Bf-110E/F
Тяжелый истребитель
Messerschmitt
Bf 110Е
С осени 1940 года объем выпуска Bf-110C/D сократился, весной 1941 года появились два новых варианта этой машины - Bf-110E и Bf-110F.
Первый из них был тем же Bf-110D, но с новым оборудованием, улучшенной защитой экипажа, местными усилениями планера и подкрыльными держателями для четырех 50-кг бомб, установленными помимо пары стандартных подфюзеляжных подвесок для 500-кг бомб. Машина производилась в вариантах от Bf-110E до Е-3.
Первые серийные Bf 110E-1 также имели двигатели DB 601А, но впоследствии на них устанавливали DB 601N. Модификация Bf 110E-1/U1 представляла собой первый по-настоящему ночной истребитель, оборудованный инфракрасными приборами для ночного поиска самолетов противника по горячему выхлопу. Кроме этого выпускались Bf 110E-1/U2 с местом для третьего члена экипажа. Истребитель-бомбардировщик Bf 110E-1 кроме основной бомбонагрузки под фюзеляжем мог нести еще четыре 50-кг бомбы под крылом на бомбодержателях ETC 50, или два 300-л дополнительных топливных бака вместо бомб. Bf 110E-1/R2 был оборудован двумя бомбодержателями ETC 1000 под фюзеляжем
для пары 1000кг бомб, при этом крыльевые бомбодержатели ETC 50 убирались.
В 1942 году появилась модификация истребителя-бомбардировщика Bf 110E-2. Этот самолет был подобен D-3, оснащался двигателями DB 601N, а его бомбовая нагрузка была доведена до 2000 кг.
Следующая модификация — разведчик Bf 110E-3 — подобен разведчику С-5, но имел удлиненную хвостовую часть, как D-3. С него сняли пушки и бомбодержатели под фюзеляжем, вместо которых установили фотоаппаратуру. Разведчик мог нести два 300-л или 900-л бака под крылом.
Появившаяся несколько позже модификация Bf-110F была сконструирована под новый двигатель DB-601F и производилась в вариантах истребителя F-1 и истребителя бомбардировщика F-3 до тех пор, пока не появился ночной истребитель F-4 с установленной на нем ранней моделью радара "Лихтенштейн".
Всего до прекращения производства в марте 1945 года было выпущено 6050 самолетов Bf-110 всех моделей.
Экипаж |
2 чел. |
Размеры. |
Размах крыла, м |
16,2 |
Длина самолета, м |
12,1 |
Высота самолета, м |
4,13 |
Двигатель. |
2X12-ти цилиндровых DB-601F Даймлер-Бенц, л.с. |
1350 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
5600 |
Максимальная взлетная |
7500 |
Летные данные. |
Максимальная скорость, км/ч |
565 |
Время набора высоты 6000м, мин |
9 |
Практический потолок, м |
11500 |
Дальность полета, км |
1400 |
Вооружение |
2 Х 20-мм пушки и 4 Х 7,62-мм пулемета в носу, 7,62-мм в корме |
2 + 4 + 1 |
Подробно
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Мессершмитт Bf 110 Zenstorer" /С.В. Кузнецов, 2001/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|