Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Ki-49 Donryu
Средний бомбардировщик
Nakajima

Ki-49 Donryu

Ki-49 Donryu. При проектировании своего нового среднего бомбардировщика фирма Nakajima основное внимание уделяла обеспечению хорошей управляемости самолета. Конструктивно самолет представлял собою среднеплан с крылом очень малого удлинения необычной формы. Большой объем центроплана позволял разместить в нем шесть протектированных топливных баков при общем низком воздушном сопротивлении, а также обеспечить хорошую управляемость и маневренность на средних и малых высотах. Для снижения скорости на взлёте и посадке крыло оснастили закрылками Фаулера большой площади.

Вооружение Ki-49II - одна 20 мм пушка Хо-1 в верхней башне и пять 12,7 мм пулеметов Хо-103 на подвижных установках в хвостовой башне, в носу, под фюзеляжем и в бортовых окнах. Нормальная бомбовая нагрузка - 750 кг, максимальная - 1000 кг.

Первый полет прототипа состоялся в августе 1939 года с двигателями 950 л. с., второй и третий уже с 1250-сильными двигателями Ha-41. Следующие семь машин установочной партии имели воздушные винты автоматически изменяемого шага.

Боевое применение. В ходе боевых действий оказалось, что широко разрекламированный новый бомбардировщик, призванный "положить конец войне и принести победу Японии", понес тяжелые потери. Скорости, главного козыря перед Ki-21, оказалось недостаточно для ухода от современных Спитфайров и Супермаринов. Пилоты положительно отзывались только о бронезащите и сравнительно мощном оборонительном вооружении Ki-49. Спасало в некоторых случаях и наличие протектирования топливных баков. Но этого было недостаточно, поэтому новые Ki-49 в частях так и не сменили полностью старый Mitsubishi Ki-21 "Sally". Ко всему, по сравнению с Ki-21, самолет требовал значительно более сложного технического обслуживания.

На завершающем этапе войны немногие уцелевшие после боев за Филиппины Ki-49 использовались пилотами - камикадзе против крупных кораблей противника. При этом с Ки-49 снималось все вооружение, экипаж сокращался до двух пилотов, а бомбовая нагрузка увеличивалась до 1600 кг. В историю авиации Японии самолет вошел лишь как бомбардировщик, впервые оснащенный хвостовой стрелковой башней, да и, пожалуй, как бомбардировщик с одной из самых коротких боевых карьер среди основных бомбардировщиков Второй мировой войны. У союзников самолет получил кодовое наименование "Helen", по имени жены одного из офицеров разведки на юго-западе Тихоокеанского района.


Nakajima Ki-49-II
Экипаж 8
Размеры
Размах крыла, м 20,42
Площадь крыла, м² 69,05
Длина самолета, м 16,50
Высота самолета, м 4,50
Силовая установка
2×ПД Nakajima Ha-109
Мощность, л.с. 2×1520
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 46530
Нормальная взлетная 10680
Максимальная взлетная 11400
Летные данные
Max. скорость, км/ч 492
Max. скороподъемность, м/мин 365
Практический потолок, м 9300
Практическая дальность, км 2950
Фото Описание

Схема среднего бомбардировщика Ki-49 Donryu

Ki-49 Donryu в полете

Модификации

  • Ki-49-I - прототипы, предсерийные - 10 шт.
  • Ki-49-I - 128 штук с двигателями Nakajima Ha-41 (2×1250 л.с.). Некоторое количество самолетов было оснащено магнитодетекторами для поиска подводных лодок.
  • Ki-49-II - опытный - 2 шт. с двигателями Nakajima Ha-109 (2×1520 л.с.).
  • Ki-49-IIа - серийный - 366 шт., производства фирм Nakajima, Tachikawa, Manshu.
  • Ki-49-IIb - 301 шт. с усилинным стрелковым вооружением.
  • Ki-49-II-Kai "Hanter" - вариант ночного истребителя с 40-см прожектором без вооружения - 4 шт.
  • Ki-49-II-Kai "Killer" - вариант ночного истребителя с 75-мм пушкой - 4 шт. Ki-49-II-Kai транспортный - 40 шт. с вооружением из 3×7,7 мм.
  • Ki-49-II-Kai - ударный для камикадзе. без вооружения, с 800-кг зарядом и экипажем из 2 чел. - 12 штук переделано из стандартных планеров Ki-49-II.
  • Ki-49-III - с двигателями Nakajima Ha-117 (2×2420 л.с.), усиленным вооружением. Nakajima выпустила 6 шт в марте 1943 г., Manshu - около 30 шт.
  • Ki-58 - эскортный истребитель с усиленным вооружением до 5х20 мм и 3х12.7мм. В дек. 1940 выпущено 3 шт. из планеров Ki-49-I.
  • Ki-80 - командно-штабной на базе Ki-49-I. В октябре 1941 выпущены 2 шт., экипаж самолета увеличился до 12 человек.

Источники

  • "Авиация Японии." /А. Фирсов/
  • "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О. Дорошкевич/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

30.07.2018

В некоторых источниках Donryu переводится, как парящий дракон, в других дракон становится штормовым или громовым, что достаточно трудно себе представить :-)
呑竜 - на английский переводится как Dragon - Дракон, в японском пишется латинскими буквами Donryu
---