Aviation of Word War II

Home Russian

Fl 265

Fl 265

Fl 184

In January 1935, Flettner received a contract from RLM to develop an "experimental gyroplane" ("three-blade rotor gyroplane"). The layout was inspected in June 1935. Only one prototype was built, the Fl 184 V1, which received D-EDVE registration. The gyroplane was destroyed due to a piloting error in December 1934. In appearance, the Fl 184 was very similar to the C 30, the licensed construction of which began at Focke-Wulf around the same time. The Sh 14 engine was used as a power plant, driving a conventional propeller.

Fl 185

The contract for the construction of the Fl 185 was issued by the RLM in February 1937. It was planned to build 2 prototypes. In the "Program for the Development of Aircraft Manufacturing" this device was named "Helicopter Conversion 184", because it was planned to use the unfinished third prototype of the Fl 184 during its construction. The project was financed by insurance received after the accident of the Fl 184 and a grant of about 50,000 Reichsmarks received from RLM. The layout was examined in April 1937.

Fl 185 was a gyroplane with a three-bladed rotor, torque compensation was achieved using variable-pitch pusher propellers driven by beams protruding from the fuselage to the left and right. The right propeller pushed the gyroplane backward, the left propeller forward, so that the moment they created compensated for the turn from the main rotor.

The only prototype was the V1 registered with D-ELFT and flew several flights in 1938. The results were promising, but all tests were conducted at very low altitude.

Fl 265

The next obvious step towards the Fl 282 was the Fl 265, conceived and built in 1938; it differed from previous designs primarily by the use of a new rotor design.

Fl 265 was built for RLM by the joint efforts of engineers from Lucht and Reidenbach with the utmost secrecy.

Professor Tank's first design as CTO at Focke Wulf was the Fw 44 Stieglitz two-seater trainer. The fuselage of this aircraft without wings was used to create the Flettner Fl 265 helicopter. For this, the crankshaft of the 140 hp Siemens-Halske engine. it was necessary to bring it back in flight in order to provide power take-off to the main drive shaft of the main rotor through a gearbox with bevel gears. The blades of both 6.50 m diameter two-bladed main rotor blades were made of seamless drawn steel pipes to which a 25 cm chord profile was attached.

The control was carried out using a control knob, the thrust from which was transmitted deviations to the rotors. Since the propellers rotated towards each other, the propeller turning moments compensated each other, which made it possible to do without the tail rotor. A total of 6 prototypes Fl 265 (serial numbers 1579 to 1584) were built, one of which was tested in a wind tunnel in Meudon (France) in the summer of 1940.

The first time the engine was brought to full power on January 17, 1939, and the first flight to a height of 20 cm was performed on March 14, 1939. The first flights on the Fl 265 V1, registered D-EFLV (E = aircraft with a takeoff weight of up to 1000 kg; FL = Flettner; V = prototype), Captain Richard Perlia performed in a heavily guarded hall (hangar) near Johannisthal airfield. The first flights were carried out on a leash, the cable length was 2 m, which made it possible to understand the basic laws of control of an aircraft of a new type, so to speak "feel" it.

After 3 months, the first free flight in the open air was performed, and the flight altitude did not exceed 5 m A. Flettner promised the tester a prize of 1000 Reichsmarks if he could hang at an altitude of 10 m for 5 minutes. Perla managed to complete this task and received the promised bonus.

After that, the helicopter was demonstrated in Rechlin to Hitler, Goering, Milch, Reidenbach and Lucht.

During flight tests, a vertical take-off was mastered, an altitude of 1200 m and a horizontal speed of 128 km / h were reached.

The main advantage of the Fl 265 over the Fl 185 should have been the ability to land on autorotation, with a stopped and even jammed engine. However, on the first two prototypes, Fl 265 V1 and V2, disconnection of the engine drive from the propellers, allowing the transition to autorotation, was not implemented, so test flights were very dangerous. Failure of at least one spark plug would lead to a drop in engine speed, as a result of which the helicopter would fall from a height like a piano, because the minimum rotational speed of the propellers required for flight is 138 rpm. thus could not be achieved. Perlia, unlike the other two pilots who died later when testing this helicopter, turned out to be quite lucky. The first prototype was decommissioned on April 29, 1940. The third prototype (Fl 265 V3) crashed and burned down on August 21, 1939 due to a pilot error. V5 (decommissioned on November 26, 1941) and V6 (decommissioned on March 25, 1942) were owned by Flettner until November 1942. They tried to re-bring them to flight status, but in the end this idea was abandoned.

The V4 was the first prototype to be able to disconnect the engine shaft from the rotor drive, making autorotation possible. Thanks to the use of a movable joint, the helicopter was able to fly, moving not only forward, but in both directions and back. Any climb or descent maneuvers could be performed at a speed of 20 km / h. It was possible to take off and land on a moving platform, since the control of this aircraft made it possible to very accurately perform any maneuvers.

On the Fl 265 V1, the range and height of the keel were increased to improve directional stability. Even after that, up to a speed of 50 km / h, the Fl 265 V1 was not very stable along the course, but with an increase in speed, stability increased.

The helicopter underwent a series of joint tests (Luftwaffe and Kringsmarine), including landing on the 25 × 25 m cruiser deck area of ​​the Cologne.All prototypes of the Fl 265 flew 126 hours 32 minutes in 1180 flights in total. The total operating time of the engines was 518 hours 44 minutes.



Photo Description

Autogyro Fl 184 E-EDVE

Helicopter Fl 185 The main rotor drive shaft is clearly visible. The tail rotor rods are rotated in different directions, compensating for the HB reaction (this is completely unnecessary for a gyroplane).

Fl 265 in a Chalais-Meudon wind tunnel. Paris 1940

Fl 265 Helicopter tethered in the hall. There is a fan in front of the engine that blows cooling air. The hose on the engine exhaust pipe is fitted to divert the exhaust gases.

Fl 265 V1, D-EFLV during flight tests. The engine is running.

Translation and revision of the text by Petr Klunduk

Bibliography

  • "Monograph, History, Graphics" by Exprint Publishing House, 1994
  • "Hummingbird near Moscow" Sergey Kolov
  • LUFTFAHRT international 5

Your Name (Nick):
Your e-mail:
Input # 7284356:
Your Information:

January 05, 2016

Helicopter Fl 185 . Two rods with tail screws rotating in opposite directions look funny. Compensation of the turning moment from the reaction of the main rotor in this way seems unusual and meaningless.
The simplest thing would be one propeller on the beam, changing its rotation speed, we get the already known helicopter scheme, the second propeller, in my opinion, is completely unnecessary :-)

Vyacheslav

January 05, 2016
Film This is understandable now. But Sikorsky did not think so. Evona, screwed three in one piece:

VS-300 Vought-Sikorsky, 1939
Film Then, however, I came to one. But then - then ...
Ours, by the way, also started with more than one tail rotor:

First Soviet TsAGI-1EA helicopter , first flew on September 3, 1930

As you can see - 4 pieces ...

Peter

January 05, 2016

VS-300 I.I. Sikorsky, 1939
In the second photo of Sikorsky's helicopter, the swashplate is clearly visible and one (extra :-) screw on the tail rotor beam is already missing.

Vyacheslav

November 06, 2021

However. Modern gyroplanes have a main rotor that unwinds from the main engine to create lift during the takeoff run and reduce its length.

Vyacheslav

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Flettner Fl 265 Fl 282 Моделирование Fl 282 Fl 282 model 1 Fl 282 model 2 Fl 282 model 3 Fl 282 model 4

Flettner Fl 265

Fl 265

Fl 184

В январе 1935-го Флеттнер получил от RLM контракт на разработку «экспериментального автожира» («автожир с трёхлопастным несущим винтом»). Осмотр макета состоялся в июне 1935. Был построен только один прототип, Fl 184 V1, получивший регистрацию D-EDVE. Автожир был разрушен из-за ошибки пилотирования в декабре 1934 года. По внешнему виду Fl 184 очень напоминал С 30, лицензионная постройка которого началась на фирме Фокке-Вульф примерно в это же время. В качестве силовой установки использовался двигатель Sh 14, приводивший в движение обычный пропеллер.

Fl 185

Контракт на постройку Fl 185 был издан RLM в феврале 1937 года. Планировалась построить 2 прототипа. В «Программе развития самолётостроения» этот аппарат получил название «Helicopter Conversion 184», т.к. при его постройке планировалось использовать недостроенный третий прототип Fl 184. Финансирование проекта осуществлялось за счёт страховки, полученной после аварии Fl 184 и гранта примерно в 50000 рейхсмарок, полученной от RLM. Осмотр макета состоялся в апреле 1937.

Fl 185 был автожиром* с трёхлопастным несущим винтом, компенсация крутящего момента достигалась с помощью толкающих винтов переменного шага, приводимых проложенными в выступающих из фюзеляжа влево и вправо балках. Правый пропеллер толкал автожир назад, левый - вперёд, так что создаваемый ими момент компенсировал разворот от несущего винта.

Единственным прототипом стал V1, получивший регистрацию D-ELFT.Он выполнил несколько полётов в 1938 году. Результаты были многообещающими, но все испытания проводились на очень малой высоте.

* Так написано в оригинале. Однако на снимке чётко виден вал привода несущего винта, а винт, установленный на вал двигателя, явно предназначен для охлаждения, а не для создания пропульсивной силы. Да и компенсация момента НВ автожиру не нужна. Так что Fl 185 – это вертолёт, а не автожир.

Fl 265

Следующим очевидным шагом к Fl 282 стал Fl 265, задуманный и построенный в 1938 году, от предыдущих разработок он отличался в первую очередь использованием новой схемы несущего винта.

Fl 265 был построен по заказу RLM совместными усилиями инженеров компаний Lucht и Reidenbach с соблюдением величайшей секретности.

Первой конструкцией профессора Танка в качестве технического директора в Focke Wulf был двухместный учебный самолет Fw 44 «Stieglitz». Фюзеляж этого самолёта без крыльев был использован для создания вертолета Flettner Fl 265. Для этого коленчатый вал двигателя Siemens-Halske мощностью 140 л.с. необходимо было вывести назад по полёту, чтобы обеспечить отбор мощности на главный приводной вал несущих винтов через редуктор с коническими шестернями. Лопасти обоих двухлопастных несущих винтов диаметром 6,50 м, были сделаны из бесшовных тянутых стальных труб, к которым был прикреплен профиль с хордой 25 см.

Управление осуществлялось с помощью ручки управления, тяги от которой передавали отклонения к роторам. Поскольку винты вращались навстречу друг другу, разворачивающие моменты винтов компенсировали друг друга, что позволило обойтись без хвостового винта. Всего построили 6 прототипов Fl 265 (заводские номера с 1579 до 1584), один из которых был испытан в аэродинамической трубе в Мёдоне (Франция) летом 1940 года.

Первый раз двигатель вывели на полную мощность 17 января 1939, а первый «подлёт» на высоту 20 см был выполнен 14 марта 1939. Первые полёты на Fl 265 V1, получившем регистрацию D-EFLV (E= самолёты со взлётным весом до 1000 кг; FL = Флеттнер; V =прототип), капитан Ричард Перлиа (Richard Perlia) выполнил в строго охраняемом зале (в ангаре) возле аэродрома Йоханестал (Johannisthal). Первые полёты выполнялись на привязи, длина троса составляла 2 м, что позволяло понять основные законы управления летательным аппаратом нового типа, так сказать «почувствовать» его.

Спустя 3 месяца был выполнен первый свободный полет на открытом воздухе, причём высота полёте не превышала 5 м А. Флеттнер пообещал испытателю премию в 1000 рейхсмарок, если он сможет провисеть на высоте 10 м в течение 5 минут. Перла сумел выполнить это задание и получил обещанный бонус.

После этого вертолёт продемонстрировали в Рехлине Гитлеру, Герингу, Мильху, Рейденбаху и Лухту.

В ходе летных испытаний был освоен вертикальный взлёт, достигнута высота 1200 м и горизонтальная скорость 128 км/ч.

Главным преимуществом Fl 265 по сравнению с Fl 185 должна была стать возможность выполнения посадки на авторотации, с остановившемся и даже заклинившим двигателем. Тем не менее, на первых двух прототипах, Fl 265 V1 и V2 отключение привода двигателя от винтов, обеспечивающий возможность переход на авторотацию, реализовано не было, поэтому испытательные полеты были очень опасными. Отказ хотя-бы одной свечи зажигания привёл бы к падению оборотов двигателя, вследствие чего вертолёт упал бы с высоты подобно роялю, т.к. минимально необходимая для выполнения полёта скорость вращения винтов в 138 об / мин. при этом не могла быть достигнута. Перлиа, в отличие от двух других пилотов, погибших в последствии при испытании этого вертолёта, оказался достаточно удачливым. Первый прототип списали 29 апреля 1940. Третий прототип (Fl 265 V3) разбился и сгорел 21 августа 1939 года из-за ошибки пилота. V5 (списан 26 ноября 1941) и V6 (списан 25 марта 1942) числились за компанией Флеттнер до ноября 1942. Их пытались повторно довести до лётного состояния, но в конце концов от этой идеи отказались.

V4 стал первым прототипом, получившим возможность отключать вал двигателя от привода несущего винта, благодаря чему стала возможной авторотация. Благодаря использованию подвижного шарнира вертолёт получил возможность летать, двигаясь не только вперёд, но в обе стороны и назад. Любые маневры с набором высоты или со снижением могли выполняться при скорости 20 км/ч. Имелась возможность взлетать и садиться на движущуюся платформу, поскольку управление данным летательным аппаратом позволяло очень точно выполнять любые маневры.

На Fl 265 V1 для улучшения путевой устойчивости увеличили размах и высоту киля. Даже после этого до скорости 50 км / ч Fl 265 V1 был не очень устойчив по курсу, но с ростом скорости устойчивость возрастала.

Вертолёт прошёл серию совместных испытаний (Люфтваффе и Крингсмарине), включая посадку на участок палубы крейсера Кёльн размером 25×25 м. Все прототипы Fl 265 в сумме налетали 126 часов 32 минуты в 1180 полётах. Общая наработка двигателей составила 518 часов 44 минуты.

Фото Описание

Автожир Fl 184 E-EDVE

Вертолёт Fl 185 Отчетливо виден приводной вал несущего винта. Рулевые винты на штангах приводятся во вращения в разные стороны, компенсируя реакцию НВ (для автожира это совершенно излишне). Передний винт годится разве что для обдува двигателя и никак не может служить для создания пропульсивной силы.

Fl 265 в аэродинамической трубе Chalais-Meudon. Париж 1940 г.

Fl 265 Вертолёт на привязи в зале. Перед двигателем находится вентилятор, нагнетающий охлаждающий воздух. Шланг на выхлопном патрубке двигателя одет для отвода выхлопных газы.

Fl 265 V1, D-EFLV во время летных испытаний. Двигатель запущен.

Перевод и редакция текста Петра Клундук


Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

05 01 2016

Вертолет Fl 185. Забавно выглядят две штанги с рулевыми винтами, вращающимися в разные стороны. Компенсация разворачивающего момента от реакции несущего винта таким образом кажется необычной и лишенной всякого смысла.
Самое простое было бы один винт на балке, изменяя его скорость вращения, получим уже известную схему вертолета, второй винт, на мой взгляд, совершенно не нужен :-)

Вячеслав

05 01 2016

Это сейчас понятно. А вот Сикорскому так не казалось. Эвона, цельных три прикрутил:

VS-300 Vought-Sikorsky, 1939 г.

Потом, правда, пришёл к одному. Но так то - потом...
Наши, кстати, тоже не с одного рулевого винта начинали:

Первый советский вертолет ЦАГИ-1ЕА, первый полет 3 сентября 1930 г.

Как видишь - 4 штуки...

Пётр

05 01 2016

VS-300 И.И. Сикорский, 1939 г.
На втором фото вертолета Сикорского хорошо различим автомат перекоса и уже отсутствует один (лишний :-) винт на балке рулевого винта.

Вячеслав

Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-