Aviation of Word War II

Home Russian

Ki-94
High Altitude Fighter
Tachikawa

Kawasaki Ki-94

Ki-94. The Japanese Air Force needed high-altitude interceptor fighters to counter American bombing raids. Their development began back in 1942. The Tachikawa company proposed two variants of high-speed and well-armed high-altitude fighters - Ki-94 and Ki-94-II, which could become a serious threat to the "flying fortresses". Work on them continued until the end of World War II, but none of them took to the skies, the aircraft remained in history only as projects and prototypes.

Ki-94, later designated Ki-94-I, already stood out for its unusual design and appearance in those years. The interceptor fighter was a large double-boom monoplane powered by two Mitsubishi Ha-211 Ru 18-cylinder radial air-cooled engines developing 2200 hp. The engines were installed in front and behind the cockpit and propelled two four-bladed propellers - pulling and pushing, respectively. The planned armament of the new fighter was very powerful and consisted of two 37-mm Ho-203 aircraft cannons and two 30-mm Ho-105 cannons, a suspension of 2 500-kg bombs was provided. The maximum speed of the aircraft at an altitude of 10 thousand meters was supposed to be 780 km / h.

A full-size wooden model of the Ki-94 aircraft was ready at the end of 1943, but the development of a high-altitude fighter was curtailed, since the technical department of the air headquarters decided that the project was still very difficult to master and manufacture, and the design characteristics of the aircraft seem overly optimistic. The preference was given to the simpler Nakajima Ki-87 high-altitude fighter. At the same time, the Main Command of the Japanese Air Force was still interested in continuing work on this design topic. Tachikawa was ordered a new version of the high-altitude fighter, which was designated Ki-94-II.



Photo Description
Drawing Ki-94

Drawing Ki-94

Ki-94 II
High Altitude Fighter

Tachikawa Ki-94 II

Ki-94 II . Working on the Ki-94-II aircraft, Tachikawa proceeded from a new application, which assumed the satisfaction of the same flight performance requirements as the competing aircraft Nakajima Ki-87. The new Ki-94-II high-altitude fighter project was developed under the leadership of Chief Designer Tatsuo Hasegawa. The new aircraft was a single-seat single-engine high-altitude fighter, this time of an ordinary design with a laminar wing and a pressurized cabin.

The new fighter was planned to be equipped with a powerful, cooled fan, a turbocharged 18-cylinder radial engine Nakajima - Ha-44-12, with a capacity of 2400 hp. The engine power, which drove the fighter's six-blade propeller, was 2450 hp. from. on takeoff, 2350 hp from. - at an altitude of 1100 meters, 2200 liters. from. - at an altitude of 4400 meters and 2040 liters. from. - at an altitude of 11,000 meters. The armament placed in the wing of the aircraft was supposed to include two 30-mm automatic aircraft Ho-105 and two 20-mm aircraft guns Ho-5, it was provided for the suspension of one 411-kg bomb or light bombs weighing up to 500 kg. From the characteristics of the heavily armed aircraft, it can be seen that it was optimized for high-altitude interception of American B-29 "super-fortresses".

The first Ki-94-II high-altitude fighter was supposed to be ready on July 20, 1945, but the construction of the aircraft was delayed. In the end, he was ready two weeks behind schedule. The six-blade propeller planned for the aircraft was never ready, so it was decided to equip the aircraft and begin testing the first prototype with a four-blade propeller temporarily installed on it. Tests were scheduled to begin on August 18, 1945. The second prototype of the Ki-94-II fighter-interceptor, designed to install a six-blade propeller, while the first aircraft was still preparing for the intended first flight, was only in the production stage, but the end of World War II prevented its completion. A further development of the project of this Japanese high-altitude fighter was to be the Ki-104 aircraft, which remained only in the form of paper drawings.

The only built prototype of the Ki-94-II fighter was exported by the Americans to the United States, in 1949 the plane was transferred to one of the country's aviation museums, but then its trace is lost.

Tachikawa Ki-94 Ki-94 II
Crew 1
Dimensions
Wing span, mм 15.00 14.00
Wing area, m² 37.00 27.96
Length, m 13.05 12.00
Height, m 3.85 4.61
Powerplant
Piston Engine Mitsubishi
2×Ha-211 Ru
Nakajima
1×Ha-44-12
(Ha-219Ru)
Power h.p. 2×2172 1×2420
Weight, kg
Empty 5,200 4,690
Gross weight 9,400 6,956
Performance
Maximum speed, km/h 780 712
Cruising speed, km/h 548 440
Service ceiling, m 14,000 14,680
Service range, km 2,100
Photo Description
Drawing Ki-94 II

Drawing Ki-94 II

Bibliography

  • "Experimental Japanese aircraft of the Second World War" / Evgeny Aranov /
  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/
  • "Aviation of Japan."/ Andrey Firsov /

Your Name (Nick):
Your e-mail:
Input # 7284356:
Your Information:

April 12, 2019
Ki-94 I scheme with tandem engines borrowed from the Dutch Fokker D.XXXIII captured by the Germans as a war trophy during a five-day military campaign on May 10-14, 1940. The problem of low power Fokker liquid engines was solved by installing powerful radial engines, leaving the aircraft in an emergency was carried out through the lower hatch in the niche of the front landing gear with the blades removed. However, nobody canceled Newton's laws. In an emergency landing, kinetic energy in the form of half the mass of the rear engine times the SQUARE of speed will tend to crush the cockpit.
---

Siemens Schuckert DDr 1

Siemens Schuckert DDr with 1 MV tandem Powerplant

November 28, 2019
Let's dwell on table of flight characteristics of Dornier aircraft with a tandem engine layout. For Do 355B-1 with two DB 603 E-1 engines with 1800 hp each the maximum speed is indicated at 760 km / h. For the Japanese Ki-94-I with a power plant of 2 × 2172 hp, with a power of 744 hp. more than that of the Do 335, the predicted speed should be higher, however, it remained in history only in the wooden model. Subsequent variants of the combined power plant made sense only with the placement of the jet engine behind, hoping to achieve high speed and range at the same time.
---

November 27, 2019
Ki-94-I was developed according to the scheme with a tandem arrangement of engines in the fuselage, patented by K. Dornier in 1937, and used by him in the German "Arrow" Do-335 . Compared to the "Pfeil" on the Ki-94, the engines were located at a small distance from each other and were separated only by the cockpit, which obviously reduced the moment of inertia and improved the maneuverability of the aircraft.
Obviously, with such a scheme, the engines rotated through 90° had the opposite rotation, which solved the problems with the reaction of the propeller, in addition, the air-cooled engines, which have a large midship, well protected the pilot in front and behind from attacks in the front and the rear hemisphere.
The beams and the wing easily accommodated powerful cannon armament outside the plane of the propeller throwing.
Small midsection of the power plant with its capacity of 4344 hp. from. promised a significant increase in speed up to 780 km / h at an altitude of 10,000 m.
---

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Tachikawa Ki-54 Ki-74 Ki-77 Ki-92 Ki-94

Ki-94
Высотный истребитель
Tachikawa

Tachikawa Ki-94 II

Ki-94. Для противодействия налетам американских бомбардировщиков японским ВВС нужны были высотные истребители-перехватчики. Их разработка начались еще в 1942 году. Компанией Tachikawa было предложено два варианта скоростных и хорошо вооруженных высотных истребителей - Ki-94 и Ki-94-II, которые могли стать серьезной угрозой для "летающих крепостей". Работы над ними продолжались вплоть до конца Второй мировой войны, но ни один из них так и не поднялся в небо, самолеты остались в истории лишь в качестве проектов и прототипов.

Ki-94, позднее получивший обозначение Ki-94-I, уже в те годы выделялся необычной конструкцией и внешним видом. Истребитель-перехватчик представлял собой большой двухбалочный моноплан, который был оснащен двумя 18-цилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-211 Ru, развивавшими мощность 2200 л.с. Двигатели были установлены впереди и позади кабины пилота и приводили в движение два четырехлопастных винта - тянущий и толкающий соответственно. Планируемое вооружение нового истребителя было очень мощным и состояло из двух 37-мм авиационных пушек Ho-203 и двух 30-мм авиапушек Ho-105, предусматривалась подвеска 2-х 500-кг бомб. Максимальная скорость самолета на высоте 10 тысяч метров должна была составить 780 км/ч.

Полноразмерный деревянный макет самолета Ki-94 был готов в конце 1943 года, однако разработка высотного истребителя была свернута, так как в техническом департаменте воздушного штаба решили, что проект все-таки является очень сложным в освоении и производстве, а расчетные характеристики самолета представляются чрезмерно оптимистичными. Предпочтение было отдано более простому высотному истребителю Nakajima Ki-87. При этом Главное командование ВВС Японии по-прежнему было заинтересовано в продолжении работ по этой конструкторской теме. Фирме Tachikawa был заказан новый вариант высотного истребителя, который получил обозначение Ki-94-II.

Ki-94 II. Работая над самолетам Ki-94-II, в компании Tachikawa исходили из новой заявки, которая предполагала удовлетворение тех же летно-технических требований, что и у самолета-конкурента Nakajima Ki-87. Проект нового высотного истребителя Ki-94-II был разработан под руководством главного конструктора Тацуо Хасегава. Новый самолет представлял собой одноместный одномоторный высотный истребитель в этот раз обыкновенной конструкции с крылом ламинарного профиля и гермокабиной.

Новый истребитель планировалось оснастить мощнымс охлаждаемым вентилятором турбокомпрессорным 18-цилиндровым радиальным двигателем Nakajima - Ha-44-12, мощностью 2400 л.с. Мощность двигателя, который приводил в движение шестилопастной винт истребителя, составляла 2450 л. с. на взлете, 2350 л. с. - на высоте 1100 метров, 2200 л. с. - на высоте 4400 метров и 2040 л. с. - на высоте 11 000 метров. Размещенное в крыле самолета вооружение должно было включать две 30-мм автоматических авиационных пушки Ho-105 и две 20-мм авиационных пушки Ho-5, предусматривалась подвеска одной 411-кг бомбы или легких бомб весом до 500 кг. Из характеристик тяжеловооруженного самолета видно, что он был оптимизирован для высотного перехвата американских "суперкрепостей" B-29.

Первый высотный истребитель Ki-94-II должен был быть готов 20 июля 1945 года, однако постройка самолета затягивалась. В итоге он был готов с двухнедельным отставанием от намеченного графика. Планировавшийся для самолета шестилопастной воздушный винт так и не был готов, поэтому было принято решение оснастить самолет и начать испытания первого прототипа с временно установленным на него четырехлопастным воздушным винтом. Испытания планировалось начать 18 августа 1945 года. Второй прототип истребителя-перехватчика Ki-94-II, предназначенный для установки шестилопастного винта, в то время как первый самолет все еще готовился к намеченному первому полету, находился лишь в стадии производства, но завершение Второй мировой войны помешало его достройке. Дальнейшим развитием проекта этого японского высотного истребителя должен был стать самолет Ki-104, который остался лишь в виде бумажных чертежей.

Единственный построенный прототип истребителя Ki-94-II был вывезен американцами в США, в 1949 году самолет был передан в один из авиационных музеев страны, однако дальше его след теряется.

Tachikawa Ki-94 Ki-94 II
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 15,00 14,00
Площадь крыла, м² 37,00 27,96
Длина самолета, м 13,05 12,00
Высота самолета, м 3,85 4,61
Силовая установка
Поршневой двигатель Mitsubishi
2×Ha-211 Ru
Nakajima
1×Ha-44-12
(Ha-219Ru)
Мощность л.с. 2×2172 1×2420
Массы и нагрузки, кг
Пустого самолета 5200 4690
Максимальная взлетная 9400 6956
Летные данные
Max скорость, км/ч 780 712
Крейсерская скорость, км/ч 548 440
Практический потолок, м 14000 14680
Практическая дальность, км 2100
Фото Описание
Схема Ki-94

Схема Ki-94

Схема Ki-94 II

Схема Ki-94 II

Источники

  • "Экспериментальные японские самолеты Второй Мировой" /Евгений Аранов/
  • "Авиация Японии." /А. Фирсов/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

2019 12 04
Схема Ki-94 I с тандемным расположением двигателей позаимствована у голландского Fokker D.XXXIII, захваченного немцами в качестве военного трофея в ходе пятидневной военной кампании 10-14 мая 1940 года. Проблема малых мощностей жидкостных двигателей фоккера решалась установкой мощных радиальных, покидание самолета в аварийной ситуации производилась уже через нижний люк в нише передней опоры шасси при отстреленных лопастях. Однако законы Ньютона никто не отменял. При аварийной посадке кинетическая энергия в виде половины массы заднего двигателя, помноженной на КВАДРАТ скорости будет стремиться раздавить кабину лётчика.
---

Siemens Schuckert DDr 1

Siemens Schuckert DDr с тандемной силовой установкой времен 1 МВ

2019 11 28
Остановимся на таблице ЛТХ самолетов Дорнье с тандемной схемой расположения двигателей. Для Do 355B-1 c двумя двигателями DB 603 E-1 мощностью по 1800 л.с. максимальная скорость указывается 760 км/час. Для японского Ki-94-I с силовой установкой в 2×2172 л.с., с мощностью на 744 л.с. больше, чем у Do 335, прогнозируемая скорость должна быть больше, однако он остался в истории только в деревянной модели. Последующие варианты комбинированной силовой установки имели смысл уже только с размещением сзади реактивного двигателя, рассчитывая добиться большой скорости и дальности одновременно.
---

2019 11 27
Ki-94-I разрабатывали по схеме с тандемным расположением двигателей в фюзеляже, запатентованной К. Дорнье в 1937 году, и примененная им на немецкой "Стреле" Do-335. По сравнению с "Pfeil" на Ki-94 двигатели располагались на небольшом расстоянии друг от друга и разделялись только кабиной пилота, что, очевидно, уменьшало момент инерции и улучшало маневренность самолета.
Очевидно, что при такой схеме, двигатели, развернутые на 90°, имели противоположное вращение, что решало проблемы с реакцией воздушного винта, кроме того, двигатели воздушного охлаждения, имеющие большой мидель, хорошо защищали летчика спереди и сзади от атак в передней и задней полусфере.
В балках и крыле легко размещалось мощное пушечное вооружение вне плоскости ометания воздушного винта.
Малый мидель силовой установки при её мощности в 4344 л. с. обещал существенный прирост скорости до 780 км/час на высоте 10 000 м.
---

Aichi Kawanishi Kawasaki Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Фото и схемы

©AirPages
2003-