Авиация Второй мировой

Home English

Fi 167

Палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведчик

Fieseler

Fi 167

В соответствии со спецификацией на двухместный многоцелевой палубный самолет Рейнхольдом Мевесом был спроектирован Fi 167, летом 1938 года самолет прошел испытания, и была заказана установочная серия из 12 самолетов.

Fi 167 представлял собой двухстоечный биплан, двухлонжеронное крыло имело по две пары Х-образных стоек. Для компактного расположения на авианесущих кораблях крылья самолета, сразу за внутренними стойками имели шарниры для складывания назад (см. фото). Вдоль всего размаха верхних и нижних крыльев шел автоматический предкрылок. Hа нижнем крыле были закрылки большой площади. Прочные стойки шасси имели амортизаторы с длинным ходом, позволяющие гасить большие вертикальные скорости.

Силовая установка самолета состояла из 12-цилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601В со взлетной мощностью 1100 л. с (1020 л.с. на высоте 4500 м), оснащенного трехлопастным металлическим винтом Hamilton Standard. В фюзеляже располагался топливный бак на 420 л, имелась возможность подвески дополнительного бака на 300 л.

Испытания показали прекрасные характеристики Fi.167-V1 на малых скоростях. С полным газом и взятой на себя ручкой самолет мог садиться почти вертикально.

Тем временем авианосец "Граф Цеппелин" 8 декабря 1938г. был спущен на воду, но вступление его в строй затягивалось до лета 1940 г. В конце сентября 1941 г. одиннадцатый Fi.167a-0 (KG+QE) был передан в исследовательский центр "Даймлер-Бенца". Когда 13 мая 1942 года было решено возобновить работы на авианосце, "эскадрилья 167" с девятью Fi 167 была переведена в Голландию, а биплан Fieseler, несмотря на уникальные летные данные, уже не рассматривался как возможный боевой палубный самолет. К этому времени люфтваффе решило в качестве бомбардировщика-торпедоносца использовать Ju 87d, получившего обозначение Ju 87e.


Характеристики Fi 167a-0
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 13,50
Площадь крыла, м² 44,00
Длина самолета, м 11,40
Высота самолета, м 4,80
Силовая установка
1×ПД рядный Даймлер-Бенц DB-601B, мощностью, л.с. 1100
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2800
Нормальная взлетная 4500
Максимальная взлетная 4853
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 323
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практичесий потолок, м 8200
Практическая дальность, км 1290
Дальность с дополнительным 300 л баком, км 1500

Вооружение. Один синхронный 7,9-мм пулемет МG-17 с 500 патронами, один 7,9-мм пулемет МG-15 у наблюдателя с 600 патронами; нормальная бомбовая нагрузка: 4×50-кг и 1×250-кг бомбы или 1×500-кг бомба, максимальная бомбовая нагрузка: 1000-кг бомба SD-1000 или 765-кг торпеда LТ-F5b.

Фото Описание

Схема Fi 167

Fi 167-на палубе

Источники

  • "Самолеты Германии Второй мировой войны" /В.Н. Шунков/
  • " Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)"/Уильям Грин/
Fi-167