Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  Мобильная версия
 
Самолёты Focke-Wulf FW 56 FW 58 FW 187 FW 189 FW 190A1 FW 190A5 FW 190A8 FW 190D FW 190F FW 190G FW 191 FW 200 Ta 152 Ta 154 Ta 400 Фото и схемы Боевое применение FW 189 FW 190A FW 190F/G FW 190D/Ta152 JG 54 Luftwaffe

FW-190A-5/A-6

Истребитель-бомбардировщик

Focke-Wulf

FW 190A-5/U12 командира 2./JG11 лейтенанта Эриха Хондта, осень 1943 © Михаил Быков

FW 190A-5/U12 командира 2./JG11 лейтенанта Эриха Хондта, осень 1943 г.

Поступивший на вооружение в начале 1943 года, Fw-190A-5 представлял собой вариант модификации А-4 с двигателем, смещенным на 15 см назад (что привело к возвращению центра тяжести самолета на первоначальное место - на предыдущих моделях центр тяжести был несколько смещен в силу установки дополнительного оборудования в задней части фюзеляжа).

Всего было выпущено 723 машины этого типа, они использовались как тяжелые и ночные истребители, перехватчики и штурмовики.

В конечном итоге, A-6 имел вооружение из двух установленных на двигателе пулеметов MG 17, двух пушек MG 151 в корневых частях крыла и двух дополнительных MG 151 в отъемных частях крыла крыла. Имелось место для для установки радио-оборудования FuG 16Z-E и FuG 25. С завершением развития и испытания, новая защитная броня была доступна для установки после 6 августа 1943 года.

После успешных испытаний с Fw 190A-5/U12, Werk Nr 813, производство измененного Fw 190A-6/R1 Zerstorer заказывалось с вооружением, теперь заменяющим пушки MG 151 в отъемных частях крыла на ОЧК с подкрыльными гондолами, несущими по два MG 151, т.о. полное вооружение самолета состояло из двух пулеметов и шести пушек. Хотя в своем окончательном виде самолет был обеспечен чрезвычайно эффективной огневой мощью, дополнительный вес и торможение от гондол уменьшили дальность действия на 19-20 миль (30-32 км) и максимальную скорость приблизительно на 25 миль в час (40 км/ч). Поскольку эта версия срочно требовалась для службы на Восточном фронте, первые шестьдесят самолетов поставил Luftzeugamt Kupper к 30 ноября 1943.

Всего выпущено 569 машин.

Различные варианты А-6 включали в себя истребитель-бомбардировщик с возможностью подвески до 1000 кг бомб и штурмовик с 30-мм пушкой.

Характеристики
Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 10.5
Длина самолета, м 8.8
Высота самолета, м 3.95
Двигатели.
14-ти цилиндровый радиальный 2-х рядный BMW-801D-2 1700 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2900
Максимальная взлетная 4400
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 605
Скороподъемность м/мин 863
Практический потолок, м 10600
Дальность полета, км 800
Дальность полета, (с подвесными баками) км 1500
Вооружение
4 x 20-мм пушки в крыле и 2 x 7,92-мм пулемета над двигателем 4 + 2

Подробно

Источники

  • журнал "Авиация и космонавтика" /№ 01 1999г./
  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Истребитель FW 190" /А. Русецкий/
  • BUTCNER BIRD. The Focke-Wulf Fw 190. /Edward Shacklady/

©AirPages
2003-