вооружением, наличием радара, разными комбинациями держателей бомб и ракетных контейнеров, а также наличием системы самонаведения.

FW 200 C3 № 0034 в НИИ ВВС. Испытания «Кондора», захваченного под Сталинградом, вел инженер-майор Г.В.Грибакин (ведущий летчик - полковник А.И.Кабанов). В советских донесениях первого периода войны часто упоминалось о пролетах «Кондоров» над теми или иными участками советско-германского фронта. В действительности, эти машины ограниченно участвовали лишь в организации воздушных мостов в Демянске и Сталинграде. Многие специалисты института вспоминали о гражданском «Кондоре», на котором прилетел в Москву в августе 1939 г. министр иностранных дел Германии фон Риббентроп.

Перед началом испытаний инженеры НИИ ВВС отметили значительное сходство немецкой машины с американским Дугласом DC-3, особенно по компоновке кабины и внутренних отсеков. Переделка пассажирского самолета в дальний бомбардировщик явно носила характер импровизации и не дала люфтваффе полноценного военного самолета. Действительно, несмотря на большие размеры самолета, экипаж в кабине располагался очень тесно, что значительно затрудняло его работу в дальнем рейде, особенно нелегко приходилось навигатору-бомбардиру. Первый пилот не мог дотянуться до рычагов управления некоторыми агрегатами - дополнительной электропомпы, системы аварийного торможения самолетом и др. Летчики совершенно не имели заднего обзора.

В целом, по обзору, простоте пилотирования, доведенности винтомоторной группы «Кондор» уступал «хейнкелю». Наши испытатели сравнили по летным данным FW 200C с Пе-8 4АМ-35А и пришли к выводу: по максимальной скорости, практическому потолку, количеству и размещению огневых точек, а также их калибру бомбардировщик В.М.Петлякова Пе-8 имеет значительное преимущество. Практический потолок 6850 м сочли недостаточным для полетов ночью в зоне сильного огня зенитной артиллерии. «Кондор» по всем параметрам уступал американским «Либерейторам» и «Летающим крепостям», которые Советский Союз неоднократно пытался закупить.

Наибольшее внимание в конструкции четырехмоторного немецкого самолета привлекли простой и надежный в эксплуатации тепловой антиобледенитель, хорошо продуманные и тщательно выполненные детали электрооборудования, прицельные приспособления для бомбометания с малых высот. Все эти устройства и агрегаты, а также радиополукомпас EZ-2, аппаратуру слепой посадки «Лоренц», автомат курса «Аскания», авиагоризонт «Бауер-Сперри», дистанционный электрический магнитный компас «Патин» после окончания испытаний в конце апреля 1943 г. передали в соответствующие научные институты для детального изучения и использования в работе.

Характеристики FW 200C-3/U4
Экипаж 7 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 32.85
Длина самолета, м 23.45
Высота самолета, м 3.3
Двигатели.
4 x 9-ти цил. радиал. 2-х рядн. 323R-2 BMW 4 x 1200 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 12950
Максимальная взлетная 24520
Летные данные.
Максимальная скорость на высоте 4700 м, км/ч 360
Скороподъемность, м/сек 6,5
Практический потолок, м 6000
Дальность полета, км 3560
Вооружение
20-мм пушка MG 151/20, 4 x 13-мм MG 131 пулеметы и бомб 2100 кГ
Фото Описание
Схема FW 200 C4

Схема FW 200 C4

Fw 200C-3/U4 F8+GH из KG 40

Fw 200C-3/U4 F8+GH из KG 40

FW 200C-3 № 0034 прибыл в Чкаловскую, апрель 1943 г.

FW 200C-3 № 0034 прибыл в Чкаловскую, апрель 1943 г.

Фокке-Вульф «Кондор» на выставке в Москве

В июне 1943 г. в Центральном парке культуры и отдыха открылась выставка трофейной техники. Москвичи осматривают немецкие самолеты. Хорошо виден Фокке-Вульф «Кондор», доставленный из-под Сталинграда.

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Немецкий след в истории отечественной авиации " /Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов/
  • "Focke Wulf Fw 200 Condor" /by Jerry Scutts/

2017 03 22

Fw 200C-3/U2; F8 + GW из I./KG 40 Люфтваффе. 31 января 1943 года (день, когда немцы сдались), при полете в Сталинград был поврежден наземным огнем и сел на вынужденную в Гумраке. Был отремонтирован и испытан в НИИ ВВС в период 23 марта - 21 апреля 1943 года.
В окраске сохранил свои немецкие цвета (RLM 72 и 73 с нижней стороны в RLM 65), но на фюзеляж и крыло были нанесены красные звезды. После окончания испытаний некоторое оборудование самолета было передано в советскую авиационную промышленность для изучения (см. подробно выше). В июне 1943 года самолет оказался на выставке военных трофеев в Парке Горького в Москве (1943/48), для чего на него вновь нанесли немецкие маркировки, пошел на слом в 1945 году.
Помнится давным давно, кто-то из Германии (через форму в контакте) интересовался, что с этим самолетом стало. Да что могло с ним стать, да то-же, что и с другими, как с советскими, так и немецкими самолетами.

©AirPages
2003-