Aviation of Word War II

Home Russian

BV 222 Wiking
Long-range Reconnaissance Seaplane
Blohm und Voss

BV 222

Blohm & Voss BV 222 "Wiking" - German long-range reconnaissance seaplane of the Second World War and the largest seaplane of the Luftwaffe - was originally designed by Dr. Richard Vogt and R. Schubert in 1937 by order of Lufthansa as a long-range passenger aircraft ...

Three aircraft, each equipped with six 746 kW (1000 hp) Fafnir 323R BMW Bramo radial engines, were ordered in September 1937 and entered service in January 1938. the structure had a number of notable features, including a large free floor area formed by a transverse beam almost 3.05 m wide, and the absence of intermediate partitions above it. The tubular main wing spar also served to accommodate fuel and oil tanks (a characteristic feature of all Vogt designs), and the lateral stability floats consisted of two parts, retracted to the sides into the wing.

On September 7, 1940, weather vane Captain Helmut Rodig first took to the air a prototype, which undoubtedly had a military potential. Indeed, soon the plane was equipped with wider doors for carrying out cargo transportation as part of the Luftwaffe, and on July 10, 1941 it made its first combat sortie. After flying to Norway, he was transferred to the Mediterranean region, where he carried out supplies to the German armed forces from Greece to Libya.

The armament was installed on the second and third prototypes, which made their first flight on August 7 and November 28, 1941. The third prototype had only one MG 81 machine gun of 7, 92 mm caliber in the bow, while the second was additionally equipped with four more such machine guns in the hatches of the central part of the fuselage and two - in the upper turrets, as well as a pair of MG 131 13 mm caliber machine guns in two gondolas located under the center section. Later, the first prototype was equipped with similar weapons in the bow and central parts and MG 131 machine guns in each of the upper turrets. On May 10, 1942, it was delivered to the Luftverkehrstaffel "C" air transport squadron (later renamed the 222 Marine Transport Air Squadron). In August of the same year, it was followed by a second prototype with a modified hull bottom.

In addition to the three prototypes mentioned, five BV 222A-0 (V4-V8) and five BV 222C-0 (V9-V13) aircraft were created, the latter having Jumo 207C diesel engines, enhanced defensive armament and launch boosters. The BV 222B variant with the Jumo 208 engine was intended for Lufthansa, and the BV 222D was supposed to be a military model with the Jumo 2071 engines). The absence of these engines led to the creation of the BV 222E, which was supposed to be fitted with six Bramo-Fafnir 323 radial engines.

During 1942, transport operations in the Mediterranean gained a large scale. V6 and V8 were shot down by the RAF. The sorties were now carried out at night and continued until early 1943, when the remaining Vikings were transferred to Biscarossa for naval patrols with the 222 Naval Reconnaissance Squadron subordinate to Z. / KuFlGr 406. For this new role, the BV 222 was equipped with HuG 200 Hohenwell radars and long-distance communication equipment. V3 and V5 sank in the anchorage, but the squadron received new vehicles. In October 1943, she was renamed the 1st Long Range Reconnaissance Squadron of the 129th Naval Reconnaissance Squadron and continued to engage in submarine guidance in the Atlantic Ocean. The next loss was BV 222C-010, shot down by the British, one of the Vikings managed to destroy the Lancaster bomber. In July 1944 the squadron was disbanded and the BV 222 returned to transport missions. Seven of them survived the battles, and three were captured by the allies and sent for research.



Blohm und Voss BV 222A
Crew 11
Dimensions
Wing span, m 46.00
Length, m 36.50
Height, m 10.90
Wing area, m² 247
Weight, kg:
Empty 28575
Loaded weight 45640
Powerplant
6 х Bramo 323R-2, power, h.p. 6 x 1200
Performance
Maximum speed, km/h 309
Cruising speed, km/h 277
Service range, km 7,400
Service seiling, m 6,500
Armament
one 20 mm MG-151 cannon in the front turret, 1 MG-151 in the underwing towers, one 13 mm MG-131 machine gun and two 7.9 mm MG-81 in the side windows
Photo Description
Drawing BV 222 C-1

Drawing BV 222 C-1

Starting BV 222A-0 V8 engines on the launcher

Starting BV 222A-0 V8 engines on the launcher. This aircraft was shot down by RAF Beaufighters over the Mediterranean in December 1942.

Bibliography

  • Luftwaffe Aviation / V.N. Shunkov /
  • Combat aircraft of the Luftwaffe / edited by David Donald /
  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Blohm und Voss BV 138 Ha 139 BV 141 BV 142 BV 222 BV 238

BV 222 ✙ Wiking

Дальний гидросамолёт-разведчик

Blohm und Voss

BV 222

Blohm & Voss BV 222 «Wiking» (Викинг) — немецкий дальний гидросамолёт-разведчик времён Второй мировой и крупнейший гидросамолёт люфтваффе — первоначально был спроектирован доктором Рихардом Фогтом и Р. Шубертом в 1937 г. по заказу компании «Люфтганза» как пассажирский самолет дальнего действия.

Три самолета, на каждом из которых было установлено шесть звездообразных двигателей «Фафнир» 323R BMW «Брамо» мощностью 746 кВт (1000 л. с), были заказаны в сентябре 1937 г. и поступили в эксплуатацию в январе 1938 г. Их конструкция имела ряд примечательных особенностей, в том числе большую свободную площадь пола, образованного поперечной балкой шириной почти 3,05 м, и отсутствие над ней промежуточных перегородок. Трубчатый главный лонжерон крыла также служил для размещения топливных и масляных баков (характерная черта всех конструкции Фогта), а поплавки боковой устойчивости состояли из двух частей, убиравшихся в стороны в крыло.

7 сентября 1940 г. флюг-капитан Хельмут Родиг впервые поднял в воздух прототип, который, несомненно, обладал военным потенциалом. Действительно, вскоре самолет был оснащен более широкими дверями для выполнения грузовых перевозок в составе люфтваффе, а 10 июля 1941 г. совершил первый боевой вылет. После полетов в Норвегию он был переведен в район Средиземноморья, где осуществлял поставки вооруженным силам Гepмании от Греции до Ливии.

Вооружение было установлено на втором и третьем прототипах, совершивших первый полет 7 августа и 28 ноября 1941 г. На третьем прототипе имелся только один пулемет MG 81 калибра 7, 92 мм в носовой части, тогда как на втором дополнительно были установлены еще четыре таких пулемета в люках центральной части фюзеляжа и два — в верхних турелях, а также пара пулеметов MG 131 калибра 13 мм в двух гондолах, расположенных под центропланом. Позднее первый прототип был оснащен аналогичным вооружением в носовой и центральной частях и пулеметами MG 131 в каждой из верхних турелей. 10 мая 1942 г. он был поставлен эскадрилье Luftverkehrstaffel «С» воздушных перевозок (впоследствии переименованной в 222 морскую транспортную авиаэскадрилью). В августе того же года за ним последовал второй прототип с модифицированным днищем корпуса.

Помимо трех упомянутых прототипов было создано пять самолетов BV 222A-0 (V4-V8) и пять BV 222С-0 (V9-V13), причем последние имели дизельные двигатели Jumo 207C, усиленное оборонительное вооружение и стартовые ускорители. Вариант BV 222В с двигателем Jumo 208 предназначался «Люфтганзе», a BV 222D должен был стать военной моделью с двигателями Jumo 2071). Отсутствие этих двигателей привело к созданию BV 222E, на который предполагалось установить шесть звездообразных двигателей «Брамо-Фафнир» 323.

В течение 1942 г. транспортные операции в Средиземноморье приобрели большой размах. V6 и V8 были сбиты Королевскими ВВС Великобритании. Теперь вылеты осуществлялись ночью и продолжались до начала 1943 г, когда оставшиеся «Викинги» были переведены в Бискароссе для морского патрулировании в составе 222 морской разведывательной эскадрильи, подчинявшейся З./KuFlGr 406. Для этой новой роли BV 222 оснастили радиолокаторами HuG 200 «Хохентвель» и оборудованием дальней связи. V3 и V5 затонули на якорной стоянке, но эскадрилья получила новые машины. В октябре 1943 г. она была переименована в 1-ю эскадрилью дальней разведки 129-го морского разведывательного авиаотряда и продолжала заниматься наведением подводных лодок в Атлантическом океане. Следующей потерей был BV 222C-010, сбитый англичанами, одному из из «Викингов» удалось уничтожить бомбардировщик «Ланкастер». В июле 1944 г. эскадрилья была расформирована, и BV 222 вернулись к выполнению транспортных задач. Семь из них уцелели в боях, а три были захвачены союзниками и отправлены на исследования.

Blohm und Voss BV 222A
Экипаж 11
Размеры
Размах крыла, м 46,00
Длина, м 36,50
Высота, м 10,90
Площадь крыла, м² 247
Масса
Пустого, кг 28575
Норм. взлетный вес, кг 45640
Силовая установка
6 х Bramo 323R-2, мощностью, л.с. 6 x 1200
Летные данные
Max скорость, км/час 309
Крейсерская скорость, км/чи 277
Практическая дальность, км 7400
Практический потолок, м 6500
Вооружение
одна 20-мм пушка МG-151 в передней башне, по 1 МG-151 в подкрыльевых башнях, один 13-мм пулемет МG-131 и два 7,9-мм МG-81 в боковых окнах

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Фото Описание

Схема BV 222 C-1

Запуск двигателей BV 222A-0 V8 на пусковой установке. Этот самолет был сбит «Бофайтерами» RAF над Средиземным морем в декабре 1942 г.


©AirPages
2003-