Aviation of Word War II

Home Russian

Fi 167

Deck Torpedo Bomber and Reconnaissance Aircraft

Fieseler

Fi 167

The Fi 167 was designed by Reinhold Meewes in accordance with the specification for a two-seater multipurpose carrier-based aircraft, the aircraft was tested in the summer of 1938, and an installation series of 12 aircraft was ordered.

Fi 167 was a two-post biplane, a two-spar wing had two pairs of X-shaped struts. For a compact arrangement on aircraft carriers, the wings of the aircraft, immediately behind the inner struts, had hinges for folding back (see photo). An automatic slat ran along the entire span of the upper and lower wings. The lower wing had large flaps. The sturdy landing gear had long-travel shock absorbers to absorb high vertical speeds.

The power plant of the aircraft consisted of a 12-cylinder in-line liquid-cooled engine Daimler-Benz DB 601В with a takeoff power of 1100 hp. s (1020 hp at an altitude of 4500 m), equipped with a three-blade metal propeller Hamilton Standard. The fuselage housed a 420-liter fuel tank, it was possible to suspend an additional 300-liter tank.

Tests have shown excellent performance of the Fi.167-V1 at low speeds. With full throttle and the handle taken over, the plane could land almost vertically.

Meanwhile, the aircraft carrier "Graf Zeppelin" December 8, 1938. was launched, but its entry into service was delayed until the summer of 1940. At the end of September 1941, the eleventh Fi.167a-0 (KG + QE) was transferred to the Daimler-Benz research center. When on May 13, 1942, it was decided to resume work on the aircraft carrier, Squadron 167 with nine Fi 167s was transferred to Holland, and the Fieseler biplane, despite its unique flight data, was no longer considered a possible combat carrier-based aircraft. By this time, the Luftwaffe decided to use the Ju 87d, designated Ju 87e, as a torpedo bomber.



Fi 167a-0 Specification
Crew 2
Dimensions
Wing span, m 13.50
Wing area, m² 44.00
Length, m 11.40
Height, m 4.80
Powerplant
1×PE in-line Daimler-Benz DB-601B, power, h.p. 1100
Weight, kg:
Empty 2800
Loaded weight 4,500
Gross weight 4,853
Performance
Maximum speed, km/h 323
Cruising speed, km/h 270
Service ceiling, m 8,200
Service range, km 1,290
Range with an additional 300 l tank, km 1500

Armament. One synchronous 7.9-mm MG-17 machine gun with 500 rounds, one 7.9-mm MG-15 machine gun at the observer with 600 rounds; normal bomb load: 4 × 50 kg and 1 × 250 kg bombs or 1 × 500 kg bomb, maximum bomb load: 1000 kg SD-1000 bomb or 765 kg LT-F5b torpedo.

Photo Description
Drawing Fi 167

Drawing Fi 167

Fi 167 on decks

Fi 167 on deck

Bibliography

  • German World War II Aircraft / V.N. Shunkov /
  • Wings of the Luftwaffe (combat aircraft of the Third Reich) / William Green /
Fi-167

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Fieseler Fi-156 Fi-156C-3 Fi-167 Фото и схемы Боевое применение Fi-156 Luftwaffe

Fi 167

Палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведчик

Fieseler

Fi 167

В соответствии со спецификацией на двухместный многоцелевой палубный самолет Рейнхольдом Мевесом был спроектирован Fi 167, летом 1938 года самолет прошел испытания, и была заказана установочная серия из 12 самолетов.

Fi 167 представлял собой двухстоечный биплан, двухлонжеронное крыло имело по две пары Х-образных стоек. Для компактного расположения на авианесущих кораблях крылья самолета, сразу за внутренними стойками имели шарниры для складывания назад (см. фото). Вдоль всего размаха верхних и нижних крыльев шел автоматический предкрылок. Hа нижнем крыле были закрылки большой площади. Прочные стойки шасси имели амортизаторы с длинным ходом, позволяющие гасить большие вертикальные скорости.

Силовая установка самолета состояла из 12-цилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601В со взлетной мощностью 1100 л. с (1020 л.с. на высоте 4500 м), оснащенного трехлопастным металлическим винтом Hamilton Standard. В фюзеляже располагался топливный бак на 420 л, имелась возможность подвески дополнительного бака на 300 л.

Испытания показали прекрасные характеристики Fi.167-V1 на малых скоростях. С полным газом и взятой на себя ручкой самолет мог садиться почти вертикально.

Тем временем авианосец "Граф Цеппелин" 8 декабря 1938г. был спущен на воду, но вступление его в строй затягивалось до лета 1940 г. В конце сентября 1941 г. одиннадцатый Fi.167a-0 (KG+QE) был передан в исследовательский центр "Даймлер-Бенца". Когда 13 мая 1942 года было решено возобновить работы на авианосце, "эскадрилья 167" с девятью Fi 167 была переведена в Голландию, а биплан Fieseler, несмотря на уникальные летные данные, уже не рассматривался как возможный боевой палубный самолет. К этому времени люфтваффе решило в качестве бомбардировщика-торпедоносца использовать Ju 87d, получившего обозначение Ju 87e.

Характеристики Fi 167a-0
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 13,50
Площадь крыла, м² 44,00
Длина самолета, м 11,40
Высота самолета, м 4,80
Силовая установка
1×ПД рядный Даймлер-Бенц DB-601B, мощностью, л.с. 1100
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2800
Нормальная взлетная 4500
Максимальная взлетная 4853
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 323
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практичесий потолок, м 8200
Практическая дальность, км 1290
Дальность с дополнительным 300 л баком, км 1500

Вооружение. Один синхронный 7,9-мм пулемет МG-17 с 500 патронами, один 7,9-мм пулемет МG-15 у наблюдателя с 600 патронами; нормальная бомбовая нагрузка: 4×50-кг и 1×250-кг бомбы или 1×500-кг бомба, максимальная бомбовая нагрузка: 1000-кг бомба SD-1000 или 765-кг торпеда LТ-F5b.

Фото Описание

Схема Fi 167

Fi 167-на палубе

Источники

  • "Самолеты Германии Второй мировой войны" /В.Н. Шунков/
  • " Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)"/Уильям Грин/
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-