Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Arado Ar.196 Ar.232 Ar.234B-2 Ar.234C-3 Ar.240 Ar.440 Фото и схемы Боевое применение Ar.234 Luftwaffe

Ar.234 C-3 "Blitz"

Бомбардировщик

Arado

Ar-234В-2 был первой серийной версией этого самолета, однако довольно быстро было принято решение о сворачивании его производства. Двигатели Jumo 004 оказались слишком маломощными, чтобы самолет мог считаться вполне удачным. При полной бомбовой нагрузке необходимым становилось использование стартовых ракетных ускорителей, что в боевых условиях существенно затрудняло эксплуатацию этих машин. Поэтому после выпуска около 220 самолетов Ar-234В-2. было решено отказаться от строительства этой модификации в пользу следующей - получившее обозначение Ar-234С.

Ave «Цезарь». Косин и его группа конструкторов уже летом 1943 года, убедился, что двигатели BMW 003, которые первоначально планировалось использовать для силовой установки Ar-234. использовать не удастся из-за их меньшей тяги по сравнению с Jumo 004. Однако в их пользу свидетельствовал тот факт, что они были легче и меньше, чем двигатели фирмы «Юнкерс». Очевидно, что возврат к первоначальной конструкции, в которой под крыльями должны были находиться два двигателя, был бесперспективным. Поэтому конструкторы предложили установить на самолете четыре BMW 003.

Было предложено две концепции их установки. Первая - оптимальная с точки зрения технологичности конструкции планера, предполагала монтаж каждого двигателя в отдельной мотогондоле. Два из них должны были устанавливаться в тех же самых местах, в которых до этого устанавливались двигатели Jumo 004, а еще два - в местах соединения центроплана с внешними частями крыльев. где в их конструкции уже имелся силовой узел. Ранее он использовался для подвески стартовых ракетных ускорителей. При таком расположении двигателей можно было избежать внесения изменений в конструкцию крыльев. Однако такое решение имело и много недостатков, из которых не последним было существенное снижение поперечной управляемости самолета.

Второе решение состояло в блокировании двигателей в пакеты по две штуки и их подвеске к крепежным узлам, на которых устанавливались двигатели до этого времени. При таком решении сохранялись летные характеристики и управляемость самолета, но несколько ухудшалась его аэродинамика. Крылья также не требовали больших конструкционных изменений. Косин вообще с самого начала сознательно был вынужден любой ценой избегать подобных изменений, так как какие-либо модификации крыла приводили к существенным задержкам производства, а на это фирма пойти не могла. Первый проект версии «С» (Caeser) именно в такой конфигурации был разработан уже 26 августа 1943 года. Фюзеляж без изменений был взят от Ar-234 В-2. а в качестве силовой установки служили четыре двигателя BMW 003 А-1, каждый тягой по 800 кг, размещенные в двойных гондолах. В соответствии с расчетами самолет должен был достигать скорости 882 км час на высоте 4000 м, но дальность снизилась до 555 км. В варианте предложенном 22 ноября 1943 года, самолет вооружался двумя стреляющими назад пушками MG 151, размещенными в задней части фюзеляжа, на месте фотокамер. Под фюзеляжем и гондолами двигателями можно было подвешивать бомбы.

Очередные расчеты, также показали, что Ar-234С оснащенный четырьмя двигателями BMW 003 будет иметь гораздо более высокие летные характеристики, чем его двухдвигательный предшественник. Максимальная скорость на высоте 4000 м должна была достигать 860 км/час, дальность при полете на высоте 4000 м. составлять 860 км. а при полете на высоте 12000 м - уже 1470 км. Эта последняя характеристика была хуже, чем соответствующий параметр у Ar-234В. но это компенсировалось ростом скорости на 120 км час!

Конструкция. Arado Аr-234 С-3 был одноместным, четырехдвигательным, реактивным самолетом бомбардировочным и разведывательным, построенным по схеме свободнонесущего высокоплана с трехопорным шасси с передним колесом, убираемым в полете.

Фюзеляж был такой же, как и на Ar 234 В-2. Герметичная кабина имела резиновые уплотнения. Воздух для соездания соответствующего давления отбирался из компрессоров двигателей.

Шасси как и на Ar 234 В-2. переднее колесо имело покрышку с размерами 630 х 220 мм. Истребительный вариант - Ar 234P должны были иметь покрышки колес основных стоек размерами 740 х 210 мм, а в случае широких ободьев - 770 х 270 мм.

Серийное производство Ar-234 С-3 и С-4 началось только в конце февраля 1945 года в Альт Лонневиц. Вскоре после этого должна была быть пушена вторая сборочная линия в Бранденбурге. Заводы фирмы «Арадо» получили заказ на 1795 экземпляров бомбардировочного Ar-234 С-3 и 330 штук разведывательного Ar-234 С-4. Планировалось также построить 1395 Ar-234 С-3. Планировалась и версия С-5 с двухместной кабиной, а также 290 новых истребителей Ar-234 С-7. В действительности до конца войны было построено всего около 19 штук Ar-234 С-3 (W. Nr 250001-250019), а также несколько Ar-234 С-4. Самый большой известный серийный номер - это 250012 (номер обломков самолета, найденного на аэродроме Прага-Рузуне). Кроме него известно всего четыре номера самолетов, о которых имеется только та информация, что они существовали. W. Nr 250001 - первый серийный Ar-234 C-3 (был впервые облетан 30 января 1945 года). W. Nr 250002 - этот самолет с Эйхемом за штурвалом поднялся в воздух из Альт Лонневиц, 27 марта 1945 года, также как и W. Nr 250004. W. Nr 250006 был захвачен американскими войсками на аэродроме Монахим-Рейм а мае 1945 года.

Один экземпляр «Арадо-234с» — с 4-мя «BMW-003» был отправлен в Москву для испытаний. Судьба остальных машин неизвестна. Какую-то часть самолетов уничтожили сами немцы. Несколько Ar-234 С-3 попали в III EKG 1 и KG 76. Аг- 234 С-4 из 1(F)/123 был сбит 4 апреля 1945 года в районе Боблингема (Boblingem).

Характеристики Ar 234
Ar 234V1 Ar 234B-2 Ar 234C-3 Ar 234C-5
Экипаж, чел 1 1 1 2
Геометрия
Длина самолета, м 12.58 12.62 12.84 12.90
Высота самолета, м 3.75 4.28 4.28 4.28
Размах крыла, м 14.20 14.41 14.41 14.41
Площадь крыла, м2 27.00 27.00 27.00 27.00
Массы, кг
Пустого 4750 4900 6530 6570
Взлетный вес 7900 8675 11050 11150
Силовая установка
Двигатель 2xJumo 004 A-0 2xJumo 004 B-1 4xBMW 003 A-1 4xBMW 003 A-1
Тяга двигателя, кг 2x900 2x900 4x800 4x800
Лётные данные
Максимальная скорость
на высоте 6000м, км/ч
760 735 873 870
Посадочная скорость, км/ч 145 167 167 153
Набор высоты 2000м, мин 3,8      
Набор высоты 10 000м, мин   10,2 10,3 20,0
Дальность полета, км 670      
Дальность на высоте 6000м, км 770 795 1020 1420
Пробег с тормозным парашютом 380      

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Немецкий след в истории отечественной авиации " /Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов/
  • "Arado 234. Blitz" /Война в воздухе № 133/

©AirPages
2003-