Aviation of Word War II

Home Russian

Do-217K

Night Bomber

Dornier

Do-217K

Do-217K-1 began to roll off the assembly line around October 1942. It was similar to the later E series and was also intended as a night bomber. The only significant changes were the BMW 80ID engines, which provided a maximum power of 1,268 kW (1,700 hp) and a new front fuselage design.

And although the original Do 17Z / 215 / 217E cockpit did not cause much criticism, the Dornier, influenced by the Junkers development for the Ju 88B / 188, designed a bow similar to the He 177: with a glazed front part passing into the upper part of the fuselage. This design had a slight drawback - the pilot had to look ahead through a distant Plexiglass, which distorted the image, especially when the panels reflected illuminated parts of the cockpit. Initially, the K-1 had coaxial 7.92 mm MG 81Z machine guns in the nose, two MG 81 machine guns for side-to-back firing, an MG 131 machine gun in the dorsal turret, and another MG 131 in the rear ventral hatch. Later, two more MG 81s were added for side firing. With the R19 kit, it was possible to install one or two pairs of MG 81Z machine guns for firing backwards from the tail cone, but the R25 kit, a brake parachute used in dive bombing, was more common. Several K-1s were built, and at least one of them was equipped with wing bomb racks for at least four LT F5b torpedoes.

Do-217K-2 was the heaviest of all production Do 217s, weighing 16,850 kg. It was specially designed to carry the FX 1400 heavy radio-controlled bomb after the He 111H was found unsuitable for the task. The massive bombs, also known as "Fritz X", were suspended from special holders under the mid-wing. An additional fuel tank with a capacity of 1160 liters was placed in the front bomb bay. To withstand the significantly increased load, the wingspan was increased from 19 to 24.8 m. The controllability and general characteristics of the aircraft remained satisfactory. Almost all K-2s were equipped with the R19 kit, which consisted of two coaxial MG 81Z machine guns (four in total) in the tail section, and some even had MG 81Z rear-firing guns mounted behind each engine nacelle.

A great day for K-2 was September 9, 1943. III / KG 100 under the command of Major Bernhard Jope, based in Istress, launched a coordinated attack on the Italian fleet, which was heading to join the Allies. As a result of two direct hits, the largest battleship Roma exploded and sank in a matter of minutes. The same ship “Italy” barely made it to Malta with 726 tons of water on board. Later, powerful bombs, each weighing 1,570 kg, damaged or sunk many other ships.

Do-217K-3 . Some of the bombs were dropped from Do 217K-3 aircraft, which, instead of the FuG 203a Kel I / FuG 230a Strasbourg guidance equipment, had a FuG 203c or 203d Kel IV transmitter, with which the bombardier could aim either an FX 1400 bomb or a smaller one. the size of the Hs 293A cruise missile.


                                                                                                                                                                                                              
Specification
Do217K-1 Do217M-1 Do217J-2 Do217N-1
Dimensions
Length, m 17.12 17.12 17.67* 17.67*
Wing span, m 19.0
Wing area without a fus., m² 48.5
Wing area,including a fus., m² 56.7
Height in line of flight, m 4.8
Weight, kg:
Empty weight, kg - 9065 8730 10270
Loaded weight - 16790 13180 13200
Powerplant
Engine (two) BMW 801D DB603A BMW 801ML DB603A
Power, hp takeoff 1700 1750 1580 1750
at alt 1440 1620 1380 1850
m 5700 5700 4600 2100
Performance
Max speed, km/h at alt 515 560 489 515
m 4000 5700 5500 6000
Cruise speed, km/h at alt - 400 465 470
m -     5400
Rate of climb min - 6.7 3.5 9
to alt, m - 2000 1000 4000
Ceiling, m - 7350 9000 8900
Range, km - 2150 2050 1755
Armament
7.92-mm machine guns 3** 3** 4 4
13-mm machine guns 2/3 2/3 2 2
15/20-mm cannon no no 4 4
Internal bomb load, kg 2500 2500 no 400
Bombs, kg 4000 4000 no 400

* - without radar antennas.

** - the nose 7.9-mm twin MG 81Z machine gun was quite often replaced with 13-mm MG 131.

- no data

Bibliography

  • "Aviation of Luftwaffe" /Viktor Shunkov/
  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  Мобильная версия
 
Самолёты Дорнье в СССР Dornier Do-17E Do-17Z Do-18 Do-26 Do-215 Do-217 Do-217E5 Do-217K Do-217M Do-217J Do-217N Do-335 Фото и схемы Боевое применение Do 335 Luftwaffe

Do-217K

Ночной истребитель

Dornier

Do-217K

Do-217K-1 начал сходить со сборочной линии примерно в октябре 1942 г. Он был аналогичен более поздней серии Е и также задумывался как ночной бомбардировщик. Единственными значительными изменениями были двигатели BMW 80ID, обеспечивавшие максимальную мощность 1268 кВт (1700 л. с.), и новая конструкция передней части фюзеляжа. И хотя оригинальная кабина Do 17Z/215/217E не вызывала особых нареканий, но «Дорнье», под влиянием разработок компании «Юнкерc» для Ju 88B/188, спроектировала носовую часть, сходную с Не 177: с передней остекленной частью, переходящей в верхнюю часть фюзеляжа. У такой конструкции был небольшой недостаток - пилоту приходилось смотреть вперед через находящийся на удалении плексиглас, который искажал изображение, особенно когда панели отражали освещенные части кабины. Изначально К-1 имел спаренные пулеметы MG 81Z калибра 7,92 мм в носовой части, два пулемета MG 81 для стрельбы в стороны-назад, пулемет MG 131 в надфюзеляжной турели и еще один MG 131 в заднем подфюзеляжном люке. Позднее были добавлены еще два MG 81 для боковой стрельбы. С помощью комплекта R19 имелась возможность установки одной или двух пар пулеметов MG 81Z для стрельбы назад из хвостового конуса, но более распространенным был комплект R25 — тормозной парашют, использовавшийся при бомбометании с пикирования. Было построено несколько К-1, и по крайней мере один из них был оснащен крыльевыми бомбодержателями как минимум для четырех торпед LT F5b.

Do-217K-2 был самым тяжелым из всех серийных Do 217, обладая весом 16 850 кг. Он был специально разработан для несения тяжелой радиоуправляемой бомбы FX 1400, после того как обнаружилась непригодность для этой задачи Не 111Н. Массивные бомбы, также известные как «Фриц X», подвешивались на специальных держателях под средней частью крыла. Дополнительный топливный бак емкостью 1160л помещался в переднем бомбоотсеке. Чтобы выдержать существенно возросшую нагрузку, размах крыла был увеличен с 19 до 24,8м. Управляемость и общие характеристики самолета остались при этом удовлетворительными. Почти все К-2 оснащались комплектом R19, состоявшим из двух спаренных пулеметов MG 81Z (всего четыре) в хвостовой части, а некоторые даже имели MG 81Z для стрельбы назад, установленные за каждой гондолой двигателей.

Великим днем для К-2 стало 9 сентября 1943 г. III/KG 100 под командованием майора Бернхарда Йопе, базировавшаяся в Истресс, нанесла скоординированный удар по итальянскому флоту, направлявшемуся для соединения с союзниками. В результате двух прямых попаданий крупнейший линкор «Рома» взорвался и затонул в считанные минуты. Такой же корабль «Италия» с трудом дотянул до Мальты с 726 т воды на борту. Позднее мощные бомбы, каждая весом 1570 кг, повредили или потопили многие другие суда.

Do-217K-3. Некоторые из бомб сбрасывались с самолетов Do 217K-3, которые вместо аппаратуры наведения FuG 203а Кел I/FuG 230a «Страсбург» имели передатчик FuG 203с или 203d «Кел IV», с помощью которого бомбардир мог наводить либо бомбу FX 1400, либо меньшую по размерам крылатую ракету Hs 293А.

Бомбардировщики Do 217
Do217E-1/3 Do217E-2 Do217K-1 Do217M-1 Do217J-2 Do217N
Геометрия
Длина самолета, м 17.25 17.25* 17.12 17.12 17.67** 17.67**
Размах крыла, м 48.5 48.5 48.5 48.5 48.5 48.5
Площадь крыла без фюзеляжа, м2 48.5 48.5 48.5 48.5 48.5 48.5
Площадь крыла включая фюзеляж, м2 56.7 56.7 56.7 56.7 56.7 56.7
Высота в линии полета, м 4.8 4.8 4.8 4.8 4.8 4.8
Массы, кг
Вес пустого, кг 8590 8855 - 9065 8730 10270
Вес полетный 15290 16465 - 16790 13180 13200
Силовая установка
Мотор (два) BMW 801MA BMW 801ML BMW 801D DB603A BMW 801ML DB603A
Мощность л.с. взлетная 1580 1580 1700 1750 1580 1750
на высоте 1460 1380 1440 1620 1380 1850
м 5000 4600 5700 5700 4600 2100
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч на высоте 497 515 515 560 489 515
м 5600 5200 4000 5700 5500 6000
Крейсерская скорость, км/ч на высоте 410 415 - 400 465 470
м 5200 5200 -     5400
Скороподъемность мин - - - 6.7 3.5 9
на высоту, м - - - 2000 1000 4000
Потолок, м 7000 7500 - 7350 9000 8900
Дальность, км 2400 2300 - 2150 2050 1755
Вооружение
7,92-мм пулеметы 5-7 3 3*** 3*** 4 4
13-мм пулеметы нет 2 2/3 2/3 2 2
15/20-мм пушки 1 1 нет нет 4 4
бомбы, кг в бомбоотсеке 2500 2500 2500 2500 нет 400
бомбы, кг всего 3000 4000 4000 4000 нет 400

* - без хвостового воздушного тормоза.

** - без радарных антенн.

*** - носовой 7,9-мм сдвоенный пулемет MG 81Z нередко заменялся 13-мм MG 131.

- - нет данных.

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • Немецкий след в истории отечественной авиации. /Соболев Д.А., Хазанов Д.Б./
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

©AirPages
2003-