Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Focke-Wulf FW 56 FW 58 FW 187 FW 189 FW 190A1 FW 190A5 FW 190A8 FW 190D FW 190F FW 190G FW 191 FW 200 Ta 152 Ta 154 Ta 400 Фото и схемы Боевое применение FW 189 FW 190A FW 190F/G FW 190D/Ta152 JG 54 Luftwaffe
FW 191

FW 191 - средний бомбардировщик

Двухдвигательный средний бомбардировщик FW 191 разрабатывался под перспективные 24-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения Junkers Jumo 222, ожидаемой мощностью 2000 л.с. Мощность силовой установки в 4000 л.с. с малым миделем двухдвигательного самолета должна была обеспечить бомбардировщику хорошие лётные данные. Однако неготовность двигателей вынудило технический департамент согласиться на установку самых мощных из доступных двигателей - ВМW-801, к тому же близких по габаритам к Jumo-222.

Производство двух первых опытных FW 191-V1 и V2 началось в конце 1940 г., первый из них вышел на испытания в начале 1942 г.

Конструктивно самолет был выполнен аэродинамически чистым высокопланом, с размещением всех четырех членов экипажа в одной кабине в носовой части фюзеляжа. Из конструктивных особенностей следует отметить складывающиеся пополам при открытии створки бомболюка. Экипаж попадал в кабину самолета по стремянке через открытый бомболюк.

Вооружение должно было состоять из носовой пары пулеметов МG-81, управляемых бомбардиром, двух турелей с таким же вооружением в конце каждой гондолы и верхней турели с одной пушкой МG-151/20 и двумя пулеметами МG-81 (все эти управлялись радистом), а нижняя турель с одной пушкой и двумя пулеметами была в распоряжении бортинженера.

Одной из особенностей FW 191 была его полная электрификация. Все устройства, вплоть до триммеров имели в качестве привода электродвигатели. Количество маломощных моторов на самолете было так велико, что он был прозван "летающей электростанцией". Такая "электрификация" была следствием прямого указа исследовательского департамента РЛМ, несмотря на протесты "Фокке-Вульфа". Недоработанность электросхемы, флаттер закрылков и малая мощность силовой установки создавали много проблем при испытаниях самолета, что вызвало приостановку программы.

К концу 1942 г. появилась возможность установки на FW 191 пары предсерийных Jumo-222, гидропривода к тому времени уже разрешили. Под установку Jumo-222 и гидравлики был выбран вариант самолета FW 191-V6, имевший наименьшую степень готовности на момент приостановки программы. Весной 1943 г этот самолет поднялся в воздух. Двигатели развивали на взлете 2200 л.с., но и этого оказалось недостаточно для двадцатитонного самолета.

Разрабатывались проекты FW 191B и FW 191C c различными вариантами вооружения (см компоновочные схемы) и двигателей (рассматривалась установка спаренных двигателей DB-606 или DB-610), однако до конца 1943 г все работы по FW 191 были прекращены. FW 191B и FW 191C так и остались в проектах.

Характеристики FW 191 V6
Экипаж 7
Размеры
Размах крыла, м 25,00
Длина, м 18,45
Высота, м 4,80
Площадь крыла, м² 70,50
Массы и нагрузки
Вес пустого, кг 11970
Нормальная взлетная, кг 19575
Силовая установка
2 ПД 24-цил. Junkers Jumo 222, мощностью л.с. 2×2200
Лётные данные
Максимальная скорость, км/час 620
Максимальная скороподъемность, м/сек 6,1
Практический потолок, м 9700
Практическая дальность, км 3600

Вооружение. Одна пушка МG-151/20 или два 13-мм пулемета МG-131 в дистанционно управляемых носовой установке и в хвостовом конусе, по 2 пушки МG-151/20 в верхней и нижней дистанционно управляемых установках.

В бомбоотсеке могло размещаться 8×350-кг или 4×500-кг бомбы, или 2 торпеды LТ-1500, плюс (в перегруэку) 2×500-кг бомбы, или 2 торпеды LТ-1500 на внешних подвесках.

Фото Описание

Схема FW 191

Компоновка FW 191B и FW 191C (проекты).

Источники

  • "Боевые самолёты люфтваффе" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-