Авиация Второй мировой

Home English

Ki-115 Tsurugi

Ki-115 Tsurugi
  • Бомбардировщик-камикадзе
  • Первый полет: 1945
  • Nakajima

Ki-115 Tsurugi. 剣 «Цуруги» (Меч) - специальный штурмовой самолет для атак камикадзе. Разработан совместно с фирмой Ота Сейсакусё (дочерняя фирма корпорации Накадзима), под руководством Аори Кунихара. Несмотря на то, что что самолет разрабатывался для полета в один конец, крыло сделали вполне современным - из дюралевых сплавов. Однако нагрузка на крыло, как выяснилось впоследствии, оказалась велика, самолет просто не смог взлететь. Во втором варианте установили простейшие закрылки, увеличивающие подъемную силу крыла на малых скоростях полета. Разрабатывались два прототипа с пороховыми ускорителями, однако об их испытаниях ничего не известно.

Топливный бак ёмкостью 450 л, размещенный в фюзеляже, должен был обеспечить дальность 1000 - 1200 км. Масляный радиатор трубчатой конструкции в специальном обтекателе крепился снизу справа, между капотом и крылом.

Шасси самолета предполагалось сбрасывать после взлета, однако отсутствие тормозов вынуждало использовать помощь сопровождающих при рулении на исполнительный старт. На доработанном варианте пришлось применить тормоза и простейшие амортизаторы.

Высокая нагрузка на крыло вынудила для взлета самолета разработать простейшие закрылки, усилить крыло и предусмотреть систему их выпуска - уборки при взлете самолета.

Силовая установка. В качестве силовой установки можно было использовать различные, в основном, устаревшие или выработавшие свой ресурс, двигатели, конструкция моторамы это позволяла. Однако на всех выпущенных фирмой Накадзима бомбардировщиках устанавливались радиальные 14-цилиндровые двухрядные двигатели воздушного охлаждения Ha-35 тип 23 мощностью 1150 л. с. с трёхлопастным металлическим винтом постоянного шага, диаметром 2,9 м.

Приборная доска Ki-115 содержала простейший набор приборов: магнитный компас, указатель скорости и высоты полета, указатель поворота, совмещенный с указателем скольжения, тахометр двигателя, справа вверху, под бликующим стеклом, должен быть вариометр.


Nakajima Ki-115
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 8,60
Площадь крыла, м² 12,40
Длина самолета, м 8,55
Высота самолета, м 3,30
Силовая установка
1×ПД Nakajima Ha-35 тип 23
Мощность, л.с. 1×1150
Массы и нагрузки, кг
Пустого самолета 1640
Снаряженного 2580
Max взлетная 2880
Летные данные
Max. скорость, км/ч /м 550/2800
Крейсерская скорость, км/ч 300
Бомбы, кг 1×800

Вооружение. Под фюзеляжем подвешивалась одна бомба, весом до 800 кг, включительно. В лобовое стекло был вставлен простейший телескопический прицел, который облегчал наведение самолета на цель в момент атаки.

Всего до окончания войны было построено 105 самолетов Ki-115, в том числе 1 прототип, 22 экземпляра - на заводе в Явато и 82 - на заводе в Ота. Несмотря на довольно большие объёмы производства, ни один самолет не участвовал в боевых операциях, более того, американцы узнали о существовании этого бомбардировщика - камикадзе уже после войны.

Фото Описание
Схема бомбардировщика-камикадзе Ki-115 Tsurugi

Схема бомбардировщика-камикадзе Ki-115 Tsurugi

Ki-115 Tsurugi, вид 3/4 и спереди

Ki-115 Tsurugi, вид 3/4 и спереди.

Источники

  • "Авиация Японии." /А. Фирсов/
  • "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О. Дорошкевич/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/