Aviation of WWII
Home Custom Search
Japan Yokosuka B4Y1 D4Y H5Y R2Y E14Y Photos & Drawings

H5Y Cherry
Multipurpose flying boat
Yokosuka

H5Y Cherry

H5Y. The design of a flying boat, designated H5Y1 or "Type 99" Model 11, was ready at the end of 1935, and at the end of 1936 two prototypes were made at the 11th arsenal in Hiro. The tests took place throughout 1937 and 38, and the results were downright disappointing.

Power plant. Two 14-cylinder radial air-cooled engines with three-blade variable pitch propellers, whose power is 2400 hp. was clearly not enough for a heavy vehicle. The aircraft had to be lightened as much as possible, but all the measures taken did not bring a noticeable improvement in flight data. There were simply no more powerful engines in Japan at that time.

Armament. In an attempt to lighten the vehicle, the armament was significantly weakened compared to the specification requirement and consisted of only two 7.7-mm machine guns. One of them was located in a glazed tail turret. The second machine gun was located in the bow cockpit and fire from it could be conducted from the side windows or the upper hatch located in front of the cockpit, which housed two pilots, a bombardier and a radio operator. Sometimes a third portable machine gun, located in the cockpit, was also included in the armament. Any of the free crew members could fire from it through the windows in the cockpit canopy. The bomb load did not exceed two 250-kg bombs on an external sling under the wing.

Combat use. Most of the produced aircraft of this type entered service with Yokohama kōkūtai, where they served until December 1941 as an anti-submarine patrol. The crews greeted the new materiel without enthusiasm and by the beginning of hostilities in the Pacific Ocean they gladly switched to 4-engine Kawanishi Н6К. By this time, two H5Y boats had already been lost in accidents. Allied intelligence believed that the fleet of H5Y flying boats was significantly larger and assigned it the code designation "Cherry". There is practically no evidence of H5Y combat use. One "Cherry" was transferred to the Central Meteorological Observatory in Yokohama, where he served until the end of 1942 as a weather scout. Four more worked as transport workers in Yokohama kōkūtai, the fate of the rest is unknown. Probably, in 1943, not a single H5Y remained.

The production of Type 99 flying boats was limited to only 16 units produced at the 1st Yokosuka Arsenal, two at the Kawanishi plant and two prototypes. Production was discontinued in 1940. In total, taking into account prototypes, 20 aircraft were built.

Yokosuka H5Y1
Crew 6
Dimensions
Wing span 31.57
Wing area, m² 107.7
Length, m 20.53
Height, m 6.71
Powerplant
2 × PE Mitsubishi MK1A Shinten 21 MK1A Shinten 21
Power, hp. 1200 (890 kWt)
Weight, kg
Empty weight 7,070
Gross weight 11,500
Performance
Maximum speed at altitude 700m, km/h 306
Maximum rate of climb, m/min 215
Service ceiling, m 5,200
Service range, km 4,800
Armament
Three machine guns of 7.7 mm caliber, bombs, kg 2 × 250
Photo Description
Drawing Yokosuka H5Y

Drawing Yokosuka H5Y

Bibliography

  • "Encyclopedia of military engineering " /Aerospace Publising/
  • "Japan Warplanes of World War II" /Oleg Doroshkevich/

Your Name (Nick):
Your e-mail:
Input Number 7284356:
Your Information:

November 24, 2019
Failures of a flying boat in its design were initially laid down in the very task of development. For a twin-engine power plant set by the fleet (at that time its total power could not exceed 2400 hp), the requirements for the project were extremely high. The maximum speed in the specification was set at 463 km / h, and the flight range was supposed to reach 7200 km (or 3700 km with a bomb load of half a ton). The armament was to consist of a 20-mm cannon and four 7.7-mm machine guns, and the maximum bomb load was 1600 kg or two aircraft torpedoes.
---

Aichi Kawanishi Kawasaki Kokusai Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Photos & Drawings

©AirPages
2003-

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Yokosuka B4Y1 D4Y H5Y P1Y E14Y MXY7 Фото и схемы Боевое применение E14Y

H5Y Cherry
Многоцелевая летающая лодка
Yokosuka

H5Y Cherry

H5Y. Проект летающей лодки, получившей обозначение Н5Y1 или «тип 99» модель 11 был готов в конце 1935 года, а в конце 1936 года на 11-м арсенале в Хиро были изготовлены два прототипа. Испытания проходили весь 1937 и 38 годы, и их результаты оказались откровенно разочаровывающими.

Силовая установка. Два 14-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения с трехлопастными винтами изменяемого шага, мощности которых в 2400 л.с. для тяжёлой машины было явно недостаточно. Пришлось максимально облегчить самолет, однако все предпринятые меры не принесли заметного улучшения летных данных. Более мощных двигателей на тот момент в Японии просто не было.

Вооружение. В попытке облегчить машину вооружение было значительно ослаблено по сравнению с требованием спецификации и состояло лишь из двух 7,7-мм пулеметов. Один из них располагался в застекленной хвостовой турели. Второй пулемет располагался в носовой кабине и огонь из него мог вестись из бортовых окон или верхнего люка, расположенного перед кабиной экипажа, в которой располагались два пилота, бомбардир и радист. Иногда в состав вооружения включался еще и третий переносной пулемет, располагавшийся в кабине экипажа. Огонь из него мог вести любой из свободных членов экипажа через окна в фонаре кабины. Бомбовая нагрузка не превышала двух 250-кг бомб на внешней подвеске под крылом.

Боевое применение. Большая часть выпущенных самолетов этого типа поступила на вооружение Yokohama kōkūtai, где они служили вплоть до декабря 1941 года в качестве патрульно-противолодочных. Экипажи встретили новую матчасть без энтузиазма и к началу боевых действий на Тихом океане с удовольствием пересели на 4-х моторные Kawanishi Н6К. К этому времени две лодки Н5Y уже были потеряны в авариях. Союзная разведка считала, что парк летающих лодок H5Y значительно больше и присвоила ему кодовое обозначение "Cherry". Свидетельств боевого применения H5Y практически нет. Один "Cherry" был передан Центральной Метеорологической Обсерватории в Йокогаме, где и служил до конца 1942 года разведчиком погоды. Еще четыре работали в качестве транспортников в Yokohama kōkūtai, судьба остальных неизвестна. Вероятно, в 1943 году ни одной H5Y уже не осталось.

Выпуск летающих лодок «тип 99» ограничился лишь 16 экземплярами, выпущенными на 1-м Арсенале Yokosuka, двумя на заводе Kawanishi и двух прототипов. В 1940 году выпуск был прекращен. Всего, с учетом прототипов, было построено 20 самолетов.

Yokosuka H5Y1
Экипаж 6
Размеры
Размах крыла, м 31,57
Площадь крыла, м² 107,7
Длина самолета, м 20,53
Высота самолета, м 6,71
Силовая установка
2×ПД Mitsubishi MK1A Shinten 21 MK1A Shinten 21
Мощность, л.с. 1200 (890 кВт)
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 7070
Максимальная взлетная 11500
Летные данные
Max скорость на высоте 700м, км/ч 306
Max скороподъемность, м/мин 215
Практический потолок, м 5200
Практическая дальность, км 4800
Вооружение
Три пулемета калибра 7,7 мм, бомб, кг 2×250
Фото Описание

Схема Yokosuka H5Y

Источники

  • "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О. Дорошкевич/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

2019 11 24
Неудачи летающей лодки при её проектировании были заложены изначально в самом задании на разработку. Для двухмоторной силовой установки, заданной флотом, (на то время её суммарная мощность не могла превышать 2400 л.с.) требования, предъявляемые к проекту были чрезвычайно высоки. Максимальная скорость в спецификации задавалась 463 км/ч, а дальность полета должна была достигать 7200 км (или 3700 км с бомбовой нагрузкой в полтонны). Вооружение должно было состоять из 20-мм пушки и четырех 7,7-мм пулеметов, а максимальная бомбовая нагрузка - 1600 кг или две авиационные торпеды.
---

Aichi Kawanishi Kawasaki Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Фото и схемы

©AirPages
2003-