Aviation of Word War II

Home Russian

Ar.240

Long Range Reconnaissance Aircraft

Arado

Ar.240

The Ar 240 heavy fighter was born, like the Me 210/410, in the fall of 1938 as a potential replacement for the Bf 110 that had just entered service. Moreover, the Third Reich Aviation Ministry gave the company complete freedom in the use of advanced technical solutions and technologies.

The concept of the heavy fighter has been worked on for a long time by the technical director of Arado Flyugzeugwerke, Walter Blum. The main highlight of the project developed under his leadership was the use of new ideas in relation to the defensive weapons of the "hunter". In collaboration with Rheinmetall-Borzig, Blum designed the advanced weapon system at that time - a remotely controlled machine-gun mount. This decision made it possible to get rid of the main disadvantage of the defensive armament of the Bf 110 - the lack of cover for the lower-rear hemisphere.

The following year, the company presented a project that takes into account the latest achievements in aerodynamics. The aircraft was a two-seater all-metal monoplane with a high wing loading, a pressurized cockpit, a remotely controlled machine gun mount, a highly mechanized wing with automatic slats and double-slotted flaps. The shape of an air brake in the form of a parachute folding into a tail cone was unusual.

To meet another important requirement for the new heavy fighter - the maximum possible speed - the dimensions and cross-sections of the aircraft were chosen to be minimal. To eliminate the reactive torque of the propellers when using powerful motors, it was planned to use coaxial propellers. At the same time, the cocks were supposed to be tunnel - with an air intake for water radiators. This made it possible to simultaneously cool the gearboxes of the coaxial propellers, but wartime conditions did not allow them to be created ...

With the beginning of the war - September 1 - it was decided to stop work on all aircraft that did not have time to start flight tests, including the Ar 240. Work resumed only at the end of 1939. The first flight of the Ar 240 VI took place on April 30, 1940, and after the second Ar 240 V2 followed for three months. From the very first flight, it became clear that the new "hunter" is unstable in all three axes! Considering that the creator of the aircraft Kozin was considered the main specialist in aircraft control in the "Third Reich", the embarrassment was complete ... The rejection of coaxial propellers immediately made the Ar 240 unstable, and the seemingly successful solution with tunnel cocks played an important role here , since such coca had a greater mass and further increased the reactive moment of the screws. The large rotating mass far in front of the aircraft's center of mass made it unstable in longitudinal and lateral control. In addition, long, narrow ailerons proved to be ineffective. The blows in the wind tunnel showed that the thin wing profile was also to blame. The leading edge had to be thickened with special trims. Unlike the problems with the Me 210, the Ar 240 did not even have to rework the plumage. By the fall of 1940, the modified prototypes were sent to the Luftwaffe test center in Rechlin.

By that time, as a result of the air "battle for England", the Bf 110's inconsistency as a "hunter" had already become obvious. The new machines were urgently required to improve the pilot's view, especially forward and downward, to install pressurized cabins and more powerful defensive weapons. As a result, on the next prototype Ar 240 V3 (KK + CD), design changes were made. The aircraft was designed as a dive bomber and reconnaissance aircraft. The pressurized cockpit was moved forward to the very nose, and to maintain alignment, the tail of the new aircraft was lengthened by 1.2 m by inserting a fuselage section. The wingspan also had to be increased by more than 2 meters. The tail air brake was removed. An additional keel was installed. The slats were also removed (mainly to avoid icing). Like its predecessors, the Ar 240 V3 propulsion system consisted of a pair of DB 601A with a capacity of 1075 hp. with. on takeoff. The aircraft was finally equipped with an FA-13 hydraulic fire control system. In the upper and lower installations, a pair of 7.9 mm machine guns were installed. The bow armament is modeled on the Ar 240 V2. All of these improvements delayed the V3's readiness until late spring 1941, when flight tests revealed some, but insufficient, improvement in handling. Again, alterations were required, the installation of new ailerons. At the end of the summer, Ar 240 V3 entered the long-range reconnaissance group for military trials. The FA-13 system, which performed well on tests, performed poorly in the field and was removed along with the offensive weapons. Instead, a pair of Rb 50/30 cameras was installed, as well as a GM-1 nitrous oxide boost system. Colonel Knemeyer of the reconnaissance group carried out several reconnaissance flights over Britain with this aircraft. High speed and high flight altitude made it possible to avoid countermeasures from fighters.

Meanwhile "Arado" finished the fourth Ar 240 V4 . The Ar-0 flugzeugwerke company in Oschersleben was chosen for the production of the Ar 240A-0 installation series. Metal procurement began. Ar 240 V4 was intended for the role of a dive bomber and reconnaissance aircraft. The armament of the previous version was retained, and suspensions for eight 50-kg bombs were installed under the fuselage. The air brake was again installed, increasing the length of the aircraft from 12.4 to 13 m. The engines were installed DB 603A with a take-off capacity of 1750 hp. Before the completion of the dive bombing tests, it was decided that the reconnaissance was now more needed than the dive bomber. As a result, the first pre-production Ar 240A-01 and -02 (GL + QA and QB), which also had the designation V5 and V6, were completed in the reconnaissance version.

Ar240 A-01 and -02 flew in October 1942. Their aerodynamics were also improved, which improved handling, which is still far from ideal. Although the wingspan and shape of the wing did not change, it was actually redesigned. The wing profile has become close to laminar. As a result, the aircraft's performance has improved immeasurably. The air brake was finally abandoned. Engines of steel DB 601E with a capacity of 1175 hp on takeoff. The offensive armament was reduced to a pair of 7.9 mm machine guns. But the FA-13 armament system with coaxial MG81Z machine guns was retained. The two crew members sat back to back in a pressurized, double-glazed cockpit sealed with inflatable rubber hoses. Eight fuel tanks held 2,300 liters of fuel and could be supplemented with a 600 liter outboard tank. Rb50 / 30 automatic cameras were mounted at the rear of the propulsion nacelles. By this time, the takeoff weight had increased to 9460 kg, and the wing load was at least 300 kg / m² with a wing area of ​​30 m².

Three more Ar 234-A-O were completed and flown to ArO by October 1942. The first of them, the A-03, was originally equipped with DB601E engines, but was later re-equipped with BMW801TJ - 14-cylinder, radial, air-cooled, turbo-charged, takeoff power 1880 hp with. and 1520 liters. with. at an altitude of 10800 m. Ar 240A-04 and -05 (or A-0 / U1 and U2), made without weapons, had DB603A engines. And by December 1942, she had already prepared 80% of the units and parts at the plant in Oschersleben for the first 40 serial Ar 240A, but Erhard Milch suspended the program.

Specification
Ar.240 А-1 Ar.240 В-0 Ar.440 A-0
Crew 2 2 2
Dimensions
Wing span, m 13,3 13,3 16,3
Wing area, m² 30,9 30,9 34
Length, m 12,8 12,8 14,3
Height, m 3,95 3,95 4,0
Powerplant
2XPE, power hp type DB601E DB605AM DB603G
at sea level 1175 1475 1900
at altitude, 7380 m - - 1560
Weight, kg:
Empty weight 6200 6200 9200
Loaded weight 9460 10305 12210
Performance
Speed, km/h Cruise at altitude 6000m 552 575 696*
Maximum at altitude 6000m 615 630 747**
Time to 6000m, min 11 10,6 -
Service range, km 1990*** 1900*** 2700****
Armament
Bombs, kg - - 1000

* - max speed at altitude 8300 m

** - max speed at altitude 11200 m with GM1.

*** - with 600-l fuel tank at cruise speed

**** - with two 670-l fuel tanks


Ar 240. Combat Use.

Despite the cessation of production, the produced aircraft were quickly transferred to combat units. Thus, in December 1942, two Ar 240s conducted reconnaissance of the "Stalingrad cauldron" into which Pauls' 6th Army fell. Ar 240A-01 and -02 were delivered to the 5th Fighter Squadron, which was located in the north of Finland near Petsamo. Aircraft "Arado" conducted reconnaissance of the Murmansk railway. Another Ar 240 from February 1943 operated together with the Ju88 from 3. (F) / 100 as part of the Ostland air command, and from July 1943 as part of the Don air command. In June 1943 I. (F) / 100 also used the Ar 240 in the 6th Air Fleet. In the summer of 1943, Ar 240A-02 was transferred from JG-5 to 2. (F) / 122 at Frazinone, southeast of Rome. After several test flights, the aircraft made its first reconnaissance flight. Soon this part received from I. (F) / 123 in Pergia Ar 240A-04 (A-0 / U1), but it was not used due to problems with the DB 603A engines. After their repair, the plane was returned to Germany. This aircraft, together with Ar240A-05 (A-0 / U2) and Ar 240A-03, was used in the southern sector of the Eastern Front in the 10th Long Range Reconnaissance Regiment and as part of the 1st Aufkl Squadron. Gr.Ob.d.L. Ar240 V7 and V8, which were completed before Milch's verdict in October and December 1942, were prototypes of the Ar 240В-1 reconnaissance aircraft. They are also known under the designations Ar 240B-01 and B-02. The aircraft had the same design as the Ar 240A-0. The engines were DB-605AM with a capacity of 1475 hp. on takeoff. Using the injection of a water-alcohol mixture, the power increased to 1800 hp. Both V7 and V8 had a pair of MG17 machine guns forward and barbets with MG81Z. The latter had another 20 mm MG151 cannon in front.

The creation of the Ar 240 reconnaissance variant took priority over other variants of this multipurpose aircraft. As a result, the first "hunter" - Ar 240 V9 (or Ar 240C) did not start flight tests until March 1943, that is, three months after the official completion of the program. The engines on it were DB603A-2 with a capacity of 1750 hp.; and 1850 hp. at an altitude of 2100 m. Ar 240 V9 had practically the same design as the A- and B-series, but the wingspan was increased to 16.6 m. The lengthening of the propulsion nacelles led to an overall increase in the length of the aircraft to 13.3 m. armament consisted of four 20-mm MG 151 cannons. Remote-controlled installations were equipped with twin sets of 13-mm MG 131 machine guns. The empty and take-off weight increased markedly to 8487 kg and 10560 kg, respectively. Despite the increase in wing area by 3.6 m², the load on the wing remained the same. Tests have shown that the flight characteristics have not changed.

Three more experimental aircraft of the C-series were built in parallel: V10 (Ar 240C-02) as a night fighter with another 20-mm MG151 in a WT-151A outboard fairing, FuG202 Liechtenstein locator, and VII and VI2 (Ar 240C-03 and -04) were capable of carrying 1800 kg of bombs and were equipped with a GM1 nitrous oxide injection system, which gave an increase in speed at altitude up to 56 km / h. Other variants were designed, including the Ar 240C-1 with DB603G, the Ar 240C-2 night fighter, the C-3 and C-4 high-speed bomber and reconnaissance aircraft; multipurpose Ar240D with DB614 engines (DB603 with three-speed supercharger); enlarged Ar 240E - bomber with DB603G engines and an equivalent variant of the Ar240F fighter. However, the technical department refused to continue the Ar 240 program. The decision was largely motivated by unsatisfactory controllability and some other problems, which at the time of the program's termination in late 1942 were still unresolved.

Ar.440

"Arado" Аr.440 - two-seat heavy fighter-bomber. The creation of the Ar 440 was considered a completely separate project, although modified units from the Ar 240 were used. The engines were DB 603G, which differed from the DB 603A with a faster supercharger and increased compression ratio, and gave up to 1900 hp on takeoff. with. Structurally, the Ar 440 differed from the Ar 240 by the addition of an additional section just behind the cockpit and a new aft fuselage. The center section was expanded so that the propulsion nacelles were further from the fuselage. The span of the consoles, the stabilizer was also increased, and the propulsion nacelles were lengthened. The engines were fitted with the GM1 system. It was assumed that the DB 627 engines would be installed in the series, which differed from the DB 603G in a two-speed supercharger and a subsequent cooler, developing power up to 2000 hp. on takeoff.

It was understood that the main task of the aircraft would be the role of a fighter-bomber. Armament Ar 440 consisted of two 30mm MK 108 cannons at the root of the wings, two 20mm MG 151 cannons at the nose of the fuselage. The defensive armament consisted of a pair of 13 mm MG 131 machine guns in the upper and lower remote-controlled mounts and one 20 mm MG 151 cannon mounted stationary back. The bomb load was 1000 kg.

The first prototype aircraft was designated Ar 440A-01. Flights began in the summer of 1942. Initial factory tests were encouraging - none of the defects still fought on the Ar 240 showed up on the Ar 440. Three more Ar 440A-0s joined the test program by the end of November, in December and January 1943. Ar 440A-04 was tested by one of the most famous "hunters" - Ober-Lieutenant Thirfelder, who was absolutely delighted with the new aircraft. Despite positive reports from Rechlin, where the new aircraft was being tested, the Technical Department refused to launch the Ar 440 into production. The possibility of releasing the aircraft was considered again 18 months later, after the start of the so-called "urgent fighter program", but by this time the Dornier -335, which promised great prospects, was already approaching, and the Arado fighter finally became history.

Bibliography

  • "Aviation of Luftwaffe" /Viktor Shunkov/
  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/

Photo Description

Drawing Arado 240V-3

Arado 240V-2

Arado 240A-01.

Arado 240A-01. Maintenance of the main landing gear. Aircraft mounted on lifts.

Arado 240 on maintenance.

Arado 240 before towing.

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Arado Ar.196 Ar.232 Ar.234B-2 Ar.234C-3 Ar.240 Ar.440 Фото и схемы Боевое применение Ar.234 Luftwaffe

Ar.240

Дальний разведчик

Arado

Ar.240

Тяжелый истребитель Ar 240 родился, подобно Me 210/410, осенью 1938 г. как потенциальная смена только что поступившему на вооружение Bf 110. Причем министерство авиации "третьего рейха" дало фирме полную свободу в области применения передовых технических решений и технологий.

Над концепцией тяжелого истребителя довольно давно работал технический директор "Арадо флюгцойгверке" Вальтер Блюм. Главной изюминкой разработанного под его руководством проекта было использование новых идей применительно к оборонительному вооружению "охотника". В сотрудничестве с "Рейнметалл-Борзиг" Блюм спроектировал передовую по тому времени систему вооружения - дистанционно управляемую пулеметную установку. Такое решение позволяло избавиться от главного недостатка оборонительного вооружения Bf 110 - отсутствия прикрытия нижней-задней полусферы.

На следующий год компания представила проект, учитывающий самые последние достижения аэродинамики. Самолет представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с высокой нагрузкой на крыло, герметичной кабиной, с дистанционно управляемой пулеметной установкой, с высоко механизированным крылом с автоматическими предкрылками и двухщелевыми закрылками. Необычной была форма воздушного тормоза в виде парашюта, складывающегося в хвостовой конус.

Для обеспечения другого важного требования к новому тяжелому истребителю - максимально возможной скорости - размеры и сечения самолета были выбраны минимальными. Для исключения реактивного момента винтов при использовании мощных моторов планировалось использовать соосные винты. Коки при этом должны были быть туннельными - с воздухозаборником для водяных радиаторов. Это позволяло одновременно охлаждать и редукторы соосных винтов, но условия военного времени не позволили их создать...

С началом войны - 1 сентября - было решено прекратить работы над всеми самолетами, не успевшими начать летные испытания, включая и Ar 240. Работы возобновились только в конце 1939 г. Первый полет Ar 240 VI состоялся 30 апреля 1940 г, а через три месяца за ним последовал и второй Ar 240 V2. С первого же полета стало ясно, что новый "охотник" неустойчив по всем трем осям! Если учесть, что создатель самолета Козин считался в "третьем рейхе" главным специалистом по управляемости самолетов, конфуз был полный... Отказ от соосных винтов сразу сделал Ar 240 неустойчивым, и, казалось бы, удачное решение с туннельными коками сыграло тут не последнюю роль, так как такие коки обладали большей массой и еще больше увеличивали реактивный момент винтов. Большая вращающаяся масса далеко перед центром массы самолета сделала его неустойчивым в продольном и поперечном управлении. К тому же длинные, узкие элероны показали свою неэффективность. Продувки в аэродинамической трубе показали, что виноват еще и тонкий профиль крыла. Переднюю кромку пришлось утолщить специальными наделками. В отличие от проблем с Me 210, на Ar 240 не пришлось даже переделывать оперения. К осени 1940 г. доработанные опытные машины были отправлены в испытательный центр люфтваффе в г. Рехлин.

К тому времени, в результате воздушной "битвы за Англию", уже стала очевидна несостоятельность Bf 110 в роли "охотника". От новых машин срочно потребовали улучшить обзор пилоту, особенно вперед и вниз, установить гермокабины и более мощное оборонительное вооружение. В результате на следующем опытном Ar 240 V3 (KK+CD) были внесены изменения в конструкцию. Самолет проектировался как пикирующий бомбардировщик и разведчик. Герметичная кабина была сдвинута вперед до самого носа, а для сохранения центровки хвост нового самолета был удлинен на 1,2 м вставкой секции фюзеляжа. Размах крыла также пришлось увеличить на 2 с лишним метра. Хвостовой воздушный тормоз был снят. Был установлен дополнительный киль. Предкрылки также были сняты (в основном для избежания их обледенения). Как и у предшественников, двигательная установка Ar 240 V3 состояла из пары DB 601А мощностью 1075 л. с. на взлете. Самолет был, наконец, оснащен гидравлической системой управления огнем FA-13. В верхней и нижней установках было установлено по паре 7,9-мм пулеметов. Вооружение в носовой части - по образцу Ar 240 V2. Все эти доработки задержали готовность V3 до конца весны 1941 г, когда летные испытания выявили некоторое, но недостаточное улучшение управляемости. Вновь потребовались переделки, установка новых элеронов. В конце лета Ar 240 V3 поступил на войсковые испытания в группу дальней разведки. Система FA-13, хорошо действовавшая на испытаниях, в полевых условиях работала плохо и была снята вместе с наступательным вооружением. Вместо них была установлена пара фотокамер Rb 50/30, а также система форсирования впрыском закиси азота GM-1. Полковник Кнемейер из состава разведгруппы выполнил на этом самолете несколько разведывательных полетов над Британией. Высокая скорость и большая высота полета позволили избежать противодействие истребителей.

Тем временем "Арадо" закончила четвертый Ar 240 V4. Для производства установочной серии Ar 240А-0 была выбрана фирма "ArО флюгцойгверке" в Ошерслебене. Началась заготовка металла. Ar 240 V4 предназначался на роль пикировщика и разведчика. Вооружение предыдущего варианта было сохранено, а под фюзеляжем были установлены подвески на восемь 50-кг авиабомб. Вновь был установлен воздушный тормоз, увеличивший длину самолета с 12,4 до 13 м. Двигатели были установлены DB 603A мощностью на взлете 1750 л. с. Перед завершением испытаний на бомбометание с пикирования было решено, что разведчик сейчас более необходим, чем пикировщик. В результате первые предсерийные Ar 240А-01 и -02 (GL+QA и QB), имевшие еще и обозначение V5 и V6, были закончены в варианте разведчиков.

Ar240 A-01 и -02 полетели в октябре 1942 г. Их аэродинамика была также доработана, что улучшило управляемость, все еще далекую от идеала. Хотя размах и форма крыла не изменились, оно фактически было сконструировано заново. Профиль крыла стал близким к ламинарному. Как следствие, характеристики самолета несоизмеримо улучшились. От воздушного тормоза окончательно отказались. Двигатели стали DB 601E мощностью 1175 л. с. на взлете. Наступательное вооружение было сокращено до пары 7,9-мм пулеметов. Но система вооружения FA-13 со спаренными пулеметами MG81Z была сохранена. Два члена экипажа сидели спина к спине в герметичной кабине с остеклением из двойных стекол, герметизированных надувными резиновыми шлангами. Восемь топливных баков вмещали 2300 л топлива и могли быть дополнены подвесным баком на 600 л. Автоматические камеры Rb50/30 монтировались в задней части двигательных гондол. К этому времени взлетный вес возрос до 9460 кг, а нагрузка на крыло составляла не меньше 300 кг/м² при площади крыла 30 м².

Еще три Ar 234-А-О были закончены и облетаны на ArO к октябрю 1942 г. Первый из них А-03 был первоначально оснащен двигателями DB601E, но позже был переоснащен на BMW801TJ - 14-цилиндровые, радиальные, воздушного охлаждения, с турбонаддувом, мощностью на взлете 1880 л. с. и 1520 л. с. на высоте 10800 м. Ar 240А-04 и -05 (или A-0/U1 и U2), выполненные без вооружения, имели двигатели DB603A. А к декабрю 1942 г уже заготовила 80 % узлов и деталей на заводе в Ошерслебене для 40 первых серийных Ar 240А, но Эрхард Мильх приостановил программу.

Боевое применение. Несмотря на прекращение производства, выпущенные самолеты быстро были переданы в боевые части. Так, два Ar 240 в декабре 1942 г. провели разведку "сталинградского котла", в который попала 6-я армия Паульса. Ar 240А-01 и -02 были поставлены в 5-ю истребительную эскадру, которая располагалась на севере Финляндии у Петсамо. Самолеты "Арадо" вели разведку мурманской железной дороги. Другой Ar 240 с февраля 1943 г. действовал вместе с Ju88 из 3.(F)/100 в составе воздушного командования "Остланд", а с июля 1943 г в составе воздушного командования "Дон". В июне 1943 г. I.(F)/100 также использовала Ar 240 в составе 6-го воздушного флота. Летом 1943 г Ar 240А-02 был передан из JG-5 в 2.(F)/122 в Фразиноне, на юго-востоке от Рима. После нескольких испытательных полетов самолет совершил первый разведывательный вылет. Вскоре эта часть получила из состава I.(F)/123 в Перджиа Ar 240А-04 (A-0/U1), но он не использовался из-за проблем с двигателями DB 603А. После их ремонта самолет был возвращен в Германию. Этот самолет вместе с Ar240A-05 (A-0/U2) и Ar 240А-03 использовался на южном секторе Восточного фронта в 10-м полку дальней разведки и в составе 1-й эскадрильи Aufkl. Gr.Ob.d.L. Ar240 V7 и V8, которые успели завершить до приговора Мильха в октябре и декабре 1942 г, являлись прототипами разведчика Ar 240В-1. Они еще также известны под обозначениями Ar 240В-01 и В-02. Самолеты имели такую же конструкцию, как и у Ar 240А-0. Двигатели были DB-605АМ мощностью 1475 л. с. на взлете. С использованием впрыска водно-спиртовой смеси мощность повышалась до 1800 л. с. Оба V7 и V8 имели пару пулеметов MG17 вперед и барбеты с MG81Z. Последний имел еще 20-мм пушку MG151 вперед.

Создание разведывательного варианта Ar 240 имело приоритет перед другими вариантами этого многоцелевого самолета. В результате первый "охотник" - Ar 240 V9 (или Ar 240С) не приступал к летным испытаниям до марта 1943 г, то есть через три месяца после официального завершения программы. Двигатели на нем были DB603A-2 мощностью 1750 л. с. и 1850 л. с. на высоте 2100 м. Ar 240 V9 имел практически ту же конструкцию, что и А- и Б-серии, но размах крыла был увеличен до 16,6 м. Удлинение двигательных гондол привело к общему увеличению длины самолета до 13,3 м. Наступательное вооружение состояло из четырех 20-мм пушек MG 151. На дистанционно управляемых установках были установлены спарки 13-мм пулеметов MG 131. Пустой и взлетный вес заметно увеличился до 8487 кг и 10560 кг соответственно. Несмотря на увеличение площади крыла на 3,6 м², нагрузка на крыло осталась прежней. Испытания показали, что летные характеристики не изменились.

Еще три опытных самолета С-серии строились параллельно: V10 (Ar 240С-02) в качестве ночного истребителя с еще 20-мм MG151 в подвесном обтекателе WT-151A, локатором FuG202 "Лихтенштейн", а VII и VI2 (Ar 240С-03 и -04) были способны нести 1800 кг бомб и были снабжены системой впрыска закиси азота GM1, дававшей на высоте прирост в скорости до 56 км/ч. Проектировались и другие варианты, включая Ar 240С-1 с DB603G, ночной истребитель Ar 240С-2, скоростной бомбардировщик и разведчик С-3 и С-4; многоцелевой Ar240D с двигателями DB614 (DB603 с трехскоростным нагнетателем); увеличенный Ar 240Е - бомбардировщик с двигателями DB603G и эквивалентный вариант истребителя Ar240F. Однако технический департамент отказался от продолжения программы Ar 240. Решение во многом было мотивировано неудовлетворительной управляемостью и некоторыми другими проблемами, которые к моменту прекращения программы в конце 1942 г. все еще оставались нерешенными.

Характеристики
Ar.240 А-1 Ar.240 В-0 Ar.440 A-0
Экипаж, чел 2 2 2
Размеры.
Размах крыла, м 13,3 13,3 16,3
Площадь крыла, м² 30,9 30,9 34
Длина самолета, м 12,8 12,8 14,3
Высота самолета, м 3,95 3,95 4,0
Двигатель.
2XПД, Даймлер-Бенц, мощностью л.с. тип DB601E DB605AM DB603G
у земли 1175 1475 1900
на высоте, 7380 м - - 1560
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 6200 6200 9200
Взлетная 9460 10305 12210
Летные данные.
Скорость, км/ч крейсерская на высоте 6000м 552 575 696*
максимальная на высоте 6000м 615 630 747**
время набора высоты 6000м, мин 11 10,6 -
Дальность полета, км 1990*** 1900*** 2700****
Вооружение
бомб, кг - - 1000

* - максимальная скорость на высоте 8300 м

** - максимальная скорость на высоте 11200 м с использованием GM1.

*** - с 600-л дополнительным баком на крейсерской скорости

**** - с двумя подвесными 670-л баками

Ar.440

«Арадо» Аr.440 - двухместный тяжелый истребитель-бомбардировщик. Создание Ar 440 рассматривалось как совершенно отдельный проект, хотя и использовались модифицированные узлы от Ar 240. Двигатели были DB 603G, которые отличались от DB 603A более скоростным нагнетателем и увеличенной степенью сжатия, и давали на взлете до 1900 л. с. Конструкционно Ar 440 отличался от Ar 240 вставкой дополнительной секции сразу за кабиной и новой хвостовой частью фюзеляжа. Центроплан был расширен так, что двигательные гондолы отстояли дальше от фюзеляжа. Был увеличен и размах консолей, стабилизатора и удлинены двигательные гондолы. Двигатели были оснащены системой GM1. ПредполArалось, что в серии будут ставиться двигатели DB 627, которые отличались от DB 603G двухскоростным нагнетателем и последующим охладителем, развивая мощность до 2000 л. с. на взлете.

Подразумевалось, что главной задачей самолета станет роль истребителя-бомбардировщика. Вооружение Ar 440 состояло из двух 30-мм пушек МК 108 в корневой части крыльев, двух 20-мм пушек MG 151 в носовой части фюзеляжа. Оборонительное вооружение состояло из спарок 13-мм пулеметов MG 131 в верхней и нижней управляемых дистанционно установках и одной 20-мм пушки MG 151, установленной неподвижно назад. Бомбовая нагрузка составляла 1000 кг.

Первый опытный самолет получил обозначение Ar 440А-01. Полеты начались летом 1942 г. Первоначальные заводские испытания были ободряющими - ни один из дефектов, с которыми все еще боролись на Ar 240, не проявился на Ar 440. Еще три Ar 440А-0 присоединились к программе испытаний к концу ноября, в декабре и январе 1943 г. Ar 440А-04 испытывался одним из наиболее известных "охотников" - обер-лейтенантом Тхирфельдером, который был в совершенном восторге от нового самолета. Несмотря на положительные доклады из Рехлина, где проходили испытания нового самолета, Технический департамент отказался от запуска Ar 440 в серию. Возможность выпуска самолета вновь рассматривалась спустя 18 месяцев, после начала так называемой "срочной истребительной программы", но к этому времени уже подходил "Дорнье"-335, обещавший большие перспективы, и истребитель "Арадо" окончательно отошел в историю.

Источники

  • журнал "Авиация и космонавтика" /№ 09 1999г./
  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Военная авиация" CD Media 2000

Фото Описание

Схема Arado 240V-3

Arado 240V-2

Arado 240A-01

Arado 240A-01. Самолет на подъемниках. На фото хорошо видны шасси и двигатель, снятые крупным планом.

Arado 240 на техобслуживании.

Arado 240 перед буксировкой.


©AirPages
2003-