Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

A7M "Reppu"
палубный истребитель
Mitsubishi

Mitsubishi A7M-1

Экспериментальный палубный истребитель A7M "Reppu" для замены устаревших A6M Reisen (Zero) заключительного периода Второй мировой войны. Разрабатывался авиационным КБ Мицубиси с 1942 г. под руководством Дзиро Хорикоси.

Одноместный одномоторный палубный истребитель А7М цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой элеронов и рулей, выполнен по схеме свободнонесущего низкоплана. Топливные баки протектированы, для увеличения дальности самолет мог нести подвесной бак емкостью 750 литров. За кабиной пилота устанавливалась бронеспинка. Гидравлическая система использовалась для выпуска-уборки шасси и закрылков. В задней части закрылков располагались дополнительные секции, отклонявшиеся вниз еще на 35°, выпускавшиеся при нажатой кнопке на штурвале самолета и увеличивавшие маневренность самолета. Заднее колесо убиралось.

Силовая установка состояла из одного восемнадцатицилиндрового двигателя воздушного охлаждения типа "двойная звезда" Накадзима NK9A "Хомаре-22" (Ха-45-22) на А7М1, Мицубиси МK9А (Ха-43-11) на А7М2, Mk9A-Ru (Ха-43-11-Ru) на A7M3-J или МK9С (Ха-43-31) на А7М3.

A7M-1 Первый полет 6 мая 1944 года. Наряду с прекрасной маневренностью, сопоставимой с маневренностью "Zero", улучшенной защищенностью (протектированные баки, бронеспинка), самолет обладал недостаточной тяговооруженностью, сырой и недоработанный «Хомаре-22» на некоторых режимах недодавал до 400 л.с., вследствие чего прототип существенно отставал от требований спецификации 17-Ши, на основе которой разрабатывался.

A7M-2 В результате полного перепроектирования носовой части на самолет установили хорошо зарекомендовавший себя мотор Мицубиси Mk9A мощностью 2200 л.с. Первый полет 13 октября 1944 г. Была заложена серия из 7 самолетов из изготовленных ранее планеров A7M-1.

Вооружение самолета. Предполагалась установка двух вариантов вооружения. "Модель 22А" - 4 х 20-мм пушки тип 99 в крыле с боекомплектом 250 снарядов на ствол и "Модель 22В" - 2 х 20-мм пушки тип 99 и 2 пулемета тип 03 с боекомплектом 450 патронов на ствол. Под крылом имелись замки для подвески 2-х 250 кг бомб.

До конца войны всего было построено 10 самолетов. Разрушение завода в Нагое после декабрьского землетрясения 1944 года довершили последующие налеты В-29, досталось и моторостроительному заводу Дайхо, выпускавшему двигатели МК9А. В результате аварии при посадке был полностью разрушен второй прототип. Первый, третий (А7М2, серийный) и пятый прототипы уничтожены бомбёжками. К концу войны уцелели только два прототипа - четвертый и шестой.

MitsubishiA7M-1A7M-2
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 14
Площадь крыла, м² 31
Длина самолета, м 11
Высота самолета, м 4,3
Силовая установка
Двигатель «Хомаре-22» Мицубиси МK9А
Мощность, л.с. 1 x 2000 1 x 2200
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3100 3200
Максимальная взлетная 4400 4700
Летные данные
Максимальная скорость на Н=6 км, км/ч 574 620
Практический потолок, м 11000
Практическая дальность, км 2300 2000
Вооружение
в фюзеляже 2х20-мм
в крыле 2х12,7-мм 4х20-мм

Фото Описание

Схема A7M-1 с двигателем «Хомаре-22», с заявленной мощностью 2000 л.с.

Схема A7M-2 с двигателем Mk9A, мощностью 2200 л.с.

Источники

  • "Палубные истребители Второй мировой войны" /Иван Кудишин/
  • "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О. Дорошкеквич/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/