Aviation of Word War II

Home Russian

Ar.231 ✙
Reconnaissance Seaplane
Arado

Ar 231

Ar.231 is a reconnaissance seaplane intended for operation from a submarine. Designed from the outset for use on "cruiser" submarines such as Type XI B, Ar 231. The aircraft was powered by a 119 kW (160 hp) Hirth HM 501 engine, weighed about 1000 kg and had a wingspan of 10 The design made it possible to create a simple and compact aircraft that could be installed in a transport cylinder with a diameter of only 2 m. For easy storage, the Ar 231 wing had removable sections that two operators could dismantle in less than six minutes. One of the unusual features of the wing design was its offset, in which the right wing root was attached to its inclined central part (raised above the fuselage) and was lower than the left wing root, thereby, the wing had the ability to quickly fold without additional operations.

The plane showed itself to be quite stable and stable, but the power of the power plant was clearly not enough. To get a speed boost, the plane was lightened to the limit. The best option was found when the fuel tank was filled to three quarters, which gave a gain of 50 kilograms with a still quite significant range.

A total of 6 aircraft were manufactured. It is known that two aircraft were equipped with the auxiliary cruiser "Stir", but their unsuitability for practical use was found out. On September 27, 1942, while the cruiser was in Bahia (Brazil), he came across the "Sephen Hopskins", an American Liberty-ship (armed with anti-aircraft guns). The battle began, as a result of which "Stir" received direct hits and burned down along with its planes.

Specifications
Ar.231 V-1
Crew 1
Dimenshions
Wing span 10.18 m (33 ft 5 in)
Wing area 15.2 m² (164 sq ft)
Length 7.81 m (25 ft 7 in)
Height 3.12 m, (10 ft 3 in)
Power plant
Inline 6-cylinder air-cooled 1 × PE Hirt HM-501
Power 1 × 160 hp (119 kWt)
Weight
Empty 833 kg (1,836 lb)
Loaded 1050 kg, (2,315 lb)
Performance
Maximum speed 170 km/h (110 mph, 92 kn)
Cruising speed 130 km/h, (81 mph, 70 kn)
Service range 500 km, (310 mi, 270 nmi)
Service celling 3000 m, (9,800 ft)
Wing loading 69,1 kg/m² (14.2 lb/sq ft)

                                                                                                                                                                                                              
Photo Description

Drawing Arado 231

Arado 231 folded

Bibliography

  • "Aviation of Luftwaffe" /Viktor Shunkov/
  • "Warplanes of the Luftwaffe. Combat aircraft of Hitler's Luftwaffe 1939-1945" /Edited by David Donald/
  • "Encyclopedia of military equipment" /Aerospace Publising/
  • "Military aviation" CD Media 2000

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Arado Ar.196 Ar.231 Ar.232 Ar.234B-2 Ar.234C-3 Ar.240 Ar.440 Фото и схемы Боевое применение Ar.234 Luftwaffe

Ar.231 ✙
Гидросамолет-разведчик
Arado

Ar 231

Ar.231 - гидросамолет-разведчик, предназначенный для эксплуатации с подводной лодки. Разработанный с самого начала для использования на подводных лодках - "крейсерах", таких как Тип XI B, Ar 231. Самолет был оснащен двигателем Hirth HM 501 мощностью 119 кВт (160 л.с.), весил около 1000 кг и имел размах крыла 10 м. Конструкция позволяла создать простой и компактный летательный аппарат, который мог быть установлен в транспортировочный цилиндр диаметром всего 2 м. Для удобства хранения крыло Ar 231 имело съемные секции, которые два оператора могли демонтировать менее чем за шесть минут. Одной из необычных особенностей конструкция крыла было его смещение, при котором правый корень крыла прикреплялся к наклонной его центральной части (приподнят над фюзеляжем) и находился ниже, чем левый корень крыла, тем самым, крыло имело возможность быстро складываться без дополнительных операций.

Самолет показал себя достаточно устойчивым и стабильным, однако мощности силовой установки явно не хватало. Чтобы получить выигрыш в скорости самолет был облегчен до предела. Оптимальный вариант был найден при заполнении топливного бака на три четверти, что давало выигрыш в 50 килограмм при еще достаточно значительном радиусе действия.

Всего было изготовлено 6 самолетов. Известно об оснащении двумя самолётами вспомогательного крейсера «Штир», однако выяснилась их непригодность к практическому использованию. 27 сентября 1942 года, когда крейсер находился в Bahia (Бразилия), ему попался "Sephen Hopskins", американский Liberty-ship (вооруженный зенитными пушками). Начался бой, в результате которого "Штир" получил прямые попадания и сгорел вместе со своими самолетами.

Характеристики
Ar.231 V-1
Экипаж, чел 1
Размеры
Размах крыла 10,18 м (33 ft 5 in)
Площадь крыла 15,2 м² (164 sq ft)
Длина 7,81 м (25 ft 7 in)
Высота самолета 3,12 м, (10 ft 3 in)
Силовая установка
Рядный 6-цилиндровый воздушного охлаждения 1×ПД Hirt HM-501
Мощность 1 × 160 л.с. (119 кВт)
Массы и нагрузки:
Пустого самолета 833 кг (1,836 lb)
Нормальная взлетная 1050 кг, (2,315 lb)
Летные данные
Максимальная скорость 170 км/час (110 mph, 92 kn)
Крейсерская скорость 130 км/ч, (81 mph, 70 kn)
Практическая дальность 500 км, (310 mi, 270 nmi)
Практический потолок 3000 м, (9,800 ft)
Нагрузка на крыло 69,1 кг/м² (14.2 lb/sq ft)
Фото Описание

Схема Arado 231

Arado 231 в сложенном состоянии

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /Под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Военная авиация" CD Media 2000
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-