Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
Самолёты Nakajima B5N B6N C6N Ki-27 Ki-34 Ki-43 Ki-44 Ki-49 Ki-84 Ki-115 J1N J8N G5N/G8N Фото Боевое применение B5N Ki-43 Ki-44 Ki-84

J8N Kitsuka
Многоцелевой истребитель
Nakajima

J8N Kitsuka

J8N Kitsuka (Kikka) (中島 橘花 "Orange Blossom" "Оранжевый цветок") - опытный турбореактивный многоцелевой истребитель ВМС Императорской Японии, совершивший первый и последний полет 7 августа 1945 года. Разработан фирмой Nakajima с использованием полученной от гитлеровской Германии документации по истребителю Messerschmitt-262.

В связи с тем, что требованиями предусматривалось рассредоточение и укрытие реактивной авиации в горных укреплениях, проект отличался трапециевидным складным прямым крылом малой площади.

КБ Nakajima, опираясь на имевшийся опыт аэродинамических исследований в областях близким к скорости звука, делало проработки проекта со стреловидным крылом, но он был отвергнут в связи с технологическими сложностями.

Хотя внешне "Kitsuka" имел сходство с Ме-262, он слишком далеко ушел от последнего. Крыло "Kitsuka" имело общую стреловидность 13°, центральная разделительная линия крыла имела стреловидность в 9°. Предкрылки у законцовок крыла ликвидировали обнаруженный в ходе испытаний в аэродинамической трубе концевой срыв потока, для компенсации высокой удельной нагрузки на крыло последнее было оснащено щелевыми закрылками и зависающими элеронами. Крыло было двухлонжеронной конструкции с девятью основными нервюрами. Консоли крыла складывались вверх. Благодаря тому, что центральная часть крыла имела поперечное V=5°, а консоли крыла имели поперечное V=2°, крыло истребителя было выполнено с небольшой "чайкой". Все поверхности управления покрывались полотном. Фюзеляж был небольшого треугольного сечения и состоял из трех частей. В фюзеляже были установлены два топливных бака по одному спереди и позади кабины. Хвост "Kitsuka" был довольно обычным, и кормовые линии фюзеляжа были установлены на высоком уровне, чтобы стабилизатор не попадал под реактивные струи двигателей. Шасси "Kitsuka" было трехопорным с носовой стойкой, основные стойки, включая тормозную систему, были заимствованы у истребителя "Зеро" с необходимыми под новый самолет изменениями. Носовая стойка "Kitsuka" убиралась назад в переднюю часть фюзеляжа.

NakadjimaПрототипПерехватчик
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 10,00
Площадь крыла, м² 13,19
Длина самолета, м 9,23
Высота самолета, м 3,04
Силовая установка
2 × ТРД Kugisho Ne-20 Ishikawajima Ne-130
Тяга, кгс 2 × 490 2 × 900
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2300 3000
Нормальная взлетная 3550 4200
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч /H, м 690/10000 710/6000
Практический потолок, м 10700 12300
Практическая дальность, км 580 790
Вооружение
пушки 2×20-мм Тип 99/4 2×30-мм Тип 5
1 бомба до, кг 800 800
Фото Описание

Схема истребителя J8N Kitsuka

Истребитель J8N Kitsuka, 1945 г.

Источники

  • "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О. Дорошкеквич/
  • "Nakajima "Kitsuka"." /Евгений Аранов./
  • "Авиация Японии" /Андрей Фирсов./

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

Использование имени "Kitsuka" в противоположность более часто используемому "Kikka" не является ошибкой. "Kitsuka" - исторически более правильная транскрипция написания названия самолета китайскими иероглифами слоговой азбуки кандзи, которая использовалась японцами. Специфика транскрипции кандзи такова, что произносить их можно по разному, таким образом, название "Kikka" не является ошибкой, допуская такое прочтение.

Aichi Kawanishi Kawasaki Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Фото и схемы

©AirPages
2003-