Aviation of WWII
Home Custom Search 
 
Luftwaffe Blohm and Voss BV.141 BV.142 BV.155

BV.142
Distant Marine Reconnaissance Aircraft
Blohm und Voss

BV.142

Long-range floatplane seaplane At 139 of the Hamburger Flyugzeugbau company, during early flight tests in 1937, it showed good results, which could not but inspire its creators to develop a land version, mainly for mail transport. It was desirable to use as many components of the float plane as possible both to reduce development costs and to maintain the quality already achieved.

Therefore, when the 142 VI appeared in 1938, it, like the 139, had a similar narrow fuselage and a reverse “gull” wing. Their skin was heavily thickened due to the use of only one tubular spar. The wing housed 5295 liters of fuel. The twin chassis wheels replaced both floats. In addition, a retractable two-wheel tail support has been added. The cockpit could accommodate a crew of four: two pilots, a navigator and a radio operator. The fuselage provided a small compartment for mail.

Registered as D-AHFB in honor of the manufacturer, the 142 VI took off on October 11, 1938. The V2 soon appeared. Some time later, the company changed its name to Blom and Foss, and the aircraft was renamed BV 142. By the summer of 1939, four prototypes participated in the flight test program, but Luftanza was satisfied with only one - VI. After making some changes, it was transferred to the airline for the purpose of conducting research flights. Nicknamed "Castor" and registered as D-ABUV under the new name of the manufacturer, the aircraft made several flights and was returned to its owner. By this time, it had already been decided to abandon its commercial use.

Soon after the outbreak of World War II, a proposal was made to convert four prototypes into long-range naval reconnaissance aircraft, for which the V2 was selected as a prototype. dubbed BV 142 V2 / U1. The aircraft had an elongated glazed nose and defensive armament, as well as a small cockpit in the tail compartment for two gunners. The armament compartment served as a post office. The aircraft was equipped with numerous radio and navigation equipment known as the "transoceanic radio".

Under the code "RS + VS" in the spring of 1940 V2/U1 was delivered to the 2nd reconnaissance squadron of the main command of the Luftwaffe and assigned directly to the headquarters of the 3rd Air Fleet. The first prototype, which received the “RS + BB” code, was altered in the same way. They were to be followed by V3 and V4. However, a serious shortage of long-range transport aircraft forced them to be used during the invasions of Denmark and Norway. These aircraft entered service with the 105 Special Purpose Combat Group and the X Air Corps, along with other large aircraft such as Ju 89, Ju 90. FW 200, and others, and their further fate is unknown.

The two aforementioned naval patrol aircraft did not live up to expectations - their flight performance with weapons turned out to be much lower than expected. Despite the presence of defensive weapons, they were considered too vulnerable, in connection with which only a few sorties were made. By 1942 they were decommissioned. There were plans to use this pair of aircraft to launch the Guided Blom and Foss GT 1200C torpedo, but they never came to fruition.

Armament. 4 × 7.92-mm MG-15 machine gun in the nose, on the sides in the fuselage and in the ventral nacelle, one in the turret above the fuselage. The post office could accommodate four 100-kg or eight 50-kg bombs.

Blohm und Voss BV.142
Crew 4
Dimensions
Wing span, m 29.53
Lenght, m 20.45
Height, m 4.44
Wing area, m² 130
Weight
Empty, kg 11,000
Maximum takeoff weight, kg 16,500
Powerplant
PE BMW 132H-1, power, hp 880 (656 kWt)
Performance
Maximum speed at sea level, km/h 397
Cruising speed near the ground, km/h 375
Cruising speed, km/h 325
Service range, km 3,900
Service seiling, m 9,000
Armament
5×7.92 mm MG-15 machine gun; 4×100 kg or 8 × 50 kg Bombs
Blohm und Voss BV.142
Modif. W. Nr. Registr. Luft Issue year Luftwaffe
V1 218 D-AHFB PC+BB
HA+BA
1938 June/July 1940
V2 219 D-ABUV PC+BC 1939 June/July 1940
V3 437 - PC+BD 1940 Septebber 1940
Fail. Sept., 11 1940
V4 438 - PC+BE 1940 November 1940
Photo Description
Drawing BV.142

Drawing BV.142

Bibliography

  • Luftwaffe Aviation / V.N. Shunkov /
  • Luftwaffe Combat Aircraft / Edited by David Donald /
  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Blohm und Voss BV 138 Ha 139 BV 141 BV 142 BV 222 BV 238

BV.142 ✙ Langstreckenaufklärer

Дальний морской разведчик

Blohm und Voss

BV.142

Поплавковый гидросамолет дальнего действия На 139 компании «Гамбургер Флюгцойгбау» во время ранних летных испытаний в 1937 г. показал высокие результаты, что не могло не вдохновить его создателей на разработку сухопутного варианта, главным образом для почтовых перевозок. Было желательно использование максимально возможного числа компонентов поплавкового самолета как для снижения стоимости разработок, так и для сохранения уже достигнутого качества.

Поэтому, когда в 1938 г. появился На 142 VI, у него, как и у На 139, были аналогичный узкий фюзеляж и крыло типа обратная «чайка». Их обшивка была сильно утолщена из-за использования только одного трубчатого лонжерона. В крыле размещалось 5295 л топлива. Спаренные колеса шасси заменили оба поплавка. Кроме того, была добавлена убирающая двухколесная хвостовая опора. В кабине мог разместиться экипаж из четырех человек: двух пилотов, штурмана и радиста. В фюзеляже предусматривалось небольшое отделение для почты.

Зарегистрированный как D-AHFB в честь изготовителя, На 142 VI поднялся в воздух 11 октября 1938 г. Вскоре появился и V2. Некоторое время спустя компания стала называться «Блом и Фосс», а самолет был переименован в BV 142. К лету 1939 г. в программе летных испытаний участвовали четыре прототипа, однако «Люфттанзу» удовлетворил только один — VI. После внесения некоторых изменений он был передан на авиалинии с целью проведения исследовательских полетов. Прозванный «Кастором» и зарегистрированный как D-ABUV по новому названию изготовителя, самолет совершил несколько полетов и был возвращен владельцу. К этому времени уже было решено отказаться от его коммерческого применения.

Вскоре после начала Второй мировой войны поступило предложение переоборудовать четыре прототипа в морские разведывательные самолеты дальнего действия, для чего в качестве опытного образца был выбран V2. получивший название BV 142 V2/U1. Самолет имел удлиненную остекленную носовую часть и оборонительное вооружение, а также небольшую кабину в хвостовом отсеке для двух стрелков. Отсеком вооружения служило отделение для почты. На самолете было установлено многочисленное радио и навигационное оборудование, известное как «трансокеанская радиоустановка».

Под кодом «РС+ВС» весной 1940 г. V2/U1 был поставлен 2-й разведэскадрилье главного командования люфтваффе и приписан непосредственно к штаб-квартире 3-го Воздушного флота. Аналогичным образом был переделан и первый прототип, получивший код «РС+ВВ». За ними должны были последовать V3 и V4. Однако серьезная нехватка транспортных самолетов дальнего действия вынудила использовать их во время вторжения в Данию и Норвегию. Эти машины поступили на вооружение 105 боевой группы особого назначения и X воздушного корпуса наряду с другими большими самолетами, такими как Ju 89, Ju 90. FW 200 и др., и их дальнейшая судьба неизвестна.

Два вышеупомянутых морских патрульных самолета не оправдали надежд — их летные характеристики с вооружением оказались гораздо ниже, чем ожидалось. Несмотря на наличие оборонительного вооружения, их сочли слишком уязвимыми, в связи с чем было совершено лишь несколько самолетовылетов. К 1942 г. они были сняты с эксплуатации. Существовали планы по использованию этой пары самолетов для запуска управляемой торпеды «Блом и Фосс» GT 1200C, но им так и не суждено было воплотиться в жизнь.

Вооружение. 4 х 7,92-мм пулемета МG-15 в носу, по бокам в фюзеляже и в подфюзеляжной гондоле, один в надфюзеляжной турели. В почтовом отсеке могли разместить четыре 100-кг или восемь 50-кг бомб.

Blohm und Voss BV.142
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 29,53
Длина, м 20,45
Высота, м 4,44
Площадь крыла, м² 130
Масса
Пустого, кг 11000
Макс. взлетный вес, кг 16500
Силовая установка
4 ПД BMW 132H-1, мощностью, л.с. 880 (656 кВт)
Летные данные
Max скорость, км/час над уровнем моря 397
Крейсерская скорость, км/ч у земли 375
Крейсерская скорость, км/час 325
Максимальная дальность, км 3900
Практический потолок, м 9000
Вооружение
5 х 7,92-мм пулемета МG-15; 4х 100-кг или 8х50-кг бомбы

Blohm und Voss BV.142
Мод. Зав. № Гр. рег. ВВС Год вып. Люфтваффе
V1 218 D-AHFB PC+BB
HA+BA
1938 июнь/июль 1940
V2 219 D-ABUV PC+BC 1939 июнь/июль 1940
V3 437 - PC+BD 1940 сент. 1940
авария 11.09.40
V4 438 - PC+BE 1940 ноябрь 1940

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Фото Описание

Схема BV.142

BV 142 V2 D-ABUV при подготовке к вылету. Левые двигатели уже запущены.

BV 142 V2. Тот же самолет, вид спереди.

BV 142 с бортовым номером Люфтваффе в полете.


©AirPages
2003-