Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Боевые самолеты 1 МВ Истребители Боевые самолеты 2 МВ Содержание Германия Япония СССР США Великобритания Победы асов 2МВ Мощность ДВС Бронетехника Танки

Бомбардировщики, штурмовики и истребители Германии и её противников.

1939-1945 годы. Тактические и оперативные показатели и критерии.

Константин Иванов и Владимир Георгиев, Болгария, 2013.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

Введение

Причины, побудившие составить данный справочник и критерии оценки при его создании.

Введенные критерии и показатели

Список самолетов

I. АННОТАЦИЯ

В данной работе впервые приведены полные данные в числовых значениях по скорости, скороподъемности и времени полного горизонтального виража на всех высотах полета.

Впервые введены критерии, оценивающие свойства самолета по его боевой эффективности.

Числовое значение этого критерия указывает, насколько высока оценка качества самолета по отношению к его тактико-техническим данным.

Данные числовые значения показателей и критериев определены научно-исследовательскими методами.

Всего в работе рассматриваются 222 самолета.

Используя числовые значения введенных показателей и критериев впервые стало возможным:

  • полноценно и всесторонне оценить каждый рассматриваемый самолет по его боевой эффективности;
  • полноценно и всесторонне сопоставить два рассматриваемых самолета при их боевом применении;
  • количественно определить предполагаемые потери собственных самолетов на количество сбитых самолетов противника;
  • определить необходимое количество использования собственных самолетов для уничтожения определенного числа самолетов противника;
  • определить, сколько самолетов противника можно сбить данным числом своих самолетов;
  • определить соотношение средней боевой квалификации собственных экипажей и экипажей противника в данном воздушном бою;
  • определить, сколькими пулями, снарядами или НАР* данного типа можно сбить и какой самолет противника.

Прим. админ.* - НАР - Неуправляемая авиационная ракета

Редактирование русского текста Вячеслав Черкашин.

При использование материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.

29 12 2013


Уважаемый Вячеслав!

Вам, всем Вашим близким и всем участникам в Вашем форуме от всего сердца желаю хорошего здоровья и успешного Нового года.

И еще много интересных материалов в форуме.

Еще раз огромное спасибо за все.

Константин Иванов

09 12 2013


Толково написано.

--
Николай Попов

18 11 2013


Уважаемый Петр!
Отвечаю на Ваши вопросы:

1. Вопрос о скоростях самолетов
1.1 Каждый самолетный двигатель имеет свою "Высотную характеристику", см. (Таблицу или диаграмму), которая показывает, какую мощность дает двигатель на различных высотах 0,1,2.....км

В зависимости от типа нагнетателя (двухскорстной, трехскоростной, с гидротрансформатором - гидроприводной, с приводом от газовой турбины - турбонагнетателем) и имеющим дополнителъную систему впрыска воды и метанола или N02, если таковая имелась, высотные характеристики будут иметь самый различный вид.

Когда вычисляются скорости на различнъих высотах, мощность двигателя на этих высотах берется из высотной характеристики и вводится в общую формулу. Таким образом вполне учитъиваются тип нагнетателя и система впрыска.

1.2 Только немецкие двигатели ”DB” (Мерцедес) имели нагнетателъ с гидротрансформатором. Двигaтели BMW имели двухскоростнъие, а Jumo - двух или трехскоростнъие (Jumo 213E на Ta 152-H1 и Ju 88G-7c) нагнетатели.
В таблицах по немецким самолетам это хорошо видно.

1.3 Не все самолеты USAAF имели турбонагнетатели. У „Мустанга” Р5, например, нагнетатель был двухскоростной с механичнъим приводом.

2. Вопрос об эффективности вооружения.
Формулъи для вычисления критериев q1 и q2 эффективности вооружения вполне подтверждаются боевой практикой.
Например из формулы для q1 следует, что на нормальной боевой дистанции один советский пулеметъ УБ (12,7mm) может заменитъ 4,9 советских пулеметов ШКАС (7,62mm) или 6,6 английских пулеметов Br 303 (7,7), что явствует из боевого опыта.
Вот почему Борис Сафонов, (которого исключительно надо уважaть) заменял на Харикейнах ІІ В двенадцатъ Br 200 на четыре УБ, при этом эффективностъ вооружения самолета возрастала в 2,2 раза.

3. Вопрос о сравнении Ju 88A-5 и В29-А.

Сопоставлятъ Ju 88 A-5 и B 29A, как стратегические бомбардировщики, не смешно:

а. В-29 А несет 9080 кг бомб, Ju 88-A5 - 2000 кг бомб, которые, однако, может сбросить с пикирования с вероятностю попадения в 7 раз болъше чем у B-29 A.

(Это доказано и сомнению не подлежит). Вот почему у Юнкерса эффективный бомбовой груз (ЭБГ) равен 2000 • 7 = 14000 кг. (В таблицах по самолетам эта величина обозначена, как N1)

б. В-29А может перенести ЭБГ 9080 кг на дальность L = 4500км и стратегичесий критерий Е1 у него
Е1 = 9080 • 4500:10000 = 4090

Ju 88 A-5 может перенести ЭБГ = 14000 кг на дальность L = 3240 kм и у него
Е1 = 14000 • 3240:10000 = 4540 - больше, чем у В 29А

в. Таким образрм, имея ЭБГ = 14000 при дальности L = 3240 Юнкерс-88 будет не фронтовым, а первосортным стратегическим бомбардировщиком – лучшим, чем В-29, которой годился только для ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ НАЛЕТОВ НА ЖИЛЫЕ РАЙОНЫ.

Константин Иванов

14 11 2013


Наконец-то сподобился прочитать предложенный материал.

Во-первых хочу сказать спасибо авторам за проделанную работу. Идея очень интересная, хоть я и не стал бы называть формирование численной интегральной оценки подборки ряда показателей чем-то новым. А вот собрать всё в кучу и выложить в открытый доступ - шаг, достойный уважения.

Во всяком случае создатели разного рода симуляторов должны быть бесконечно благодарны за систематезированный материал :-)

Теперь по-сути. При прочтении возникло несколько вопросов, как частного характера, так и общих. Первый и самый очевидный: а насколько теория стыкуется с главным критерием истинности - практикой? Первое подозрение вызвала формула для определения скорости по высотам. На досуге пороюсь в литературе, вроде попадались мне на глаза таблицы с результатами испытаний серийных (именно серийных, выбранных вредным военпредом из длинного ряда готовых машин) Ла-5ФН. Посмотрим, насколько результаты сойдутся с теоретической таблицей. Плюс к тому есть подозрение, что приведённая авторами формула "плавно обойдёт" описанные ими же нюансы использования нагнетателя! Ведь на советских машинах сплошь и рядом стоял двухскорстной! А у немцев - гидроприводный да плюс система впрыска, разная для разных высот! А американцы вообще оседлали тему турбокомпрессора! И всё это описано одной общей формулой?!

Немало вопросов вызвала и система оценки вооружения. Так по ней два пулемёта винтовочного калибра за счёт скорострельности смогут превзойти по суммарной оценке эффективности один крупнокалиберный, даже не взирая на большую "разрушительную энергию одного снаряда" (кстати, непонятно, что вообще кроется за этим термином и как эта самая энергия определяется). А в результате за кадром останется немаловажный для оценки эффективности вооружения вопрос, отчего на советских Харрикейнах так стремились поменять пулемёты винтовочного калибра на УБ или ШВАК.

И кстати, крайне интересно будет посмотреть на оценку эффективности при работе по бронетехнике ПТАБов в сравнении с пушками и обычными бомбами калибром от 50 кг и выше и сравнить всё это с результатами реальных испытаний, опубликованными в Авиации и Космонавтике (попробую поискать номера на досуге).

Ну и самое смешное - превосходство Ju-88A5 над B-29 по "стратегической боевой эффективности". Или я недопонял значение этого термина? Сравнивать стратегический (т.е. в первую очередь дальний) бомбардировщик с фронтовым пикировщиком по эффективности - это надо додуматься. При этом постулат о том, что при поражении "стратегических" целей в глубоком тылу противника, для чего и создавался B-29, Ju-88A5 бесполезен в принципе в силу недостаточной дальности полёта остаётся за кадром...

Петр

12 06 2013


Спасибо за полный ответ по поводу выпуска закрылков на вираже, говорящий о большой проработанности материала.

Для меня изменение времени виража при выпуске закрылков оставалось загадкой.

С уважением, Вячеслав

12 06 2013

• Радиус горизонталного виража можно значительно уменьшитъ, выпуская закрылки на 10-12 градусов. Этот прием широко применял, например, известный Костя Груздев.

Однако, почти у всех истребителей, при уменьшении таком образом радиуса виража, время его становится больше.

У Р-38, однако, уменьшалось и время виража и имелась автоматика, выпускающая закрылки на виражах. В таблицах о Р-38 время виража Т относится к полету с выпущенными закрылками.

• Протектирование топливних баков и наличие в них инертного газа учтено при определении R.
Это я специально отмечу в замечаниях.

Константин Иванов

12 06 2013

Уважаемый Вячеслав!

• Огромное Вам спасибо для Ваших ”трудов тяжких” в связи с нашим материалом.
Почти все Ваши ”переделки” я принимаю безоговорочно и с благодарностью.
Кое где Вы вставили „русское словечко”, что мне оченъ понравилосъ.
Все „истинно русское” (людей тоже) я ценю, люблю и уважаю черезмерно...
Введение переделали Вы превосходно, замечаний почти что нетъ ...
То, что Вы для материала сделали так огромно, нужно и важно, что я считаю Вас уже соавтором материала - с полънъим основанием !
Оченъ прошу Вас, напишите на подходящем месте "Материал переделан в соотвествием с требованиями Форума Вячеславом....

11 06 2013

...Интересная работа, почитаю, как будет время.
Идея в принципе не новая, вот тут: AVIAFORUM уже пятый год идёт аналогичная работа, но на гораздо более широком фронте. Человек не ограничился исключительно боевыми машинами и только боевыми характеристиками, в дело идёт всё.
Статистическая и качественная обработка даже далеко неполных данных уже позволила Юре Кузьмину (also known as Бурундук) написать несколько очень интересных статей, часть из которых (на тему кто был первым в использовании металлов в конструкции ВС и т.п.) были опубликованы в 'Авиации и Космонавтике' и сборнике 'Легенды отечественной авиации', №2.
Рекомендую.
В общем, будем почитать/посмотреть.

Петр

09 06 2013

Чтобы сразу посмотреть результат, предлагаю перейти на страницу 7.

В предлагаемой таблице - сравнение боевой эффективности двух истребителей - немецкого Курфюрста и американского Мустанга.

Вячеслав

06 06 2013

Пожалуй нет более неблагодарного труда, чем пытаться академическими методами решить столь серьезную задачу.

Сразу предвижу неприятие этой работы и критику людей, даже не пытавшихся причитать и понять суть работы.

Ну, типа, как, к примеру Вы, господин Иванов, учтете вот такой вот прием, как кратковременный выпуск закрылков для захода в хвост противнику?
И какую величину коэффициента квалификации летчика и по какому принципу Вы в этом случае вводите...

Однако отнеситесь к этой работе внимательно. Конечно она далека от совершенства, да таковой и не может быть, слишком много факторов нужно учесть и сопоставить. Однако работа заслуживает того, чтобы ее рассмотреть!

Вячеслав

06 06 2013

В течений десяти лет мой отец определял тактические и оперативние данные бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей Германии и ее противников, участвовавших во Второй мировой войне. Он ввел критерии эффективности этих самолетов для всех видов боевой деятелности.

Данные и критерии определены на всех высотах полета для 222 самолетов.

Имеются, например, данние о скорости, скороподъёмности и времени виража на всех высотах, критерии боевой эфективности истребителей в воздушном бою с бомбардировщиками и истребителями в бою на вертикалях и виражах.

Мой отец хотел бы разместить этот материал на Вашем сайте.

С уважением, Христо Иванов - София - Болгария


©AirPages
2003-