Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Focke-Wulf FW 56 FW 58 FW 187 FW 189 FW 190A1 FW 190A5 FW 190A8 FW 190D FW 190F FW 190G FW 191 FW 200 Ta 152 Ta 154 Ta 400 Фото и схемы Боевое применение FW 189 FW 190A FW 190F/G FW 190D/Ta152 JG 54 Luftwaffe

Вооружение FW-190

Варианты вооружения самолетов А-5, 6, 7, 8

Варианты вооружения FW 190 A-5 - A-8

Стрелковое вооружение в стандартном варианте состояло из двух синхронизированных 13-мм пулеметов Рейнметалл MG 131, установленных в передней части фюзеляжа, с боезапасом по 400 выстрелов на ствол; двух синхронизированных пушек Маузер MG 151/20E в корневых частях крыльев (боезапас 250 снарядов на ствол); двух несинхронизированных пушек Маузер MG 151/20E в консолях крыла (боезапас 125 патронов на ствол),

Спуск затвора и перезарядка пушек осуществлялись при помощи электропривода. 20-мм пушка Маузер интересна тем, что стреляла патронами с электровоспламенением. Это позволяло значительно снизить время синхронизации, и скорострельность синхронизированного варианта снижалась не так значительно, как при механическом (капсюльном) воспламенении.

Применялся прицел Revi 16B.

Это вооружение можно было усилить при помощи разнообразных полевых и заводских модификационных комплектов.

ЗАВОДСКИЕ МОДИФИКАЦИИ.

Приспосабливание самолетов к различным нуждам осуществлялось в Люфтваффе при помощи специальных наборов дополнительного оборудования. Существовало два типа таких наборов. Заводские — Umrust-Bausatze — могли устанавливаться только в заводских условиях, а полевые Rustsatz — использовались для переоборудования самолетов в ремонтных частях на фронте. Для идентификации переоборудованных самолетов использовались буквы U и R и номер типа набора.

Заводские модификации FW-190
FW-190 A-5/U2
Ночной истребитель-бомбардировщик выпуск 7 шт
Мотор BMW 801C-2
Вооружение 2XMG-151
Бомбодержатель ЕТС 501 под фюзеляжем 2 бака 300л под крыльями
FW-190 A-5/U3
Истребитель-бомбардировщик основа для F2
Бомбодержатель ЕТС 501, 4ХТС-50 под крыльями  
FW-190 A-5/U3 tr
Истребитель-бомбардировщик с тропическим фильтром
Бомбодержатель ЕТС 501, 4ХТС-50 под крыльями  
FW-190 A-5/U4 (часть машин tr)
Истребитель-разведчик 2 х фотоаппарата Rb 12,5/7х9
FW-190 A-5/U8
Истребитель-бомбардировщик, дальний основа для G-2
Вооружение 2XMG-151
Бомбодержатель ЕТС 501 под фюзеляжем 2 бака 300л под крыльями
FW-190 A-5/U9 W Nr 812 и 816
Истребитель-бомбардировщик прототип сериb A-Z, A-8 и F-8
Вооружение 4XMG-151, 2MG-131 над мотором
Бомбодержатель ЕТС 501 под фюзеляжем  
FW-190 A-5/U10 W Nr 861 и 862
Истребитель-бомбардировщик прототип серии A-6
Вариант с усиленным крылом  
FW-190 A-5/U11
Штурмовик прототип серий A-8/R3, F-3/R3 и F-8/R3
Вооружение 2 пушки RB Mk 103 в гондолах под крыльями

ПОЛЕВЫЕ МОДИФИКАЦИОННЫЕ НАБОРЫ.

Установка Rustsatz 1позволяла монтировать пушки MG 151 по две в подкрыльевых гондолах со снарядными ящиками в крыльевых отсеках. Сила огня значительно возросла, сделав истребитель исключительно эффективным против бомбардировщиков. Однако, летные характеристики машины ухудшились настолько, что она стала практически непригодной для боя с истребителями. Поэтому с появлением американских дальних истребителей сопровождения эта идея лишилась своей привлекательности. Применялась на сериях А-6, А-8.

Установка Rustsatz 2 позволяла монтировать 30-мм пушки RB Mk 108 во внешних крыльевых оружейных отсеках, причем компоновка отсека была очень схожа со стандартной, с той разницей, что пушка устанавливалась «на спине», и лента проходила к пушке у нижней поверхности крыла. Стреляные гильзы и звенья цепи выбрасывались через большое отверстие вовнутрь от крышки люка. В верхнем листе обшивки крыла у заднего лонжерона над задней частью пушки пришлось сделать отверстие и закрыть его обтекателем. Отверстие в нижней поверхности крыла первоначально оставалось таким же, как для MG 151, но компоновка оказалась настолько тесной, что для облегчения перезарядки пришлось увеличить вырез до заднего лонжерона. Сервисный люк для Мк 108 был очень похож на люк для MG 151, но отличался несколько иной формой выштамповки и отсутствием отверстия для выбрасывания звеньев ленты. Эта установка позволяла вновь смонтировать MG 151, и, когда это делалось, крышка оставалась прежней, удлиненной назад, чтобы прикрыть увеличенный вырез. При установке MG 151 отверстие для выброса гильз и звеньев ленты RB Mk 108 закрывалось.

Пушки Mk 108 были исключительно эффективным оружием. Ее снаряды начинялись мощной гексогенной взрывчаткой, и для того чтобы сбить четырехмоторный бомбардировщик, достаточно было попадания всего трех снарядов. С другой стороны, короткий ствол и, как следствие, низкая начальная скорость снаряда обусловливали его крутую траекторию и малую прицельную дальность. Этот набор устанавливался на серииА-6, А-7, А-8.

Установка Rustsatz 3 включала 30-мм пушки RB MK 103 в подкрыльевых гондолах и была не особо удачной. На фотографиях можно видеть (небольшие различия в форме отверстий для выброса звеньев ленты и различные кожухи ствола. Задняя часть обтекателя крепилась к посадочным щиткам и в полевых условиях обычно снималась, чтобы избежать заклинивания грязью. Использовалась на сериях А-6, А-8 (4 экз.) и F-8 (2 экз.)

Rustsalz 4 была опытной разработкой и включала установку системы впрыска закиси азота в карбюратор для повышения его мощности на больших высотах. Испытывалась на двух прототипах V45 и V47 и на серии G-8

Rustsatz 6 Большой успех при атаках соединений бомбардировщиков имели 210-мм ракеты, пусковые установки для которых подвешивались под крыло. Крепежные распорки входили в гнезда для крепежа подвесных баков. Пусковая труба вместе с крепежом могла сбрасываться в полете. Эта установка применялась на машинах серий А- 6 и А- 7.

Набор Rustsatz 7 включал навеску дополнительного внешнего 15-мм бронестекла на лобовое стекло и 30-мм — на боковые элементы козырька. Это было необходимо для атак плотных боевых порядков бомбардировщиков с близкого расстояния. Применялся на серии А-8,

Rustsatz 8 отличался от R7 установкой 5-мм внешней брони на бока фюзеляжа и дополнительного 30-мм бронестекла на бока фонаря, установкой 30-мм пушек RB MK 108 с 55 снарядами в консоли крыла вместо MG 151/20. За приборной доской устанавливались две бронеплиты толщиной 4 и 20 мм, Боекомплект MK 108 прикрывался спереди 20-мм бронеплитой, а сверху и снизу — 4-мм бронеплитами. Применялся на серии А-8, причем на некоторых машинах фюзеляжные пулеметы снимались для компенсации веса брони. Однако трудности с сырьем вынудили отказаться сначала от боковой брони, а потом и от дополнительного лобового бронестекла.

Rustsatz 11применялся на серии А-6, обеспечивал действия истребителя ночью. Он включал установку радара FuG 217 J2 «Neptune», держатель ETC 501 для подвески 300-л бака, экраны от ослепления, а иногда автопилот PKS 12 и обогреваемое лобовое стекло для действий в трудных погодных условиях. Для серии А-8 также разрабатывался проект набора R11 при использовании самолета в трудных погодных условиях. Он включал установку автопилота и обогрева стекла, а в 1945 г. планировалась установка еще и радиоприцела FuG 125 «Hermine».

Набор Rustsatz 12 отличался от вышеописанного установкой 30-мм RB MK 108 вместо внешних крыльевых MG 151/20. Применялся на серии А-8.

На самолетах серии А-8 испытывалось большое количество нетрадиционных систем вооружения. Среди них была управляемая по проводам ракета Rhurstahl Х-4 класса «воздух-воздух», которую испытывали против соединений бомбардировщиков. Она несла 50 кг взрывчатки и две бобины с 6 км тонкого изолированного провода для осуществления управления. Оружие казалось многообещающим, но было испытано только несколько образцов. Кроме того, на Fw 190 испытывались и ракеты R4M со складывающимся оперением, также не пошедшие в серию.

Источники

  • "Истребитель FW-190" /А. Русецкий/

©AirPages
2003-