Aviation of Word War II

Home Russian

Ki-87
High Altitude Fighter
Nakajima

Ki-87

In accordance with this new specification, in November 1942, Nakajima was awarded a contract for the production of three prototypes and seven pre-production aircraft. Prototypes were to be completed between November 1944 and January 1945, with preparation for serial production of the aircraft in February-April 1945.

An 18-cylinder radial air-cooled Na-44-11 engine with a turbocharger installed on the starboard side was used as a power plant on the fighter. At the ground, the engine developed a take-off power of 2,400 hp. The turbocharger was a turbine and compressor connected by a common shaft. To cool the engine, a 16-blade fan was used, connected to a 4-blade propeller and rotating one and a half times faster than the propeller.

Since the Ki-87 was designed to operate at high altitude, the aircraft had to be equipped with a pressurized cabin, but the prototype was not equipped with it.

The armament strictly corresponded to the specification and consisted of a pair of synchronous 20 mm No-5 cannons at the root of the wing, and two 30-mm Ho-155 cannons in each wing, outside of the plane swept by the propeller. A suspension of a 250 kg bomb or a dropped fuel tank under the fuselage was provided.

In the course of fine-tuning, all problems were not resolved until the end of hostilities. Especially a lot of trouble was caused by the turbocharger of the engine, they also could not debug the cleaning system - the landing gear. The other two prototypes remained unfinished, and the Ki-87-II did not leave the design stage.


                                                                                                                                                                                                              
Nakajima Ki-87
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 13.42
Wing area, m² 26.00
Length, m 11.82
Height, m 4.50
Powerplant
1×PE Nakajima Ha-44
"Type 11"
Power, h.p. 1×2400
Weight, kg
Empty 4387
Loaded weight 5632
Gross weight 6100
Performance
Maximum speed, km/h 706
Maximum rate of climb, m/min 705
Flight duration, h 2
Service ceiling, m 12,850
Photo Description
Drawing Ki-87

Drawing Ki-87

Ki-87

Ki-87

Bibliography

  • "Experimental Japanese aircraft of the Second World War" / Evgeny Aranov /
  • "Japan Aviation." /A. Firsov /
  • "Encyclopedia of military engineering " /Aerospace Publising/
  • "Japan Warplanes of World War II" /Oleg Doroshkevich/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Nakajima B5N B6N C6N Ki-27 Ki-34 Ki-43 Ki-44 Ki-49 Ki-84 Ki-87 Ki-115 J1N J8N G5N/G8N Фото Боевое применение C6N B5N Ki-43 Ki-44 Ki-84

Ki-87
Высотный истребитель
Nakajima

Ki-87

В соответствии с этой новой спецификацией, в ноябре 1942 года, с Nakajima был заключен контракт на изготовление трех прототипов и семи предсерийных самолетов. Прототипы должны были быть завершены в период с ноября 1944 по январь 1945 года с подготовкой серийного производства самолетов в феврале-апреле 1945 года.

В качестве силовой установки на истребителе использовался 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения На-44-11 с турбокомпрессором, устанавливаемом по правому борту. У земли двигатель развивал взлетную мощность в 2400 л.с. Турбонаддув представлял собой турбину и компрессор, соединенных общим валом. Для охлаждения двигателя использовался 16-лопастной вентилятор, связанный с 4-лопастным воздушным винтом и вращающийся в полтора раза быстрее воздушного винта.

Так как Ki-87 был разработан для работы на большой высоте, самолет должен был оснащаться гермокабиной, однако прототип ею не оснащался.

Вооружение строго соответствовало спецификации и состояло из пары синхронных 20 мм пушек Но-5 в корневой части крыла, и двух 30-мм пушек Ho-155 в каждом полукрыле, за пределами плоскости, ометаемой винтом. Была предусмотрена подвески 250 кг бомбы или сбрасываемого топливного бака под фюзеляжем.

В ходе доводки так и не были решены все проблемы до окончания боевых действий. Особенно много хлопот доставлял турбокомпрессор двигателя, также не смогли отладить систему уборки - выпуска шасси. Два других прототипа остались недостроенными, а Кi-87-II не вышел из стадии проектирования.

Nakajima Ki-87
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 13,42
Площадь крыла, м² 26,00
Длина самолета, м 11,82
Высота самолета, м 4,50
Силовая установка
1×ПД Nakajima Ha-44
"модель 11"
Мощность, л.с. 1×2400
Массы и нагрузки, кг
Пустого самолета 4387
Нормальная взлетная 5632
Максимальная взлетная 6100
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 706
Максимальная скороподъемность, м/мин 705
Продолжительность полета, ч 2
Практический потолок, м 12850
Фото Описание
Ki-87

Схема Ki-87

Ki-87

Ki-87

Источники

  • "Экспериментальные японские самолеты Второй Мировой" /Евгений Аранов/
  • "Авиация Японии." /А. Фирсов/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Aichi Kawanishi Kawasaki Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Фото и схемы

©AirPages
2003-