Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Ki-56 Thalia
Транспортный самолет
Kawasaki

Ki-56 Thalia

В 30-е годы безусловным лидером в коммерческом авиастроении были США, создав серию пассажирских самолетов и транспортников Дуглас DC-2 и DC-3 и скоростных самолетов Локхид «Электра». В начале 1939 года по заказу армии компания Тачикава заключила с Локхидом лицензионное соглашение на производство американских самолетов в Японии. В качестве образца была использована модель "Супер Электра" L14-WG3B.

«Тип Lo» Thelma. В 1940 году самолет был принят на вооружение японской армии под обозначением «Транспортный самолет тип Lo»*. Конструктивно самолет представлял собой двухмоторный моноплан цельнометаллической конструкции с убирающимися шасси.

Японская машина получилась идентичной американской, при этом на ней были установлены японские 14-цилиндровые радиальные двигатели Мицубиси Ha-26-I, на 10 л. с. превышающие мощность американских Wright GR-1820-G3B, однако по сравнению с американскими обладавших бо́льшим весом.

С января 1941 года производство ранней версии «Тип Lo» на Кавасаки было свернуто после выпуска 55 экземпляров и завод полностью перешел на выпуск Ki-56. Производство «Тип Lo» на Тачикаве продолжалось до 1942 года и закончилось выпуском лишь 45 экземпляров, т. о. всего было выпущено 100 самолетов «Тип Lo».

Ki-56 Thalia. Производство самолета дополнительно было развернуто на фирме Кавасаки. Совершенствованием самолета на Кавасаки занялся Такео Дои. Была снижена масса конструкции крыла, переработаны закрылки Фаулера. Была увеличена длина фюзеляжа на 1,5 м с увеличением вместимости до 16 пассажиров или 14 солдат, или 10 парашютистов. По левому борту установили большой грузовой люк с дверью, в салоне разместили грузовую лебедку, самолет мог перевозить до 2400 кг груза. Силовая установка стала более мощной и состояла из двух двигателей Накадзима На-25 по 990 л.с. Два прототипа были готовы к осени 1940 года, самолет получил обозначение Ki-56.

Производство Ki-56 в Кавасаки продолжалось до лета 1943 года. Всего был произведен 121 самолет Ki-56, включая два прототипа.

Боевое применение. Ввиду достаточно скромной серии японских транспортников их участие в боевой работе было сравнительно ограниченным, хотя и оценивается достаточно успешным. Известно, что в ходе десанта на нефтепромыслы в Палембанге на Суматре 14 февраля 1942 года 14-ю самолетами Ki-56 был укомплектован 3-й чутай (эскадрилья) 1-го Тейсин сентая - авиадесантного полка. Позднее Ki-56 с эмблемой 1-го Тейсин сентая - стилизованной единицей в круге встречались в разных уголках Японской империи, привлекаемые к транспортным операциям.

Благодаря своему комфорту, высокой надежности Ki-56, как и «Тип Lo» облюбовало высшее руководство армии в качестве личного транспорта. По мнению многих специалистов японский Ki-56 по отдельным показателям превосходил американский одноклассник Lockheed C-60 Lodestar.

У союзников самолет получил кодовое имя — Thalia, «Талия», предыдущий «Тип Lo» - Thelma, «Тельма».

Известно, что пара Ki-56 стали советскими трофеями. После войны они поступили в распоряжение МВД СССР и некоторое время эксплуатировались на Дальнем Востоке, пока оба не были разбиты в катастрофах 28 марта и 7 декабря 1946 года.

* прим. админ. - под аббревиатурой «Lo» обозначалась фирма Lockheed, являющаяся правообладателем на конструкцию японского самолета.


Kawasaki Тип "Ро" Ki-56
Экипаж 3 3-4
Размеры
Размах крыла, м 19,96
Площадь крыла, м² 51,19 51,20
Длина самолета, м 13,51 14,90
Высота самолета, м 3,48 3,60
Силовая установка
2×ПД Ha-26-I Ha-25
Мощность, л.с. 2×850 2×990
Массы и нагрузки, кг
Пустого самолета 4870 4672
Нормальная взлетная 7900 8030
Летные данные
Max. скорость, км/ч 418 398
Крейсерская скорость, км/ч 360 367
Max. скороподъемность, м/мин 237
Практический потолок, м 7500
Практическая дальность, км 3400 3300
Полезная нагрузка 10-12 пасс 14 пасс
Фото Описание

Схема транспортного самолета Ki-56 Thalia

Ki-56 с эмблемой 1-го Тейсин сентая, - стилизованной единицей в круге

Источники

  • "Транспортная авиация Японии." /Евгений Аранов/
  • "Авиация Японии." /А. Фирсов/
  • "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О. Дорошкевич/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Фото Описание

Трофейный Ki-56, погибший в катастрофе 7 декабря 1946 г. в аэропорту Берелёх, Хабаровского края. При отказе одного мотора, не имея достаточной высоты, командир Зимзе Алексей Юльевич принял неправильное решение возвращаться на аэродром и при развороте допустил потерю скорости. Кроме 4-х членов экипажа погибли 3 пассажира - горноспасателя, вылетавших по заданию.