Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  Мобильная версия
 
Самолёты Focke-Wulf FW 58 FW 187 FW 189 FW 190A1 FW 190A5 FW 190A8 FW 190D FW 190F FW 190G FW 200 Ta 152 Ta 154 Ta 400 Фото и схемы Боевое применение FW 189 FW 190A FW 190F/G FW 190D/Ta152 JG 54 Luftwaffe

FW-190F

Штурмовик

Focke-Wulf

FW 190F-3 командира эскадры SchG1 майора А. Друшеля, лето 1943 © Михаил Быков

FW 190F-3 командира эскадры SchG1 майора А. Друшеля, лето 1943 г. (Курская битва).

Самолет Fw-190 проектировался как истребитель, но уже на стадии проекта был переоборудован в штурмовик Fw-190F, весьма схожий по своим характеристикам с более поздним истребителем-бомбардировщиком Fw-190G. Первой штурмовой модификацией самолета стал выпущенный в конце 1942 года Fw-190F-1 (около 30 машин) - вариант серийного истребителя Fw-190A-5/U3, в свою очередь базировавшегося на модели Fw-190А-4, но оснащенного усиленным шасси, дополнительным бронированием, одним бомбодержателем ЕТС-501 под фюзеляжем и четырьмя подкрыльными держателями ЕТС-50.

Затем были выпущены модели Fw-190F-2 с улучшенной кабиной (271 машина), Fw-190F-3 с измененной конструкцией крыла (около 250 машин).

В марте 1944 г. на заводах фирм Арадо, Дорнье и Физлер началось производство серии F-8 (серий F-4, 5, 6, 7 никогда не было) на основе Fw-190A-7 (385 машин), отличавшейся 13-мм фюзеляжными пулеметами MG 131. На самолетах монтировались четыре держателя для 50-кг бомб под крыльями. Были предприняты попытки разработать вариант этой серии для использования в качестве торпедоносца, но они не увенчались успехом.

Эффективный в бою Fw 190F имел, однако, и свои недостатки. Он не был приспособлен для действий с плохих аэродромов, вполне подходивших «штукам» (по иронии судьбы, отступление на территорию рейха решило эту проблему). Отсутствовали также специальные бомбардировочные прицелы. Пилоты сбрасывали бомбы, руководствуясь показаниями устаревших рефлекторных прицелов Revi, хотя были разработаны более современные гироскопические. И, наконец, как ни быстры были Fw 190, но, оснащенные бомбодержателями и дополнительной броней, они уже не могли на равных противостоять истребителям.

В июне 1944 г. ситуация с бензином еще усугубилась. Штурмовые части уже не вылетали на поиски танков противника, а бомбили только те, что вели непосредственный бой с частями вермахта.

Последним вариантом серии был F-9, выпускавшийся на заводах Арадо и Дорнье, отличавшийся мотором BMW 801TS, оснащенным турбокомпрессором, мощностью 2000 л.с.

Характеристики
Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 10.5
Длина самолета, м 8.95
Высота самолета, м 3.95
Двигатели.
14-ти цилиндровый радиальный 2-х рядный BMW-801D-2 1700 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3325
Максимальная взлетная 4925
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 635
Скороподъемность, м/мин 642
Практический потолок, м 10600
Дальность полета, км 750
Вооружение
2 X 20-мм пушки,2 X 13-мм пулемета и бомб на внешней подвеске 1200 кГ

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Истребитель FW 190" /А. Русецкий/

©AirPages
2003-