Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  Мобильная версия
 
Самолёты Focke-Wulf FW 56 FW 58 FW 187 FW 189 FW 190A1 FW 190A5 FW 190A8 FW 190D FW 190F FW 190G FW 191 FW 200 Ta 152 Ta 154 Ta 400 Фото и схемы Боевое применение FW 189 FW 190A FW 190F/G FW 190D/Ta152 JG 54 Luftwaffe

FW-190A-7/A-8

Истребитель

Focke-Wulf

FW 190A-7/R2 (с 30-мм крыльевыми пушками Мк108) командира II/JG1 майора Хайнца Бэра, апрель 1944 © Михаил Быков

FW 190A-7/R2 (с 30-мм крыльевыми пушками Мк108) командира II/JG1 майора Хайнца Бэра, апрель 1944 г.

Самолет Fw-190A-7 выпускался на базе модели Fw-190A-5/U9 с декабря 1943 года, имел максимальную полетную массу 4900 кг и нес две 20-мм пушки в крыльях и два 13-мм пулемета в носу. Было выпущено 80 машин, после чего началось производство Fw-190A-8 - последнего варианта серии А. С декабря 1943 года было изготовлено 1334 самолета этой модели, оснащенных нитрооксидной системой форсажа и небольшим хвостовым баком для дополнительного запаса топлива.

Вооружение Вверху носовой части фюзеляжа устанавливалась пара пулеметов MG 17 калибра 7,9 мм и боезапасом по 1000 патронов на ствол. Две пушки MG 151 калибра 20 мм устанавливались в корнях крыла, а еще одна пара монтировалась в консолях крыла, боезапас каждой пушки составлял 200 патронов.

Мощность двигателя BMW-801D-2 могла увеличиваться на короткое время до 2100л.с. за счет использования системы GM-1, посредством которой в выпускной патрубок нагнетателя впрыскивалась богатая кислородом закись азота.

Некоторое количество этих машин были переоборудованы в учебные Fw-190S-8 с установкой дублированного управления. Впоследствии базовой моделью «фокке-вульфа» стала машина Fw-190D с V-образным двигателем «Юмо-211».

Реальные бои на советско-германском фронте заметно отличались от «постановочных» в испытательном институте. Немецкие летчики не вступали в маневренные бои как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости. Их истребители стремились внезапной атакой сбить советский самолет, а затем уходили в облака или на свою территорию. Штурмовики также неожиданно обрушивались на наши наземные войска. Перехватить и тех, и других удавалось редко. Специальные испытания, проведенные в НИИ ВВС, были направлены на отработку приемов и методов борьбы со штурмовиками «фокке-вульф». В них участвовали трофейные FW 190A-8 № 682011 и «облегченный» FW 190A-8 № 580967, на перехват которых вылетали самые современные истребители ВВС Красной Армии: Як-3. Як-9У и Ла-7.

«Бои» показали, что для успешной борьбы с низколетящими немецкими самолетами необходимо выработать новые тактические приемы. Ведь чаще всего "фокке-вульфы" приближались на малых высотах и уходили бреющим полетом на максимальных скоростях. В этих условиях оказывалось трудно своевременно обнаружить атаку, а преследование усложнялось, так как серая матовая окраска скрывала немецкую машину на фоне местности. Кроме того, летчики FW 190 включали на малых высотах устройство форсирования двигателя. Испытатели определили, что в этом случае у земли «фокке-вульфы» достигали скорости 582 км/ч, т. е. их не могли догнать ни Як-3 (имевшийся в НИИ ВВС самолет развивал скорость 567 км/ч), ни Як-9У (575 км/ч). Лишь Ла-7 на форсаже разгонялся до 612 км/ч, но запас скорости оказался недостаточным для быстрого сокращения расстояния между двумя самолетами до дистанции ведения прицельного огня.

По результатам испытаний руководство института выдало рекомендации: необходимо эшелонировать наши истребители в патрулях по высотам. В этом случае задача летчиков верхнего яруса состояла бы в срыве бомбометания, а также в атаке истребителей прикрытия, сопровождающих штурмовики, а самих штурмовиков скорее всего смогли бы перехватить машины нижнего патруля, имевшие возможность разогнаться на пологом пикировании.

Характеристики
Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 10.51
Длина самолета, м 8.95
Высота самолета, м 3.95
Двигатели.
14-ти цилиндровый радиальный 2-х рядный BMW-801D-2 1700 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3470
Максимальная взлетная 4900
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 610
Время набора высоты 6000 м,мин 9
Практический потолок, м 11400
Дальность полета, (с подвесными баками) км 1470
Вооружение
2 x 20-мм пушки в бортах,2 x 20-мм пушки в крыле и 2 X 13-мм пулемета 2 + 2 + 1

Подробно

Источники

  • журнал "Авиация и космонавтика" /№ 01 1999г./
  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Истребитель FW 190" /А. Русецкий/

©AirPages
2003-