Авиация Второй мировой

Home English

BV.155 ✙
Высотный истребитель-перехватчик
Blohm und Voss

BV.155

Конструкция высотного истребителя-перехватчика BV 155 практически полностью была разработана в 1943 г. инженерами фирмы «Мессершмитт», однако по распоряжению Министерства авиации Германии фирма «Мессершмитт» передала проект менее загруженной военными заказами фирме «Блом и Фосс».

Надо отметить, что фирме «Мессершмитт» фатально не везло с номером «155». Три раза она проектировала самолеты с этим номером и три раза ей не удавалось довести проект до серийного производства.

Первым самолетом Me 155 был палубный истребитель для строившегося перед войной авианосца «Граф Цеппелин». Самолет был создан на базе Bf 109 и имел складывающиеся консоли крыла и посадочный крюк. В 1942 г. строительство авианосца было прекращено, и палубный истребитель стал не нужен.

В том же 1942 г. фирма спроектировала скоростной бомбардировщик Me 155A, способный нести одну бомбу весом 1000 кг. Тогда проект был отклонен, и фирме было предложено заняться высотным истребителем-перехватчиком для борьбы с англо-американскими бомбардировщиками, планомерно и практически безнаказанно разрушавшими немецкие города бомбометанием с больших высот.

В сентябре 1943 г. проект высотного истребителя-перехватчика Me 155B-1 был в основном готов, однако Министерство авиации распорядилось передать его для доводки и постройки опытных образцов гамбургской фирме «Блом и Фосс», имевшей в то время свободные производственные площади.

Инженеры фирмы «Блом и Фосс» под руководством главного конструктора фирмы Фогта внесли в проект существенные изменения. В частности, ими было спроектировано новое крыло большого удлинения с ламинарным профилем, изменена конструкция шасси, а также перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа. Конструкция силовой установки первой опытной модификации BV 155B была оставлена без изменений — как на Me 155B-1.

На самолете был установлен мотор DB-603A, работавший в следующих режимах: при полете на малых высотах используется только нагнетатель мотора, а на больших высотах также двухступенчатый турбокомпрессор TKL 15, причем нагнетатель мотора с гидромуфтой быт третьей ступенью. Под крылом, с обеих сторон фюзеляжа, расположены большие радиаторные установки. От выхлопных патрубков отработанные газы по длинным трубопроводам подводятся к турбокомпрессору, расположенному в фюзеляже за кабиной летчика. Воздух поступает через всасывающий патрубок в нижней части фюзеляжа, проходит через две ступени турбокомпрессора, а оттуда через промежуточный радиатор поступает к патрубку нагнетателя на моторе. За ним воздух охлаждается в промежуточном радиаторе и поступает в мотор.

Такая силовая установка на высоте 1550 м развивала мощность 1450 л. с. и обеспечивала достижение на этой высоте скорости 672 км/ч. На самолете устанавливался четырехлопастной винт изменяемого в полете шага. Диаметр винта составлял 3,9 м. Размещенный в коробчатом лонжероне крыла запас топлива равнялся 400 л.

Фюзеляж полумонококовой конструкции выполнен почти целиком из дюралюминия. В отсеке фюзеляжа, расположенном за кабиной пилота, и устанавливался турбокомпрессор TKL 15.

Крыло большого удлинения имело лонжероны коробчатого сечения и ламинарный профиль. В крыле находились топливные баки, каналы системы охлаждения двигателя и радиаторные установки системы охлаждения двигателя, а также отсеки для уборки основных опор шасси.

Вторая опытная модификация BV 155C (фирменное обозначение проекта BVP.205) имела двигатель DB 603 модификации U и тот же турбокомпрессор TKL 15. Площадь крыла у этого самолета была уменьшена до 35,6 м² (у BV 155В она составляла 39,0 м²). Запас топлива составлял 1200 л. Потери подъемной силы из-за уменьшения площади крыла частично компенсировались удлинением переднего зализа крыла. Изменилась и схема уборки шасси - ООШ теперь убирались внутрь, к линии симметрии самолета. База шасси сократилась с 6,7 до 3,9 м.

Вооружение. Вариант A: одна 30-мм пушка МК-108 с 60 снарядами и две крыльевые 20-мм пушки МG-151

Вариант B: одна 30-мм пушка МК-103 с 60 снарядами и два 15-мм пулемета МG-151 с 200 патронами на ствол;

Вариант C: три 30-мм пушки МК-108 с 60 снарядами на ствол;

Вариант D: три 30-мм пушки МК-103 (две в зализах крыла) с 60 снарядами на ствол.

В конце 1944 г. было построено два экземпляра этого достаточно интересного самолета. Один из них был уничтожен налетом авиации союзников, а второй (незаконченный) остался в английской зоне оккупации.


Blohm und Voss BV.155B
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 20,50
Длина, м 12,00
Высота, м 2,97
Площадь крыла, м² 37,70
Масса
Пустого, кг 4870
Макс. взлетный вес, кг 6020
Норм. взлетный вес, кг 5526
Силовая установка
1 ПД Daimler-Benz DB-603a, мощностью, л.с. 1610
Летные данные
Max скорость у земли, км/час 418
на высоте, км/ч 686
Практическая дальность, км 3430
Мах скороподъемность, м/мин 690
Боевая дальность, км 585
Практический потолок, м 17000
Фото Описание
Схема BV.155
Схема BV.155 B
Схема BV.155 V2
Схема BV.155С (V4). Радиаторные установки системы охлаждения двигателя перемещены в фюзеляж. Вполне современный дизайн.
Blohm und Voss BV.155 V1

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/