Aviation of Word War II

Home Russian

Ki-98
Multipurpose fighter
Mansyu

Ki-98

Heavy attack aircraft and high-altitude interceptor fighters occupied a special place in the development of promising new aircraft designs to update the aging fleet. "Mansyu" tried to summarize for itself the optimal requirements for a new multi-role fighter. By July 1943, a working design for the Ki-98 was completed, and a full-scale wooden mock-up was built in December. However, design work continued into early 1944 with the aim of some refinement of the Ki-98 design. The model of the aircraft was sent to Japan for wind tunnel testing. Unfortunately for Mansyu, the deteriorating military situation in Japan meant that some of the company's employees were transferred to other jobs and other firms, and this, combined with many design changes, greatly slowed down work on the Ki-98. Nevertheless, tests in a wind tunnel showed excellent results and the "Mansyu" began preparations for the construction of a prototype.

In the spring of 1944, the Mansyu leadership was informed that the Ki-98 should be adapted for the role of a high-altitude fighter. Having received this news, "Mansyu" was forced to significantly change the existing structure to meet the new requirements, which further slowed down the work.

One of the most important changes was the need to use a turbocharged engine, as a result of which the Na-211-III was replaced by the Mitsubishi Na-211 Ru, of significantly larger dimensions. The turbocharger required additional piping to match, which of course was not originally included in the design. The new engine was much larger than the original, and this forced the fuselage to lengthen and widen. Since a new larger diameter propeller was used, the tail booms had to be spaced further apart and, as a result, the wings had to be redesigned as well. Finally, the glider had to be strengthened due to the increased weight of the structure. Another change was to make it easier for the pilot to escape in an emergency. Considering the great difficulties in this, the refusal to leave the aircraft through the nose landing gear compartment was provided, and explosive bolts were included in the design for emergency shooting of the propeller blades and tail. Thus, the pilot could get out of the plane in an emergency in a more traditional way. The Ki-98's armament remains unchanged. The redesigned project was ready by October 1944, followed by a new stage in prototyping the redesigned fuselage. Mansyu's management expected the first prototype to be completed and ready for flight tests in early 1945. These plans collapsed after an American bombing raid on Harbin on December 7, 1944. Thus, work on the construction of the Ki-98 prototype began only in mid-January 1945. Despite Mansyu's attempts to accelerate the pace of work, the reality still lagged behind plans.

On August 8, 1945, the Soviet Union declared war on Japan and the next day launched an invasion of Manchuria. The Imperial Army of Manchukuo and the Japanese Kwantung Army were unable to withstand the Soviet forces. In order to prevent the Soviets from seizing materials on the aircraft, it was decided to destroy all documentation, including models, mock-ups, fixtures, tools and an incomplete prototype of the Ki-98.

Mansyu Ki-98
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 11.24
Wing area, m² 24.00
Length, m 11.38
Height, m 4.29
Powerplant
1×PE Mitsubishi Ha-211 Ru
Power, hp 1×2200
Weight, kg:
Empty weight 2880
Loaded weight 3442
Performance
Maximum speed, km/h 731
Cruising speed, km/h 654
Service ceiling, m 12,000
Service range, km 1000

Armament. Two 20mm Ho-5 cannons and one 37mm Ho-204 cannon, light bombs.



Photo Description
Drawing Mansyu Ki-98

Drawing Mansyu Ki-98

Structurally, the Ki-98 fighter was a single-engine fighter with a two-blade pusher propeller.

Ki-98 Layout diagram

The power plant is a radial 18-cylinder air-cooled Mitsubishi Na-211-III engine mounted in the fuselage behind the cockpit. A four-bladed pusher propeller located at the end of the central nacelle was driven by a two-meter shaft. To improve the aerodynamic properties for engine cooling, the designer abandoned the standard air intakes, using the original "gills" located behind the cockpit in the upper part of the fuselage-nacelle. To increase the air flow to the engine, it was equipped with a fan, also driven by the engine, but located in front of it. The cooling air passages ended behind the engine, just in front of the propeller, with a series of small nozzles. A wing with a profile close to laminar was located in the lower part of the fuselage, from each half-wing there was a long thin tail boom with keel washers at the end and with a stabilizer between them.

The aircraft used a three-wheeled landing gear with a front support, which was retracted back into a niche under the cockpit, the main struts were retracted inside the tail booms. Since the cockpit was high enough above the ground, access to the cockpit was through the niche of the front landing gear. In the event of an emergency exit from the plane, the pilot had two options to choose from. He could get out traditionally through a drop-off canopy to almost guaranteed to get into the plane of the propeller. Mansyu recommended a second escape route, through a hatch at the bottom of the aircraft. This allowed the pilot to avoid a collision with the stabilizer, and somewhat increased the chances of not being hit by the propeller.

A drop-shaped cockpit canopy provided excellent visibility in all directions. The armament was supposed to be very powerful, two 20-mm No-5 cannons and one 37-mm No-204 cannon. All the guns were concentrated in the bow of the central nacelle, with the barrels protruding strongly forward due to the relatively short fuselage-nacelle and lack of space.

Bibliography

  • Experimental Japanese aircraft of the Second World War / Evgeny Aranov /
  • Japan Aviation /Andrey Firsov /
  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /

Add Comment


November 22, 2019
About leaving the aircraft through the niche of the front landing gear. Such a move is possible only with a working hydraulic system and the presence of pressure in it, because it is hardly possible to release the front support against the air flow in case of its failure. From here there is only one option - inverted aerobatics with the creation of negative G-forces for the forced leaving of the aircraft. However, even in this case, a safe leaving of the aircraft is only possible when the blades are fired.
---

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Mansyu Ki-79 Ki-98 Фото и схемы

Ki-98
Многоцелевой истребитель
Mansyu

Ki-98

При создании перспективных конструкций новых самолетов для обновления стареющего авиапарка особое место занимали тяжелые истребители-штурмовики и высотные истребители-перехватчики. "Mansyu" постаралась обобщить для себя оптимальные требования по новому многоцелевому истребителю. К июлю 1943 года был завершен рабочий проект Ki-98, а в декабре был построен полномасштабный деревянный макет. Однако, проектные работы продолжались и в начале 1944 года с целью некоторой доработки конструкции Ki-98. Макет самолета был отправлен в Японию для испытаний в аэродинамической трубе. К сожалению, для "Mansyu" ухудшение военной ситуации в Японии привело к тому, что некоторые сотрудники фирмы были переведены на другие работы и в другие фирмы, а это, в сочетании с множеством изменений конструкции, сильно замедляло работу над Ki-98. Тем не менее, испытания в аэродинамической трубе показали отличные результаты и на "Mansyu" приступили к подготовке постройки прототипа.

Весной 1944 г. руководство "Mansyu" было информировано, что Кi-98 должен быть адаптирован на роль высотного истребителя. Получив это известие, "Mansyu" была вынуждена существенно изменить существующую конструкцию под новые требования, что еще более затормозило работы.

Одним из наиболее важных изменений было необходимость, использовать двигатель с турбонагнетателем, в результате Ha-211-III заменялся на Mitsubishi Ha-211 Ru, существенно больших размеров. Турбонагнетатель требовал соответствующих дополнительных трубопроводов, которые, конечно, не были первоначально включены в конструкцию. Новый двигатель был намного больше, чем оригинальный, и это вынудило удлинить и расширить фюзеляж. Поскольку был применен новый винт большего диаметра, хвостовые балки пришлось разнести дальше друг от друга и, как следствие, крылья должны были быть также переработаны. Наконец, планер должен был быть усилен в связи с возросшей массой конструкции. Другое изменение предусматривало облегчение покидания самолета пилотом в аварийной ситуации. Учитывая большие трудности в этом, был предусмотрен отказ от покидания самолета через отсек носового шасси, а также в конструкцию были включены взрывные болты для аварийного отстрела лопастей винта и хвостового оперения. Таким образом, пилот мог выбраться из самолета в экстренной ситуации более традиционным способом. Вооружение Ki-98 осталось неизменным. Переработанный проект был готов к октябрю 1944 года, затем последовал новый этап макетирования перепроектированного фюзеляжа. Руководство "Mansyu" рассчитывало, что первый прототип будет закончен и готов к летным испытаниям в начале 1945 года. Эти планы рухнули после налёта американских бомбардировщиков на Харбин 7 декабря 1944 года. Таким образом, работы по строительству прототипа Кi-98 начались только в середине января 1945 года. Несмотря на попытки "Mansyu" ускорить темп работ, реалии по-прежнему отставали от планов.

8 августа 1945 года Советский Союз объявил войну Японии и на следующий день начал вторжение в Манчжурию. Императорская армия Манчжоуго и японская Квантунская армия были не в состоянии противостоять советским войскам. Чтобы исключить захват "Советами" материалов по самолету было принято решение об уничтожении всей документации, включая модели, макеты, приспособления, инструменты и некомплектный прототип Ki-98.

Mansyu Ki-98
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 11,24
Площадь крыла, м² 24,00
Длина самолета, м 11,38
Высота самолета, м 4,29
Силовая установка
1×ПД Mitsubishi Ha-211 Ru
Мощность, л.с. 1×2200
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2880
Нормальная взлетная 3442
Летные данные
Максимальная скорость на высоте, км/ч 731
Крейсерская скорость, км/ч 654
Практический потолок, м 12000
Практическая дальность, км 1000

Вооружение. Две 20-мм пушки Ho-5 и одна 37-мм пушка Ho-204, легкие бомбы.

Фото Описание

Схема Mansyu Ki-98

Конструктивно истребитель Ki-98 представлял собой одномоторный истребитель с толкающим винтом двухбалочной конструкции. Ki-98 Компоновочная схема

Силовая установка - радиальный 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-211-III, установленный в фюзеляже позади кабины. Четырехлопастный толкающий винт, расположенный в конце центральной гондолы, приводился во вращение посредством двухметрового вала. Для улучшения аэродинамических свойств для охлаждения двигателя конструктора отказались от стандартных воздухозаборников, применив оригинальные "жабры", расположенные позади кабины летчика в верхней части фюзеляжа-гондолы . Для увеличения потока воздуха к двигателю, он был оснащен вентилятором, с приводом также от двигателя, но расположенном перед ним. Воздушные каналы охлаждения заканчивались позади двигателя, непосредственно перед воздушным винтом рядом небольших сопел. Крыло с профилем, близким к ламинарному, располагалось в нижней части фюзеляжа, от каждого полукрыла шла длинная тонкая хвостовая балка с килевыми шайбами на конце и со стабилизатором между ними.

На самолете было применено трехколесное шасси с передней опорой, которая убиралась назад в нишу под кабиной, основные стойки убирались внутрь хвостовых балок. Так как кабина пилота находилась достаточно высоко над землей, доступ в кабину был через нишу передней опоры шасси. В случае аварийного покидания самолета у пилота было на выбор два варианта. Он мог выбраться традиционно через сбрасываемый фонарь кабины, чтобы почти гарантированно попасть в плоскость ометания воздушного винта. "Mansyu" рекомендовала второй вариант покидания самолета, через люк в нижней части самолета. Это позволяло пилоту избежать столкновения со стабилизатором, и несколько увеличивало шансы не попасть под винт.

Каплевидный фонарь кабины обеспечивал отличный обзор во все стороны. Вооружение предполагалось очень мощным, две 20-мм пушки Но-5 и одна 37-мм пушка Но-204. Все орудия были сконцентрированы в носовой части центральной гондолы, причем, стволы пушек сильно выступали вперед из-за относительно короткого фюзеляжа-гондолы и недостатка места.

Источники

  • "Экспериментальные японские самолеты Второй Мировой" /Евгений Аранов/
  • "Авиация Японии." /А. Фирсов/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

2019 11 22
По поводу покидания самолета через нишу передней опоры шасси. Такой ход возможен только при исправной гидросистеме и наличия в ней давления, ибо выпустить переднюю опору против воздушного потока при ее отказе вряд ли представляется возможным. Отсюда остается только один вариант - перевернутый пилотаж с созданием отрицательных перегрузок для принудительного покидания самолета. Однако и в этом случае безопасное покидание самолета возможно только при отстреле лопастей.
---

Aichi Kawanishi Kawasaki Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Фото и схемы

©AirPages
2003-