Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Боевые самолеты 1 МВ Истребители Боевые самолеты 2 МВ Содержание Германия Япония СССР США Великобритания Победы асов 2МВ Мощность ДВС Бронетехника Танки

Бомбардировщики, штурмовики и истребители Германии и её противников.

1939-1945 годы. Тактические и оперативные показатели и критерии.

Константин Иванов и Владимир Георгиев, Болгария, 2013.

Введенные критерии и показатели

А- показатели стрелкового вооружения самолета:

А = количество стрелковых орудий данного вида, шт • калибр, мм •масса снаряда или пули, г • скорострельность одного орудия, выстр/мин • начальная скорость снаряда или пули, м/сек • критерий "е" разрушительной энергии снаряда или пули • боезапас одного орудия, шт

А1 - для неподвижных, направленных вперед орудий.

А2 - для неподвижных, направленных вверх орудий.

А3 - для неподвижных, направленных назад орудий.

А4 - для подвижных, невмонтированных в башнях орудий.

А5 - для подвижных, вмонтированных в неполноповоротных башнях, орудий.

А6 - для подвижных, вмонтированных в полноповоротных башнях, орудий.

В - общая бомбовая масса, кг.

В1 - общая бомбовая масса на внутренних подвесках, кг.

В2 - общая бомбовая масса на внешних подвесках, кг.

С - показатели неуправляемых авиационных ракет (НАР) "воздух-земля":

С1 - для универсальных ракет.

С1 = количество ракет, шт • калибр, мм • масса единичной ракеты, кг

С2 - для противотанковых ракет.

С2 = калибр, мм • масса единичной ракеты, кг • наибольшая скорость, м/сек • критерий "е" разрушительной энергии одной ракеты • общее количество ракет, шт • количество ракет в одном залпе

D - показатели НАР "воздух-воздух"

D = калибр, мм • масса единичной ракеты, кг • наибольшая скорость, м/сек • критерий "е" разрушительной энергии одной ракеты • общее количество ракет, шт • количество ракет в одном залпе

D1 - для ракет, направленных вперед.

D2 - для ракет, направленных вверх.

Е - критерий боевой эффективностибомбардировщиков при поражении наземных целей

Е1 - стратегический

Е2 - тактический

F - критерий боевой эффективности штурмовиков при поражении наземных целей

G - критерий боевой эффективности истребителей танков при поражении танков

Н - высота полета, км

НM - наибольшая высота полета (потолок), км

J - критерий непоражаемости самолета зенитным огнем

K- критерий боевой эффективности самолета в воздушных боях:

K11, K12 - для воздушного боя истребителя, стреляющим вперед орудиями, с бомбардировщиком, штурмовиком и истребителем танков

K21, K22 - для воздушного боя истребителя, стреляющим направленными вверх орудиями, с бомбардировщиком

K31, K32 - для воздушного боя истребителя с истребителем на вертикалях

K41, K42 - для воздушного боя истребителя с истребителем на виражах

K11, K21, K31, K41 - для воздушного боя на нормальной дистанции

K12, K22, K32, K42 - для воздушного боя на короткой дистанции

L - дальность полета без боевого резерва, км

M - критерий эффективности самолетного вооружения "воздух-воздух":

М11, М12:

- для бомбардировщика, штурмовика и истребителя танков в воздушном бою с истребителем

- для истребителя, стреляющего направленным вперед орудием, в воздушном бою с бомбардировщиком, штурмовиком или истребителем танков

М 21, М-22 - для истребителя стреляющим направленными вверх орудием, в воздушном бою с бомбардировщиком

М 31, М-32 - для истребителя в воздушном бою с истребителем на вертикалях

М 41, М-42 - для истребителя в воздушном бою с истребителем на виражах

М11, М21, М31, М41 - для воздушного боя на нормальной дистанции

М12, М22, М32, М42 - для воздушного боя на короткой дистанции

N -критерий эффективности вооружения "воздух-земля" бомбардировщика и штурмовика

N1, N2 - для бомбового вооружения бомбардировщика

N1 - стратегический

N2 - тактический

N3 - для бомбового, ракетного и стрелкового вооружения штурмовиков

P - критерий эффективности противотанкового вооружения истребителей танков

Q - критерий оперативности при боевом использовании самолетов

Q1 - стратегический

Q2 - тактический

R - критерий выносливости самолета на обстрел (критерий живучести)

S - скороподъемность, м/сек

T - время полного горизонтального виража, сек

V - скорость, км/час

VM/H - наибольшая скорость, км/час на высоте полета, км

W - допустимая скорость пикирования, км/час

Примечание

Для каждого рассматриваемого самолета составлена таблица, в которой приведены числовые значения всех вышеуказанных критериев и показателей.

В верхнем правом углу каждой таблицы указан также основной период боевого применения самолета. Например, 2/44-1/45 означает - второе полугодие 1944 года и первое полугодине 1945 года.

1.7.22 Me 109 K-4

2.3.3 P-51 D Mustang

Дата публикации на сайте: 09 06 2013

<< | >>

09 06 2013

Оценивая сопоставительную таблицу (см. следующую страницу), Как мы видим, по всем высотам Курфюрст превосходит Мустанг по скороподъемности, проигрывая ему во времени виража. Отсюда очевидно предпочтительней для "немца" бой на вертикалях, чем летчики Люфтваффе с успехом пользовались.

При этом в знаменателе, в каждой ячейке величина критерия для Мустанга принимается за единицу, тогда в числителе мы имеем превосходство в разы "немца" над "амером".

При превосходстве Мустанга дробь становится обратной

В таблице каждый критерий имеет ссылку для выхода на строку пояснения, таким образом, кликнув на параметр, легко получить необходимые комментарии.

09 06 2013

По дальности Мустанг в 2,5 раза превосходит немца, ибо по сути являлся дальним исребителем сопровождения. Ламинарный профиль крыла позволял достигнуть малого сопротивления крыла. Когда нам понадобились подобные истребители для сопровождения наших Ту-4, по сути американских Б-29 , мы создали свой самолет с таким крылом - Ла-11, однако с дальностью на 1200 км меньше...


©AirPages
2003-