Авиация Второй мировой

Home English

BK-37

Авиационная пушка

37-мм

Авиационная пушка BK-37

Для борьбы с танками и тяжелыми 4-моторными бомбардировщиками союзников германское командование в 1943—1944 гг. решило использовать на самолетах пушки калибра 37—75 мм. До этого времени применение таких пушек в авиации у немцев даже не планировалось, и не то, что серийных авиационных пушек, но даже и опытных образцов не было. Пришлось создавать импровизированные установки на базе армейских орудий.

Взяв за основу качающуюся часть 37-мм зенитного автомата Flak-18, немцы создали авиационную пушку ВК-3,7

На истребителе Ме-110 серии G-4a/Rl, R2.R3 в дополнение к двум 30-мм пушкам МК-108 с боекомплектом по 135 выстр./ствол была установлена 37-мм автоматическая пушка ВК-3,7. Она крепилась под фюзеляжем в закрытом обтекателе. Питание пушки ВК-3,7 производилось из магазина, расположенного в нижней части кабины. Емкость магазина 72 патрона.

Две 37-мм пушки ВК-3,7 были установлены на пикирующих бомбардировщиках Ю-87 G1 и G2 в двух контеинеpax. На части Ю-87, вооруженных ВК-3,7, было снято при этом остальное вооружение, а на части оставалось штатное вооружение: три 7,92-мм неподвижных пулемета MG-17 и один 7,92-мм турельный пулемет MG-15.

Автоматика пушки ВК-3,7 работала за счет энергии отката ствола при его коротком ходе.

Темп стрельбы 160 выстр./мин. В боекомплект входили осколочные снаряды весом 645 г, имевшие начальную скорость 820 м/с, и бронебойные снаряды весом 685 г, имевшие начальную скорость 770 м/с. Осколочные снаряды применялись по воздушным целям, а бронебойные — по танкам.

На истребителях Ме-210А-0, Ме-410А-2 и Ю-88 была установлена 50-мм пушка ВК-5, созданная на базе танковой 50-мм пушки. Запас снарядов составлял 21 патрон. Однако эта пушка обладала чрезвычайно низкой надежностью, большим весом, малым темпом стрельбы и незначительным боекомплектом.

Источники

  • "История авиационного вооружения." /А.Б. Широкорад/