Aviation of WWII
Home Custom Search
Japan Aichi D-3A B7A E13A E16A H9A M6A Photos & Drawings

M6A Seiran
Submarine Bomber
Aichi

Aichi M6A Seiran

M6A "Seiran" The submarine bomber was supposed to combine high speed with a long range, but since the aircraft was actually intended for one-time use, the type of chassis was not even specified. The diameter of the hangar of the submarine aircraft carrier was set at 3.5 m, while the aircraft had to fit in it without disassembly - the planes could only be folded.

At the beginning of 1943, six M6A1s were laid down at the Aichi plant in Nagoya, two of which were made in a training version of the M6A1-K on a wheeled chassis (the plane was called "Nanzan" - "South Mountain"). The aircraft, with the exception of the tip of the keel, hardly differed from the basic version, even retained the attachment points to the catapult.

The structure of the aircraft was all-metal, with the exception of the plywood sheathing of the wing tips and fabric sheathing of the steering surfaces. Two-slot all-metal flaps could be used as air brakes. The crew of two was housed under a single canopy. In the rear of the cockpit, from January 1943, it was decided to install a 13 mm "Type 2" machine gun, which was served by a radio operator. The offensive armament consisted of an 850 kg torpedo or one 800 kg or two 250 kg bombs.

Powerplant. Atsuta-21 is a licensed version of the early modifications of the 12-cylinder liquid-cooled Daimler-Benz DB-601 engine.

From the very beginning, it was envisaged to use detachable floats - the only dismountable part of the Seyran. Since the floats significantly reduced the flight performance of the aircraft, if necessary, the possibility of dropping them in the air was provided. In the hangar of the submarine, respectively, a place was provided for attaching the removed floats.

In early 1942, the Japanese High Command issued an order to shipbuilders for the largest submarines ever built until the beginning of the atomic era in shipbuilding. It was planned to build 18 submarines. During the design process, the displacement of such a submarine increased from 4125 to 4738 tons, the number of aircraft transported on board increased from three to four.

The first production aircraft M6A1 was ready in October 1944, another 7 aircraft were built by December 7, when the aircraft was seriously damaged as a result of an earthquake. By the spring, production was almost restored, but on March 12, an American air raid followed. The plant was again partially destroyed, and soon the production of "Seirans" was discontinued. The main reason for this decision was the problems with the production of the required number of submarines. Instead of 44 originally planned aircraft, until the end of the war, only 28 units were built, including prototypes and wheeled M6A1-K.

Aichi M6A1
Crew 2
Dimensions
Wing span, m 12,26
Wing area, m² 27,00
Length, m 11,64
Height, m 4,58
Powerplant
1×PE 12 cylinder liquid cooling Atsuta-21
Power, hp 1×1,400
Weight, kg:
Empty weight 3,300
Loaded weight 4,040
Gross weight 4,445
Performance
Maximum speed at sea level, km/h 430
Maximum speed, km/h 475
Maximum rate of climb, m/min 520
Service ceiling, m 9,900
Service range, km 1,200
Armament
Machine gun, 13 mm «Tipe2» 1×13
Suspended, torpedo / bombs, kg 850/800

Combat use . At the end of autumn 1944, the Imperial Navy began to train pilots for "Seyrans", the flight and technical personnel were carefully selected. The preparations were carried out in an atmosphere of the highest secrecy. On December 15, the 631st Air Corps was created under the command of Captain Totsunoke Ariizumi. The corps was part of the 1st submarine flotilla, which consisted of only two submarines - I-400 and I-401. The flotilla consisted of 10 Seyans. In May, the flotilla was joined by submarines I-13 and I-14, which were involved in the training of the crews of the Seyrans. During six weeks of training, the release time of three "Seyrans" from the submarine was reduced to 30 minutes, including the installation of floats, however, in battle it was planned to launch aircraft without floats from a catapult, which took 14.5 minutes.

The original purpose of the 1st Flotilla was the Panama Canal locks. Six planes were to carry torpedoes and the other four bombs. Two aircraft were allocated to attack each target. The flotilla was to follow the same route as the Nagumo squadron during the attack on Perl Harbor three and a half years earlier. But it soon became clear that even if successful, such a raid was absolutely pointless to influence the strategic situation in the war. As a result, on June 25, an order was issued to send the 10th Submarine Flotilla to attack American aircraft carriers on Ulithi Atoll. On August 6, I-400 and I-401 left Ominato, but soon a fire broke out on the flagship due to a short circuit. This forced the start of the operation to be postponed until August 17, two days before which Japan surrendered. But even after that, the headquarters of the Japanese fleet planned to carry out an attack on 25 August. However, on August 16, the flotilla was ordered to return to Japan, and four days later - to destroy all offensive weapons. On I-401, the planes were ejected without starting the engines and without crews, and on I-400, they were simply pushed into the water. Thus ended the history of the most unusual scheme of the use of naval aviation during the Second World War.

Photo Description

Drawing M6A1

Drawing M6A1-K

Hangar on the submarine I-400 for M6A1

Bibliography

  • Japan float aircraft /Evgeniy Aranov/
  • "Japan Aircraft of World War II." /Oleg Doroshkevich/
  • Aviation of Japan /Andrey Firsov/
Aichi Kawanishi Kawasaki Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Photos & Drawings

©AirPages
2003-

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Aichi D-3A B7A E13A E16A M6A Фото и схемы Боевое применение E13A E16A D-3A

M6A Seiran
Бомбардировщик подводной лодки
Aichi

Aichi M6A Seiran

M6A Seiran «Сэйран» Бомбардировщик подводной лодки должен был сочетать высокую скорость с большой дальностью полета, но так как самолет предусматривал фактически одноразовое применение, тип шасси даже не оговаривался. Диаметр ангара подводного авианосца задавался в 3,5м, при этом самолет должен был помещаться в нём без разборки - плоскости можно было только складывать.

В начале 1943г на заводе Айчи в Hагое заложили шесть М6А1, два из которых были выполнены в учебном варианте М6А1-К на колесном шасси (самолет назывался «Нандзан» - «Южная гора»). Самолет, за исключением законцовки киля, почти не отличался от основного варианта, даже сохранил узлы крепления к катапульте.

Конструкция самолета была цельнометаллической, за исключением фанерной обшивки законцовок крыла и тканевой обшивки рулевых поверхностей. Двухщелевые цельнометаллические закрылки могли использоваться в качестве воздушных тормозов. Экипаж из двух человек размещался под единым фонарем. В задней части кабины с января 1943 г было решено установить 13 мм пулемет «тип 2», который обслуживал стрелок-радист. Наступательное вооружение состояло из 850 кг торпеды либо одной 800 кг или двух 250 кг бомб.

Силовая установка. Ацута-21 - лицензионный вариант 12-цилиндpового двигателя жидкостного охлаждения Даймлеp-Бенц DB-601 ранних модификаций.

С самого начала предусматривалось использование отсоединяемых поплавков - единственной демонтируемой части «Сейpана». Так как поплавки заметно снижали летные данные самолета, при необходимости была предусмотрена возможность их сброса в воздухе. В ангаре субмарины соответственно предусматривалось место для крепления снятых поплавков.

В начале 1942 г Верховное командование Японии выдало судостроителям заказ на самые крупные подводные лодки, когда-либо построенные вплоть до начала атомной эпохи в судостроении. Планировалось построить 18 подводных лодок. В процессе проектирования водоизмещение такой субмарины возросло с 4125 до 4738 тонн, количество перевозимых самолетов на борту возросло с трёх до четырёх.

Первая серийная машина М6А1 была готова в октябре 1944 года, еще 7 самолетов построили к 7 декабря, когда в результате землетрясения самолет получил серьезные повреждения. К весне производство было уже почти восстановлено, но 12 марта последовал налёт американской авиации. Завод вновь частично был разрушен, и вскоре выпуск «Сэйранов» был прекращен. Основной причиной принятия такого решения стали проблемы с изготовлением нужного количества подводных лодок. Вместо 44 первоначально запланированных самолетов до конца войны удалось построить только 28 единиц, включая прототипы и колесные М6А1-К.

Aichi M6A1
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 12,26
Площадь крыла, м² 27,00
Длина самолета, м 11,64
Высота самолета, м 4,58
Силовая установка
1×ПД 12 цилиндровый жидк. охлаждения Ацута-21
Мощность, л.с. 1×1400
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3300
Нормальная взлетная 4040
Максимальная взлетная 4445
Летные данные
Max. скорость у земли, км/ч 430
Max. скорость на высоте, км/ч 475
Max. скороподъемность, м/мин 520
Практический потолок, м 9900
Практическая дальность, км 1200
Вооружение
Стрелковое, 13 мм «тип-2» 1×13
Подвесное, торпеда, бомб, кг 850/800

Боевое применение. В конце осени 1944г Императорский флот начал готовить пилотов «Сейpанов», тщательно отбирался лётный и технический состав. Подготовка шла в обстановке высочайшей секретности. 15 декабря был создан 631-й воздушный корпус под командованием капитана Тоцуноке Аpиизуми. Корпус входил в состав 1-й подводной флотилии, которая состояла только из двух подлодок - I-400 и I-401. Флотилия имела в своем составе 10 «Сейpанов». В мае к флотилии присоединились подлодки I-13 и I-14, включившиеся в подготовку экипажей «Сейpанов». В течение шести недель тренировок время выпуска трёх «Сейpанов» с подводной лодки было сокращено до 30 минут, включая установку поплавков, правда, в бою планировалось запускать самолеты без поплавков с катапульты, на что требовалось 14,5 минут.

Первоначальной целью 1-й флотилии были шлюзы Панамского канала. Шесть самолетов должны были нести торпеды, а остальные четыpе - бомбы. На атаку каждой цели выделялись два самолета. Флотилия должна была отправиться по тому же маршруту, что и эскадра Hагумо во время атаки на Пеpл-Хаpбоp тpемя с половиной годами ранее. Но вскоре стало ясно, что даже в случае успеха такой налет был абсолютно бессмыслен, чтобы повлиять на стратегическую ситуацию в войне. В результате 25 июня последовал приказ направить 10-ю подводную флотилию для атаки американских авианосцев на атолле Улити. 6 августа I-400 и I-401 покинули Оминато, но вскоре на флагмане из-за короткого замыкания вспыхнул пожар. Это заставило отодвинуть начало операции до 17 августа, за два дня до которого Япония капитулировала. Но даже после этого штаб-квартира японского флота планировали провести атаку 25 августа. Однако 16 августа флотилия получила приказ вернуться в Японию, а через четыре дня - уничтожить все наступательное вооружение. На I-401 самолеты катапультировали без запуска двигателей и без экипажей, а на I-400 их просто столкнули в воду. Так закончилась история наиболее необычной схемы применения морской авиации во время Второй мировой войны.

Фото Описание

Схема M6A1

Схема M6A1-K (колесный)

Ангар на субмарине I-400 для M6A1

Источники

  • "Авиация Японии" /Андрей Фирсов/
  • "Подводная авиация страны Ямато" /Борис Соломонов, Константин Кулагин./
  • "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О. Дорошкевич/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:


Самолет был призван бомбить объекты США, которых не мог достигнуть ни один обычный бомбардировщик. Предполагалось построить подлодки, превосходящие все созданное до того - специально для транспортировки и запуска ударных самолетов. Флотилия таких подлодок должна была пересечь Тихий океан, непосредственно перед выбранной целью запустить свои самолеты, а затем погрузиться. После атаки самолеты должны были выйти на встречу с подводными авианосцами, а далее в зависимости от погодных условий выбирался способ спасения экипажей. После этого флотилия снова погружалась под воду.
Далее подлодки должны были либо выйти навстречу судам снабжения для получения новых самолетов, бомб и топлива, либо действовать обычным способом, используя торпеды.
---

Aichi Kawanishi Kawasaki Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Фото и схемы

©AirPages
2003-