Aviation of Word War II

Home Russian

Bf-110G/H

Night Fighter

Messerschmitt

Bf 110G-4

The Bf-110G was designed to make up for the failure of the Me-210 design and appeared in 1942 as a further development of the Bf-110F with more powerful DB-605 engines. The machine was used in the defense of objects in Germany from enemy air raids - as a G-1 and G-3 day fighter and a G-4 night radar fighter. The latest version was equipped with a radar, and the armament increased with an increase in serial number.

The pre-production Bf 110G-0 appeared in May 1942 and differed from its predecessor Bf 110F with a new power plant of two DB 605В-1 engines with an output of 1475 hp each. on takeoff and 1355 hp. at an altitude of 5700m. The aircraft was fitted with new propellers with wider blades. The maximum takeoff weight of the fighter has increased to 9300 kg. On the serial Bf 110G-1, the bomb racks were removed and MG 151 guns were installed instead of the MG FF guns.

However, the G-1 became only a transitional machine. The release of the new main modification of the Bf 110G-2 aircraft was launched in December 1942. On later G-2s, as well as on the F-4, the vertical tail area was increased and the landing gear was reinforced. The armament of the aircraft consisted of four MG 17 machine guns with 1,000 rounds of ammunition and two MG 151 cannons with a total supply of 650 rounds. To increase rear protection, the single MG 15 machine gun was replaced by a twin MG-81Z machine gun with 800 rounds of ammunition.

The Bf 110G-2 could be used as a fighter or fighter-bomber. Two ETC 500 bomb racks under the center section could be replaced by two MG 151 cannons in a fairing. Each gun had 200 shells. The suspension of two 300 l fuel tanks under the wing could be replaced by 4 ETC 50 bomb racks.

Simultaneously with the G-2, other modifications of the G series were produced. These were: the Bf 110G-3 long-range reconnaissance fighter and the Bf 110G-4 night fighter.

The G-3 reconnaissance aircraft was put into mass production in July 1943. Two cameras were installed on it: Rb 50/30 and Rb 70/30, both at once. The front armament of the aircraft consisted of 4 machine guns of 7.9 mm caliber. Rear protection has been reinforced. In addition to the usual rear machine gun, a rear-firing 20mm cannon was somehow mounted in the underside of the fuselage. Provided for the suspension of two 300-liter fuel tanks under the wing consoles. In full gear, the aircraft developed a speed of 557 km / h at an altitude of 5800 m. Its flight range was 900 km. On several of these reconnaissance fighters, instead of 4 MG 17 machine guns, two MK-108 guns were installed. This version was designated Bf 110G-3/R3.

Production of the Bf 110G-4 night fighter began in the summer of 1942. It mounted the same armament as the standard G-2. The aircraft received more advanced radio equipment. In addition to the usual walkie-talkie, it included: equipment for a “blind” landing and a FuG 25 “friend or foe” determinant. From April 1943, the FuG 16 ZY transmitter began to be installed, which successfully fought radio interference, which ensured uninterrupted communication between the night fighter and the ground guidance system " Himmelbett". Heavy American bombers had powerful defensive weapons from heavy machine guns. Therefore, to protect the pilot from their fire, later G-4s installed side armor plates 5 mm thick in front of the cockpit.

In the form of a night fighter, the Bf-110 literally "found itself" - since the dimensions, weight and relatively weak maneuverability of the machine were not so important here. Aircraft BF-109H-1 - H-4 were equipped with a DB-605E engine, a reinforced airframe and a retractable tail wheel. By the beginning of 1944, the night units of the Luftwaffe had reached the peak of their effectiveness, at that moment they were armed with approximately 320 Bf-110 radar fighters, which accounted for about 60% of the total number of German night fighters.

With the advent of the He-219 "Uhu", Bf-110 aircraft began to be gradually withdrawn from service.

Bf 110 G4 R3B2M2 9.NJG1 (G9+AT) W.Nr 160616 FuG 220 Fritzlar 1945 01

Bf 110 G4 R3B2M2 9.NJG1 (G9+AT) W.Nr 160616 FuG 220 Fritzlar 1945 01


                                                                                                                                                                                                              
Specification
Crew 2-3
Dimensions
Wing span, m 16.25
Length (with antenna of radar), m 13.05
Height, m 4.18
Powerplant
2 X PE DB-605B, hp 1475
Weight, kg:
Empty weight 5094
Maximum takeoff weight 9900
Performance
Maximum speed, km/h 580
Rate of climb, m/min 661
Service ceiling, m 11000
Service range, km 1300
Armament
2 × 30mm cannon in the nose and 2 × 30-mm cannon under fuselage, 7.62mm machine guns in rear cockpit 4 + 1
Photo Description
Drawing Bf 110G-4c

The Bf 110G-4c with the FuG 220SN-2c radar.

Bf 110G-4/R3/R7/M5 (2N+FM)

Bf 110G-4/R3/R7/M5 (2N+FM) from 4./ZG 76. Winter-Spring 1944

Museum Bf 110G-4 Wer.Na 730301. (England)

Museum Bf 110G-4 Wer.Na 730301. (England).

Bibliography

  • "Aviation of Luftwaffe" /Viktor Shunkov/
  • "Messerschmitt Bf 110 Zenstorer" /Sergey Kuznetsov, 2001/
  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Messerschmitt BF109B,C,D BF109E BF109F BF109G BF109G-2 BF109H BF109K BF110C BF110E BF110G Me-410 Me-309 Me-163 Me-262A-1a Me-262A-2a Me-262B Me-264 1101 Me-321 Me-323 Фото и схемы Боевое применение JG5 Bf 109 JG54 Bf 110 Me 262 Me 262 Три мифа о... Luftwaffe

Bf-110G/H

Ночной истребитель

Messerschmitt

Самолет Bf-110G был сконструирован, чтобы возместить неудачу проекта машины Ме-210 и появился в 1942 году как дальнейшее развитие самолета Bf-110F с более мощными двигателями DB-605. Машина использовалась при обороне объектов на территории Германии от налетов вражеской авиации — как дневной истребитель G-1 и G-3 и ночной радиолокационный истребитель G-4. Последняя версия оснащалась радаром, а вооружение усиливалось с увеличением порядкового номера.

Предсерийный Bf 110G-0 появился в мае 1942 года и отличался от своего предшественника Bf 110F новой силовой установкой из двух двигателей DB 605В-1 мощностью по 1475 л.с. на взлете и 1355 л.с. на высоте 5700м. На самолет установили новые винты с более широкими лопастями. Максимальный взлетный вес истребителя вырос до 9300 кг. На серийном Bf 110G-1 сняли бомбодержатели и вместо пушек MG FF установили пушки MG 151.

Однако G-1 стал лишь переходной машиной. Выпуск новой основной модификации самолета Bf 110G-2 был начат в декабре 1942 года. На более поздних G-2 так же как на F-4 увеличили площадь вертикального оперения и усилили стойки шасси. Вооружение самолета состояло из четырех пулеметов MG 17 с боезапасом в 1000 патронов и двух пушек MG 151с общим запасом 650 снарядов. Для усиления защиты сзади единственный пулемет MG 15 был заменен спаренной пулеметной установкой MG-81Z с боекомплектом в 800 патронов.
Bf 110G-2 мог использоваться в качестве истребителя или истребителя-бомбардировщика. Два бомбодержателя ETC 500 под центропланом можно было заменить двумя пушками MG 151 в обтекателе. На каждую пушку приходилось по 200 снарядов. Подвеска из двух 300 л топливных баков под крылом могла заменяться на 4 бомбодержателя ETC 50.

Одновременно с G-2 выпускались другие модификации серии «G». Это были: истребитель-разведчик дальнего действия Bf 110G-3 и ночной истребитель Bf 110G-4.

Разведчик G-3 был запущен в серийное производство в июле 1943 года. На нем устанавливали две фотокамеры: Rb 50/30 и Rb 70/30, обе сразу. Переднее вооружение самолета состояло из 4 пулеметов калибра 7,9 мм. Защита сзади была усилена. В дополнение к обычному заднему пулемету в нижнюю часть фюзеляжа была каким-то образом вмонтирована 20-мм пушка, стреляющая назад. Предусматривалась подвеска двух 300-л топливных баков под консолями крыла. В полном снаряжении самолет развивал скорость 557 км/ч на высоте 5800 м. Дальность его полета составляла 900 км. На несколько таких истребителей-разведчиков вместо 4 пулеметов MG 17 установили две пушки МК-108. Такая версия обозначалась Bf 110G-3/R3.

Производство ночного истребителя Bf 110G-4 началось летом 1942 года. На нем устанавливалось такое же вооружение, как у стандартного G-2. Самолет получил более совершенное радиооборудование. Кроме обычной рации оно включало: оборудование для «слепой» посадки и определитель «свой-чужой» FuG 25. С апреля 1943 года стали устанавливать передатчик FuG 16 ZY, который успешно боролся с радиопомехами, что обеспечивало бесперебойную связь ночного истребителя с системой наземного наведения «Химмельбетт». Тяжелые американские бомбардировщики обладали мощным оборонительным вооружением из крупнокалиберных пулеметов. Поэтому для защиты летчика от их огня на поздних G-4 в передней части кабины установили боковые бронеплиты толщиной 5 мм.

В виде ночного истребителя самолет Bf-110 буквально «нашел себя» — поскольку габариты, вес и относительно слабая маневренность машины были здесь не столь важны. Самолеты BF-109H-1 — Н-4 оснащались двигателем DB-605E, усиленным планером и убирающимся хвостовым колесом. К началу 1944 года ночные части «Люфтваффе» достигли пика своей эффективности, в этот момент на их вооружении находилось примерно 320 радиолокационных истребителей Bf-110, что составляло около 60% всей численности германских ночных истребителей.

С появлением He-219 «Уху», самолеты Bf-110 начали постепенно сниматься с вооружения.

Характеристики
Экипаж 2-3 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 16,25
Длина самолета (с антенной радиолокатора), м 13,05
Высота самолета, м 4,18
Двигатель.
2 Х 12-ти цилиндровых DB-605В Даймлер-Бенц, л.с. 2 Х 1475
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 5094
Максимальная взлетная 9900
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 580
Скороподъемность, м/мин 661
Практический потолок, м 11000
Дальность полета, км 1300
Вооружение
2 Х 30-мм пушки в носу 2 Х 20-мм пушки под фюзеляжем и 7,62-мм пулемет в задней кабине 2 + 2 +1

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Мессершмитт Bf 110 Zenstorer" /С.В. Кузнецов, 2001/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

©AirPages
2003-