Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте Мобильная версия
Самолёты Blohm und Voss BV 138 Ha 139 BV 141 BV 142 BV 222 BV 238

BV 238 ✙

Дальний гидросамолёт-разведчик

Blohm und Voss

BV 238

Blohm & Voss BV 238 - должен был стать крупнейшим немецким дальним гидросамолётом-разведчиком и транспортным самолетом времён Второй мировой войны.

В начале 1940 г. доктор Рихард Фогт начал разработку серии летающих лодок дальнего действия, которые могли бы одновременно осуществлять морское патрулирование и транспортные задачи. За основу предполагалось взять самолет BV 138, который в то время начал поступать в эксплуатацию. Работы по проектированию водяного бака показали, что редан может быть намного длиннее, чем в традиционных конструкциях, что позволяет создать самолет гораздо большего размера. Вооружившись этими данными, группа Фогта в ноябре приступила к проектированию нового самолета, названного «Блом и Фосс» BV 238. Его силовая установка представляла собой коробку с четырьмя 24-цилиндровыми двигателями Jumo 223, расположенными в четыре ряда по шесть цилиндров. К июлю 1941 г. стало ясно, что эти двигатели так и не увидят свет, поэтому Фогт изменил конструкцию, в которой теперь было шесть двигателей.

В конце 1941 г. поступил заказ на три прототипа BV 238A с двигателями DB 603 и один BV 238B со звездездообразными двигателями BMW 801. Вскоре компания «Блом и Фосс» предложила сухопутный вариант BV 238, позднее переименованный в BV 250. Это был самолет, в котором вместо редана установили створки люка бомбоотсека. Он обладал большой дальностью полета, что позволяло нести стратегическую разведку на побережьях Соединенных Штатов. Было заказано четыре таких прототипа, и «Блом и Фосс» начала работы по сборке трех из них, но они так и не были закончены. Программа по созданию BV 238/250 требовала огромных капиталовложений, поэтому было решено построить опытную модель размером приблизительно в четверть оригинала с шестью двигателями мощностью 15,7 кВт (21 л. с).

Изготовленный под Прагой самолет FGP 227 оказался полностью убыточным. Он не смог взлететь с колесным шасси и был перевезен в Травемюнде для испытаний на воде, но во время транспортировки машина была повреждена французскими военнопленными. Первый полет эта модель совершила и сентябре 1944 г., через несколько месяцев после запуска в производство полноразмерного самолета, однако сразу после взлета у нее отказали все двигатели, что повлекло за собой дальнейшие разрушения,

Летные испытании BV238VI начались в апреле 1945 г., и хотя этот самолет уступал по размерам крупнейшему на тот момент самолету в мире — туполевскому «АНТ-20», он был, определенно, самым тяжелым, и для взлета при полном весе требовались стартовые ускорители. В конце 1944 г. самолет был потоплен на якорной стоянке на озере Шаал «Мустангами» Р-51 ВВС сухопутных войск США. К этому времени прототипы V2 и V3 с двигателями DB 603 были почти закончены. Работы по созданию V4 с BMW 801 и V5 (предсерийный образец для BV 238A), а также трех BV 250 продвинулись довольно далеко, но после потери единственного летающего самолета и в силу других, более насущных потребностей люфтваффе эта программа была прекращена.

Blohm und Voss BV 238V-1
Экипаж 7
Размеры
Размах крыла, м 60,17
Длина, м 43,36
Высота, м 12,8
Площадь крыла, м² 360
Масса
Пустого, кг 54780
Max. взлетный вес, кг 10000
Силовая установка
6 х ДД DB 603G, мощностью, л.с. 6 x 1900 (1417 kW)
Летные данные
Max скорость, H=6000м, взл. вес 60 т, км/час 425
Приблизительная дальность, км 7850
Вооружение
четыре пулемета MG 131 калибра 13 мм: по одному в носовой и хвостовой турелях и в турелях на задней части каждого крыла, такие же спаренные пулеметы по бокам фюзеляжа и две пушки MG 151 калибра 20 мм в надфюзеляжной турели.
крыльевые бомбоотсеки для 20 бомб по 250 кг и наружные пилоны для четырех торпед LD 1200, четырех бомб по 1000 кг, четырех ракет Hs 293 или четырех планирующих бомб BV 143

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Фото Описание

Схема BV 238

BV 238V1 был единственным летавшим гигантом из семейства BV 238. На нем не было вооружения, и он еще проходил начальные летные испытания, когда затонул, после чего программа была закрыта.


©AirPages
2003-