Aviation of Word War II

Home Russian

Ar.234C-3 "Blitz"

Bomber-Reconnaissance Aircraft

Arado

Ar 234C-3

The Ar-234В-2 was the first production version of this aircraft, but the decision was quickly made to curtail its production. The Jumo 004 engines turned out to be too weak for the aircraft to be considered quite successful. With a full bomb load, it became necessary to use launching rocket boosters, which in combat conditions significantly hampered the operation of these machines. Therefore, after the release of about 220 Ar-234B-2 aircraft. it was decided to abandon the construction of this modification in favor of the next one, which received the designation Ar-234C.

Ave "Caesar". Kosin and his team of designers already in the summer of 1943 made sure that the BMW 003 engines, which were originally planned to be used for the Ar-234 power plant. could not be used because of their lower thrust compared to the Jumo 004. However, in their favor was the fact that they were lighter and smaller than the Junkers engines. Obviously, a return to the original design, in which there were two engines under the wings, was unpromising. Therefore, the designers suggested installing four BMW 003s on the plane.

Two concepts have been proposed for their installation. The first one, the airframe design optimal from the point of view of manufacturability, involved the installation of each engine in a separate engine nacelle. Two of them were to be installed in the same places in which the Jumo 004 engines were previously installed, and two more - at the junction of the center section with the outer parts of the wings. where in their design there was already a power unit. It was previously used to suspend launch rocket boosters. With this arrangement of engines, it was possible to avoid changes in the design of the wings. However, this solution also had many disadvantages, of which not the least was a significant decrease in the lateral controllability of the aircraft.

The second solution consisted in blocking the engines in packages of two and hanging them to the fasteners on which the engines were installed until that time. With this solution, the flight characteristics and controllability of the aircraft were preserved, but its aerodynamics deteriorated somewhat. The wings also did not require major structural changes. In general, from the very beginning, Kosin was consciously forced to avoid such changes at any cost, since any modifications to the wing led to significant production delays, and the company could not agree to this. The first draft version "C" (Caeser) in this configuration was developed on August 26, 1943. The fuselage was taken unchanged from the Ar-234 B-2. and the power plant was four BMW 003 A-1 engines, each with a thrust of 800 kg, placed in double nacelles. According to the calculations, the aircraft was supposed to reach a speed of 882 km / h at an altitude of 4000 m, but the range dropped to 555 km. In the version proposed on November 22, 1943, the aircraft was armed with two MG 151 rear-firing cannons, located at the rear of the fuselage, in place of the cameras. Under the fuselage and gondolas, the engines could hang bombs.

The next calculations also showed that the Ar-234C equipped with four BMW 003 engines will have much higher flight characteristics than its twin-engine predecessor. The maximum speed at an altitude of 4000 m was supposed to reach 860 km / h, the range when flying at an altitude of 4000 m was to be 860 km. and when flying at an altitude of 12000 m - already 1470 km. This last characteristic was worse than the corresponding parameter for Ar-234B. but this was offset by an increase in speed of 120 km / h!

Construction. The Arado Аr-234 С-3 was a single-seat, four-engine, bomber and reconnaissance jet aircraft, built according to the scheme of a cantilever high-wing aircraft with a tricycle landing gear with a front wheel retracted in flight.

The fuselage was the same as on the Ar 234 B-2. The sealed cabin had rubber seals. The air for the appropriate pressure was taken from the engine compressors.

The chassis is the same as on the Ar 234 B-2. the front wheel had a tire measuring 630 × 220 mm. The fighter variant, the Ar 234P, was supposed to have tires for the main struts with dimensions of 740 × 210 mm, and in the case of wide rims, 770 × 270 mm.

Ar.234


Arado 234 Specification
Ar 234V1 Ar 234B-2 Ar 234C-3 Ar 234C-5
Crew 1 1 1 2
Dimensionsя
Length, m 12.58 12.62 12.84 12.90
Height, m 3.75 4.28 4.28 4.28
Wing span, m 14.20 14.41 14.41 14.41
Wing area, m² 27.00 27.00 27.00 27.00
Weight, kg
Empty 4750 4900 6530 6570
Loaded weight 7,900 8,675 11,050 11,150
Powerplant
Engine 2×Jumo 004 A-0 2×Jumo 004 B-1 4×BMW 003 A-1 4×BMW 003 A-1
Thrust, kg 2×900 2×900 4×800 4×800
Performance
Maximum speed
at altitude 6,000 m, km/h
760 735 873 870
Landing speed, km/h 145 167 167 153
Time to 2000m, min 3.8      
Time to 10,000m, min   10.2 10.3 20.0
Range, km 670      
Range at altitude 6000 m, km 770 795 1,020 1,420

Serial production of Ar-234 C-3 and C-4 began only at the end of February 1945 in Alt Lonnewitz. A second assembly line in Brandenburg was to be launched shortly thereafter. The Arado factories received an order for 1,795 bomber Ar-234 C-3 and 330 reconnaissance Ar-234 C-4. It was also planned to build 1395 Ar-234 C-3. A version of the C-5 with a two-seater cockpit was also planned, as well as 290 new Ar-234 C-7 fighters. In fact, until the end of the war, only about 19 pieces of Ar-234 C-3 (W. Nr 250001-250019) were built, as well as several Ar-234 C-4. The largest known serial number is 250012 (the number of the wreckage of the aircraft found at the Prague-Ruzun airfield). In addition to him, only four aircraft numbers are known, about which there is only information that they existed. W. Nr 250001 - first production Ar-234 C-3 (first flown on January 30, 1945). W. Nr 250002 - This aircraft with Eichem at the helm took off from Alt Lonnewitz on March 27, 1945, as well as W. Nr 250004. W. Nr 250006 was captured by American forces at Monachim-Reim airfield in May 1945.

One copy of "Arado-234s" - with 4 "BMW-003" was sent to Moscow for testing. The fate of the remaining vehicles is unknown. Some of the planes were destroyed by the Germans themselves. Several Ar-234 C-3s hit III EKG 1 and KG 76. The Ar-234 C-4 from 1 (F) / 123 was shot down on 4 April 1945 in the Boblingem area.

Photo Description
Drawing Ar 234 C-3

Drawing Ar 234 C-3

The Ar-234 V13 with BMW-003 engines

The Ar-234 V13 with BMW-003 engines.

Ar-234 V19

The Ar-234 V19.

Bibliography

  • "Aviation of Luftwaffe" /Viktor Shunkov/
  • "The German Imprint on the History of Russian Aviation " /D.A. Sobolev, D.B. Khazanov/
  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Arado Ar.196 Ar.232 Ar.234B-2 Ar.234C-3 Ar.240 Ar.440 Фото и схемы Боевое применение Ar.234 Luftwaffe

Ar.234 C-3 "Blitz"

Бомбардировщик

Arado

Ar-234В-2 был первой серийной версией этого самолета, однако довольно быстро было принято решение о сворачивании его производства. Двигатели Jumo 004 оказались слишком маломощными, чтобы самолет мог считаться вполне удачным. При полной бомбовой нагрузке необходимым становилось использование стартовых ракетных ускорителей, что в боевых условиях существенно затрудняло эксплуатацию этих машин. Поэтому после выпуска около 220 самолетов Ar-234В-2. было решено отказаться от строительства этой модификации в пользу следующей - получившее обозначение Ar-234С.

Ave «Цезарь». Косин и его группа конструкторов уже летом 1943 года, убедился, что двигатели BMW 003, которые первоначально планировалось использовать для силовой установки Ar-234. использовать не удастся из-за их меньшей тяги по сравнению с Jumo 004. Однако в их пользу свидетельствовал тот факт, что они были легче и меньше, чем двигатели фирмы «Юнкерс». Очевидно, что возврат к первоначальной конструкции, в которой под крыльями должны были находиться два двигателя, был бесперспективным. Поэтому конструкторы предложили установить на самолете четыре BMW 003.

Было предложено две концепции их установки. Первая - оптимальная с точки зрения технологичности конструкции планера, предполагала монтаж каждого двигателя в отдельной мотогондоле. Два из них должны были устанавливаться в тех же самых местах, в которых до этого устанавливались двигатели Jumo 004, а еще два - в местах соединения центроплана с внешними частями крыльев. где в их конструкции уже имелся силовой узел. Ранее он использовался для подвески стартовых ракетных ускорителей. При таком расположении двигателей можно было избежать внесения изменений в конструкцию крыльев. Однако такое решение имело и много недостатков, из которых не последним было существенное снижение поперечной управляемости самолета.

Второе решение состояло в блокировании двигателей в пакеты по две штуки и их подвеске к крепежным узлам, на которых устанавливались двигатели до этого времени. При таком решении сохранялись летные характеристики и управляемость самолета, но несколько ухудшалась его аэродинамика. Крылья также не требовали больших конструкционных изменений. Косин вообще с самого начала сознательно был вынужден любой ценой избегать подобных изменений, так как какие-либо модификации крыла приводили к существенным задержкам производства, а на это фирма пойти не могла. Первый проект версии «С» (Caeser) именно в такой конфигурации был разработан уже 26 августа 1943 года. Фюзеляж без изменений был взят от Ar-234 В-2. а в качестве силовой установки служили четыре двигателя BMW 003 А-1, каждый тягой по 800 кг, размещенные в двойных гондолах. В соответствии с расчетами самолет должен был достигать скорости 882 км час на высоте 4000 м, но дальность снизилась до 555 км. В варианте предложенном 22 ноября 1943 года, самолет вооружался двумя стреляющими назад пушками MG 151, размещенными в задней части фюзеляжа, на месте фотокамер. Под фюзеляжем и гондолами двигателями можно было подвешивать бомбы.

Очередные расчеты, также показали, что Ar-234С оснащенный четырьмя двигателями BMW 003 будет иметь гораздо более высокие летные характеристики, чем его двухдвигательный предшественник. Максимальная скорость на высоте 4000 м должна была достигать 860 км/час, дальность при полете на высоте 4000 м. составлять 860 км. а при полете на высоте 12000 м - уже 1470 км. Эта последняя характеристика была хуже, чем соответствующий параметр у Ar-234В. но это компенсировалось ростом скорости на 120 км час!

Конструкция. Arado Аr-234 С-3 был одноместным, четырехдвигательным, реактивным самолетом бомбардировочным и разведывательным, построенным по схеме свободнонесущего высокоплана с трехопорным шасси с передним колесом, убираемым в полете.

Фюзеляж был такой же, как и на Ar 234 В-2. Герметичная кабина имела резиновые уплотнения. Воздух для соездания соответствующего давления отбирался из компрессоров двигателей.

Шасси как и на Ar 234 В-2. переднее колесо имело покрышку с размерами 630 х 220 мм. Истребительный вариант - Ar 234P должны были иметь покрышки колес основных стоек размерами 740 х 210 мм, а в случае широких ободьев - 770 х 270 мм.

Серийное производство Ar-234 С-3 и С-4 началось только в конце февраля 1945 года в Альт Лонневиц. Вскоре после этого должна была быть пушена вторая сборочная линия в Бранденбурге. Заводы фирмы «Арадо» получили заказ на 1795 экземпляров бомбардировочного Ar-234 С-3 и 330 штук разведывательного Ar-234 С-4. Планировалось также построить 1395 Ar-234 С-3. Планировалась и версия С-5 с двухместной кабиной, а также 290 новых истребителей Ar-234 С-7. В действительности до конца войны было построено всего около 19 штук Ar-234 С-3 (W. Nr 250001-250019), а также несколько Ar-234 С-4. Самый большой известный серийный номер - это 250012 (номер обломков самолета, найденного на аэродроме Прага-Рузуне). Кроме него известно всего четыре номера самолетов, о которых имеется только та информация, что они существовали. W. Nr 250001 - первый серийный Ar-234 C-3 (был впервые облетан 30 января 1945 года). W. Nr 250002 - этот самолет с Эйхемом за штурвалом поднялся в воздух из Альт Лонневиц, 27 марта 1945 года, также как и W. Nr 250004. W. Nr 250006 был захвачен американскими войсками на аэродроме Монахим-Рейм а мае 1945 года.

Один экземпляр «Арадо-234с» — с 4-мя «BMW-003» был отправлен в Москву для испытаний. Судьба остальных машин неизвестна. Какую-то часть самолетов уничтожили сами немцы. Несколько Ar-234 С-3 попали в III EKG 1 и KG 76. Аг- 234 С-4 из 1(F)/123 был сбит 4 апреля 1945 года в районе Боблингема (Boblingem).

Характеристики Ar 234
Ar 234V1 Ar 234B-2 Ar 234C-3 Ar 234C-5
Экипаж, чел 1 1 1 2
Геометрия
Длина самолета, м 12.58 12.62 12.84 12.90
Высота самолета, м 3.75 4.28 4.28 4.28
Размах крыла, м 14.20 14.41 14.41 14.41
Площадь крыла, м2 27.00 27.00 27.00 27.00
Массы, кг
Пустого 4750 4900 6530 6570
Взлетный вес 7900 8675 11050 11150
Силовая установка
Двигатель 2xJumo 004 A-0 2xJumo 004 B-1 4xBMW 003 A-1 4xBMW 003 A-1
Тяга двигателя, кг 2x900 2x900 4x800 4x800
Лётные данные
Максимальная скорость
на высоте 6000м, км/ч
760 735 873 870
Посадочная скорость, км/ч 145 167 167 153
Набор высоты 2000м, мин 3,8      
Набор высоты 10 000м, мин   10,2 10,3 20,0
Дальность полета, км 670      
Дальность на высоте 6000м, км 770 795 1020 1420
Пробег с тормозным парашютом 380      

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Немецкий след в истории отечественной авиации " /Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов/
  • "Arado 234. Blitz" /Война в воздухе № 133/

©AirPages
2003-