Fi 167
Палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведчик
Fieseler
В соответствии со спецификацией на двухместный многоцелевой палубный самолет Рейнхольдом Мевесом был спроектирован Fi 167, летом 1938 года самолет прошел испытания, и была заказана установочная серия из 12 самолетов.
Fi 167 представлял собой двухстоечный биплан, двухлонжеронное крыло имело по две пары Х-образных стоек. Для компактного расположения на авианесущих кораблях крылья самолета, сразу за внутренними стойками имели шарниры для складывания назад (см. фото). Вдоль всего размаха верхних и нижних крыльев шел автоматический предкрылок. Hа нижнем крыле были закрылки большой площади. Прочные стойки шасси имели амортизаторы с длинным ходом, позволяющие гасить большие вертикальные скорости.
Силовая установка самолета состояла из 12-цилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601В со взлетной мощностью 1100 л. с (1020 л.с. на высоте 4500 м), оснащенного трехлопастным металлическим винтом Hamilton Standard. В фюзеляже располагался топливный бак на 420 л, имелась возможность подвески дополнительного бака на 300 л.
Испытания показали прекрасные характеристики Fi.167-V1 на малых скоростях. С полным газом и взятой на себя ручкой самолет мог садиться почти вертикально.
Тем временем авианосец "Граф Цеппелин" 8 декабря 1938г. был спущен на воду, но вступление его в строй затягивалось до лета 1940 г. В конце сентября 1941 г. одиннадцатый Fi.167a-0 (KG+QE) был передан в исследовательский центр "Даймлер-Бенца". Когда 13 мая 1942 года было решено возобновить работы на авианосце, "эскадрилья 167" с девятью Fi 167 была переведена в Голландию, а биплан Fieseler, несмотря на уникальные летные данные, уже не рассматривался как возможный боевой палубный самолет. К этому времени люфтваффе решило в качестве бомбардировщика-торпедоносца использовать Ju 87d, получившего обозначение Ju 87e.
|