Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ РТЭ Ла-7 Вооружение Ла-7 Пушка Б-20 Ла-7 Описание конструкции

Вооружение самолета Ла-7

Краткая инструкция по эксплоатации

Военное издательство НКО, Москва - 1945

4. СИСТЕМА ПЕРЕЗАРЯЖАНИЯ ОРУЖИЯ

Воздушная система перезаряжания состоит из бортового баллона сжатого воздуха на 150 ат, ёмкостью 8 л, трубопроводов, редуктора РВ-50 на 50 ат, трёх клапанов перезаряжания и расходного баллона.

Управление пневмоклапанами перезаряжания производится проводкой, соединяющей ручки перезаряжания с рычагами пневмоклапанов. Тросы заключены в боуденовские оболочки.

Схема пневматического перезаряжания пушек Б-20:

Рис. 4. Схема пневматического перезаряжания пушек Б-20:

1 — ручки перезаряжания пушек; 2 — тройник; 3 — боуденовская проводка; 4 — фильтр; 5 — воздушный трубопровод к левой пушке; 6 — клапан перезаряжаняя левой пушки; 7 — воздушный трубопровод к правой пушке; 8 — расходный баллон; 9 — клапан перезаряжания; 10 — воздушный трубопровод к средней пушке

5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЁМ ПУШЕК

Схема пневматического перезаряжания пушек Б-20:

Рис. 5. Схема управления огнём пушек:

1 — синхронизатор левый; 2 — синхронизатор правый; 3 — качалка; 4 — цилиндр пневмоспуска правой пушки; 5 — цилиндр пневмоспуска средней пушки; 6 — качалка; 7 — кнопка включения ЭЛС-1 на ручке пилота; 8—кенон; 9 — ЭЛС-1; 10 — клапан пневмоспуска; 11—качалка; 12 — тройник; 13 — качалка; 14—клапан пневмоспуска левой пушки; 15 — спусковой рычаг левой пушки; 16 —рычаг отрывного механизма; 17 — тяга; 18 — качалка; 19 - трос включения синхронизатора

В систему управления огнём входят следующие элементы (рис. 5):

1. Установка электроспуска ЭЛС-1 с клапаном пневмоспуска, обеспечивающая перепускание воздуха к пневмоцилиндрам спуска.

2. Цилиндры пневмоспуска, предназначенные для спуска подвижных частей пушек с шептала и для включения и выключения синхронизаторов,

3. Тросовая проводка и качалки спуска, обеспечивающие кинематическую связь агрегатов управления огнём пушек.

4. Электрокнопка управления огнём, при помощи которой замыкается электроцепь электроспуска ЭЛС-1.

6. СИНХРОННЫЙ ПРИВОД

Синхронный привод состоит из двух трёхкулачковых синхронизаторов ТС-19 (С-2К-3), правого и левого, качалок и тяг, соединяющих рычаг коромысла синхронизатора с отрывным механизмом пушки (см. рис. 5).

Правый синхронизатор обеспечивает синхронную стрельбу правой и средней пушек, левый синхронизатор обеспечивает синхронную стрельбу левой пушки.

IV. БОМБАРДИРОВОЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ САМОЛЕТА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО БОМБАРДИРОВОЧНОМУ ВООРУЖЕНИЮ

В комплект бомбардировочного вооружения самолёта Ла-7 входит:

1. Два замка наружной подвески ДЗ-40, предназначенных для подвески бомб весом от 8 кг до 100 кг и сбрасывания их как при пикирующем, так и при горизонтальном полётах.

2. Электросистема бомбардировочного вооружения, состоящая из:

— пиропистолетов замков ДЗ-40;

— электропроводки;

— электрических сигнализаторов;

— сигнальных ламп;

— боевой кнопки, вмонтированной в переднюю часть ручки управления самолётом.

3. Аварийный сбрасыватель АСИ-140 с тросовой проводкой.

Бомбы сбрасываются с самолёта только залпом в положении «взрыв» или «невзрыв».

Основное управление замками — электропиротехническое. Механическое управление является аварийным.

Для прицельного бомбометания с пикирования используется стрелковый прицел ПБП-1Б(В).

2. ПОДГОТОВКА БОМБАРДИРОВОЧНОГО ВООРУЖЕНИЯ К БОМБОМЕТАНИЮ

Самолёт не может быть выпущен в воздух для бомбометания с непроверенным, а тем более неисправным бомбардировочным вооружением.

При подготовке бомбардировочного вооружения необходимо:

— проверить состояние держателей, замков, аварийного сбрасывателя, прицела;

— проверить регулировку тросовой проводки управления замками;

— осмотреть и подготовить авиабомбы и взрыватели к подвеске и применению;

— подвесить авиабомбы на самолёт.

А. Порядок проверки бомбардировочного вооружения

1. Осмотреть держатели и проверить:

— крепление обоймы в носке нервюры и целость обоймы;

— исправность трубчатой оси и проушин для крепления замков;

— исправность кулачкового механизма в обойме;

— исправность и крепление ухватов и упоров;

— исправность замка.

2. Осмотреть аварийный сбрасыватель и проверить:

— крепление его к колонке;

— исправность пружин в ручке сбрасывателя;

— заскакивание стопора в гнезде;

— надёжность ограничителя;

— крепление коробки для тросов;

— исправность оплётки электрожгута.

3. Проверить регулировку механической проводки бомбовооружения, для чего:

— подвесить на несущие рычаги замков контрольные грузики;

— медленно передвигая ручку аварийного сбрасывателя в положение «сброшено», проследить одновременность сбрасывания грузиков.

Таким же способом проследить одновременность сбрасывания грузиков при переводе ручки в положение «пассив».

В случае неодновременности сбрасывания грузиков отрегулировать тросовую проводку тендерами, расположенными в разъёмах консолей крыла с центропланом.

Примечание. При проверке и регулировке тросовой проводки и аварийного сбрасывателя АСИ-140 руководствоваться следующим положениями:

1. Ручка сбрасывателя в положении «ПЗ» — предохранитель закрыт:

— электроцепь бомбардировочеого вооружения разомкнута;

— замки подвески бомб закрыты, верхнее плечо спускового рычага упирается в выступ кулачка сбрасывания, а ролик рычага находится на малом радиусе эксцентрика кулачка; при действии на спусковой рычаг в направлении от пирапистолета рычаг не поворачивается;

— замки «актив-пассив» находятся в нейтральном положения и открываются при нажатии от руки.

2. Ручка сбрасывателя в положении «ПО» — предохранитель открыт:

— электроцепь бомбовооружения подключена к источнику тока (при замыкании боевой кнопки контрольная лампочка, подключённая к пиропистолету, должна загораться);

— замки подвески бомб закрыты,но кулачок сбрасывания повёрнут в положение, обеспечивающее свободный поворот спускового рычага;

— сигнальные лампочки горят, так как цепь замкнута рычагом сигнализатора;

— замки «актив-пассив» закрыты и прочно удерживают тросы со стопорными вилками.

3. Ручка сбрасывателя в положении «сброшено»:

— замки подвески бомб открыты, спусковые рычаги повёрнуты сторону от пиропистолетов;

— замни «актив-пассив» прочно удерживают тросы со стопорными вилками;

— контрольные лампы не горят.

4. Ручка сбрасывателя в положении «пассив» (для перевода ручки в это положение необходимо вынуть ограничительную шпильку из кожуха сбрасывателя):

— замки подвески бомб открыты;

— замки, «актив-пассив» открыты.

Б. Подвеска авиабомб на самолет

1. Перед подвеской авиабомб на самолёт необходимо произвести осмотр и подготовку бомб и взрывателей, руководствуясь НИАС-43, глава пятая.

2. Проверить исправность всех механизмов бомбардировочного вооружения в порядке, указанном выше.

3. Выключить тумблер вооружения и боевую кнопку сбрасывания бомб, закрыть предохранителем.

4. Поставить ручку АСИ-140 в положение «ПО» и закрыть замки.

5. Перевести ручку АСИ-140 в положение «ПЗ».

6. Ввинтить (утопить) регулировочные упоры держателей.

7. Вставить пиропатроны в затворы и плотно завинтить гайки затворов электропироспусков.

8. Вставить кольца с тросами стопорных вилок в замки «актив-пассив».

9. Поднять бомбу и направить ушко бугеля в замок.

10. Убедившись в надёжности крепления бомбы, довернуть регулировочные упоры держателей с таким расчётом, чтобы ось бомбы была параллельна оси замка, а при отжатии бомбы за стабилизатор или головную часть бомбы зазор между корпусом бомбы и соответствующим регулировочным болтом упора не превышал 0,5—1 мм.

11. Ввернуть взрыватели и законтрить ветрянки стопорными вилками, руководствуясь НИАС-43, глава пятая.

3. РАБОТА ЛЁТЧИКА В ВОЗДУХЕ ПРИ БОМБОМЕТАНИИ

1. При подходе к цели:

— включить тумблер вооружения;

— перевести ручку АСИ-140 в положение «ПО»;

— снять с предохранителя боевую кнопку сбрасывания бомб.

2. Произвести прицеливание и нажать на боевую кнопку.

3. По контрольным лампочкам убедиться в том, что бомбы сброшены (лампочки должны погаснуть).

4. В случае отказа электросистемы бомбовооружеиия бомбы сбрасываются аварийно, поворотом ручки АСИ-140 с нажатой гашеткой в положение «сброшено».

5. При необходимости сбросить бомбы на «невзрыв» следует:

— вынуть ограничительную шпильку из кожуха сбрасывателя;

— перевести ручку АСИ-140 в положение «пассив»;

— проконтролировать открытие замков переводом ручки АСИ-140 в положение «сброшено».

Сигнальные лампы загораться не должны.

Начальник Управления испытаний АВ ГК НИИ ВВС Красной Армии генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы ГУРЕВИЧ

Начальник Управления технической эксплоатации ГУ ИАС ВВС Красной Армии генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы ШУЛЬГОВСКИЙ

02 06 2013

Вспоминаю многочисленные мемуары, в которых советские летчики вынуждали немцев сбросывать бомбы на головы своих войск.

- Однако ни в одном из них не уточнялось, что самолеты люфтваффе, как и советские, могли сбрасывать бомбы и на "невзрыв", как мы видим, переведя ручку аварийного сбрасывателя АСИ-140 в положение «пассив».

02 06 2013


Иногда задают вопрос о возможности взрыва бомбы при случайном сбросе на земле.

Как мы видим, предусмотрена была защита и ветрянкой. При сбрасывании бомбы в воздухе, стопорная вилка освобождала ветрянку, которая раскрутившись от набегающего потока подготавливала бомбу к взрыву.

01 06 2015


Стопорная вилка ветрянки через тросик с кольцом на конце крепится к замку "актив-пассив". При сбросе бомб на "пассив" замок освобождает кольцо и бомба сбрасывается с установленной на ней стопорной вилкой. Ветрянка в полете не раскручивается и бомба при падении не взрывается.

Форум

©AirPages
2003-