Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  Мобильная версия
 
Самолёты Focke-Wulf FW 56 FW 58 FW 187 FW 189 FW 190A1 FW 190A5 FW 190A8 FW 190D FW 190F FW 190G FW 191 FW 200 Ta 152 Ta 154 Ta 400 Фото и схемы Боевое применение FW 189 FW 190A FW 190F/G FW 190D/Ta152 JG 54 Luftwaffe

FW-190D

Истребитель-бомбардировщик

Focke-Wulf

FW-190D

Fw-190 - единственный немецкий истребитель, спроектированный и запущенный в массовое производство уже во время войны. Первоначально самолет проектировался под радиальный двигатель, однако к началу 1944 года возможность повышения мощности BMW-801 была исчерпана. Стандартом стала модель Fw-190D с V-образным 12-ти цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Jumo-213.

Мощность двигателя могла увеличиваться на короткое время до 2100-2240л.с. за счет использования системы MW-50, посредством которой в цилиндры двигателя впрыскивалась воднометаноловая смесь.

Завышенный вес самолета отрицательно сказывался на маневренности. Время виража на 3-4 сек больше (22 сек вместо 19), чем у Ла-5, Ла-7, а скороподъемность составляла 12-14м/сек, в то время как у других истребителей она составляла 15-20 м/сек. Поэтому FW-190 выполнял задачи воздушного прикрытия сухопутных войск, а также применялся в качестве истребителя-бомбардировщика и штурмовика, так как по своему вооружению он был самым мощным истребителем в мире.

FW-190D в НИИ ВВС. Война уже закончилась, когда на испытания поступили немецкие поршневые самолеты, использовавшиеся нацистами в последнем периоде боев. Прежде всего наши инженеры изучили FW 190D-9 (или «длинноносую Дору»). На истребителе модели D—9 заменили хорошо известный у нас мотор BMW 80ID воздушного охлаждения на Jumo 21ЗА жидкостного охлаждения. Это мероприятие несколько улучшило аэродинамику винтомоторной группы и увеличило длину самолета на 80 см. Более мощный двигатель сулил превосходство новой машины в скорости и скороподъемности над FW 190A. В нашей стране знали об обратном способе модификации некоторых истребителей: путем замены мотора жидкостного охлаждения на более мощный, охлаждаемый маслом и потоком воздуха (ЛаГГ-3 -> Ла-5; Кi 61->Ki 100). Насколько изменилось соотношение основных летных данных немецкого «длинноносого фоккера» и лучших серийных истребителей ВВС Красной Армии? По мнению ведущих специалистов НИИ ВВС, модифицированный FW 190D-9 № 210251 не мог на равных вести борьбу на малых и средних высотах с отечественными Як—3, Як-9У, Ла-7. «Фокке-вульф» уступал им в скорости у земли по крайней мере на 24 км/ч, а на 5000 м — более, чем на 10 км/ч. Также не в пользу немецкого истребителя оказалось сравнение горизонтальной и вертикальной маневренности.

Наибольший интерес для отечественной промышленности вызвали удачная компоновка агрегатов мотора и оборудования винтомоторной группы, высокая максимально допустимая температура масла на входе в двигатель (130°С), удачная конструкция автоматического регулятора температуры охлаждающей жидкости, деревянные лопасти с высоким к. п. д. Также отмечалось, что за время испытаний с 11 по 26 мая 1945 г. все агрегаты спецоборудования немецкого самолета работали безотказно. Большую пользу принесло изучение специального блока радиостанции FUG- 16ZY, который позволял использовать приемник этой станции в системе радионавигации.

Хорошо отработанную систему управления огнем дополняли высокое качество бронестекла фонаря кабины летчика и удачная конструкция прицела. В отличие от некоторых наших машин с мощным вооружением при одновременной стрельбе из всех огневых точек наводка на цель не сбивалась, а сила отдачи оружия летчиком почти не ощущалась. Имелась возможность стрелять раздельно из пушек и пулеметов. Широкая электрификация оборудования упрощала работу летчика.

Истребитель FW 190D-9 использовали для учебного воздушного боя с Ла-7, показавшего полное преимущество отечественной машины. Летчики института инженер-подполковник А.Г.Кочетков, подполковники А.Г.Прошаков и В.И.Хомяков, майор В.Е.Голофастов пришли к выводу: немецкой новинке не проще вести бой с «лавочкиным», чем его предшественнику FW 190A-8. Начав «бой» на встречных курсах, советский истребитель заходил «немцу» в хвост после третьего виража или второго боевого разворота. Следует однако заметить, что «бои» проводились без применения чрезвычайного режима работы мотора с впрыском водно-метаноловой смеси.

Модификации: FW-190D-0 -без внешних крыльевых пушек для увеличения маневренности.

FW-190D-10 -в развале цилиндров вместо 2-х 13-мм пулеметов - пушка 30-мм МК-108.

FW-190D-11 -в крыле две 20-мм и две 30-мм пушки.

FW-190D-12 -штурмовая модификация - вооружение аналогичное предыдущему, увеличена броневая защита двигателя и кабина пилота.

Характеристики
Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 10.5
Длина самолета, м 10.20
Высота самолета, м 3.35
Двигатели.
12-ти цил. V-образный двигатель Юмо-213А 1750 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2900
Максимальная взлетная 4840
Летные данные.
Максимальная скорость на высоте 6100м, км/ч 685
Скороподъемность м/сек 12-14
Практический потолок, м 12000
Дальность полета,км 835
Вооружение
2 x 20-мм пушки в крыле и 2 x 13-мм пулемета в развале цилиндров, бомб до, кг 500

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Немецкий след в истории отечественной авиации " /Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Истребитель FW 190" /А. Русецкий/
  • "Высотные истребители Fw 190D Ta 152" /Юрий Борисов/
  • "Самолеты Германии Второй мировой войны; /В. Шунков/

©AirPages
2003-