Вооружение самолета Ла-7
Краткая инструкция по эксплоатации
Военное издательство НКО, Москва - 1945
4. СИСТЕМА ПЕРЕЗАРЯЖАНИЯ ОРУЖИЯ
Воздушная система перезаряжания состоит из бортового баллона сжатого воздуха на 150 ат, ёмкостью 8 л, трубопроводов, редуктора РВ-50 на 50 ат, трёх клапанов перезаряжания и расходного баллона.
Управление пневмоклапанами перезаряжания производится проводкой, соединяющей ручки перезаряжания с рычагами пневмоклапанов. Тросы заключены в боуденовские оболочки.
Рис. 4. Схема пневматического перезаряжания пушек Б-20:
1 — ручки перезаряжания пушек; 2 — тройник; 3 — боуденовская проводка; 4 — фильтр; 5 — воздушный трубопровод к левой пушке; 6 — клапан перезаряжаняя левой пушки; 7 — воздушный трубопровод к правой пушке; 8 — расходный баллон; 9 — клапан перезаряжания; 10 — воздушный трубопровод к средней пушке
5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЁМ ПУШЕК
Рис. 5. Схема управления огнём пушек:
1 — синхронизатор левый; 2 — синхронизатор правый; 3 — качалка; 4 — цилиндр пневмоспуска правой пушки; 5 — цилиндр пневмоспуска средней пушки; 6 — качалка; 7 — кнопка включения ЭЛС-1 на ручке пилота; 8—кенон; 9 — ЭЛС-1; 10 — клапан пневмоспуска; 11—качалка; 12 — тройник; 13 — качалка; 14—клапан пневмоспуска левой пушки; 15 — спусковой рычаг левой пушки; 16 —рычаг отрывного механизма; 17 — тяга; 18 — качалка; 19 - трос включения синхронизатора
В систему управления огнём входят следующие элементы (рис. 5):
1. Установка электроспуска ЭЛС-1 с клапаном пневмоспуска, обеспечивающая перепускание воздуха к пневмоцилиндрам спуска.
2. Цилиндры пневмоспуска, предназначенные для спуска подвижных частей пушек с шептала и для включения и выключения синхронизаторов,
3. Тросовая проводка и качалки спуска, обеспечивающие кинематическую связь агрегатов управления огнём пушек.
4. Электрокнопка управления огнём, при помощи которой замыкается электроцепь электроспуска ЭЛС-1.
6. СИНХРОННЫЙ ПРИВОД
Синхронный привод состоит из двух трёхкулачковых синхронизаторов ТС-19 (С-2К-3), правого и левого, качалок и тяг, соединяющих рычаг коромысла синхронизатора с отрывным механизмом пушки (см. рис. 5).
Правый синхронизатор обеспечивает синхронную стрельбу правой и средней пушек, левый синхронизатор обеспечивает синхронную стрельбу левой пушки.
IV. БОМБАРДИРОВОЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ САМОЛЕТА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО БОМБАРДИРОВОЧНОМУ ВООРУЖЕНИЮ
В комплект бомбардировочного вооружения самолёта Ла-7 входит:
1. Два замка наружной подвески ДЗ-40, предназначенных для подвески бомб весом от 8 кг до 100 кг и сбрасывания их как при пикирующем, так и при горизонтальном полётах.
2. Электросистема бомбардировочного вооружения, состоящая из:
— пиропистолетов замков ДЗ-40;
— электропроводки;
— электрических сигнализаторов;
— сигнальных ламп;
— боевой кнопки, вмонтированной в переднюю часть ручки управления самолётом.
3. Аварийный сбрасыватель АСИ-140 с тросовой проводкой.
Бомбы сбрасываются с самолёта только залпом в положении «взрыв» или «невзрыв».
Основное управление замками — электропиротехническое. Механическое управление является аварийным.
Для прицельного бомбометания с пикирования используется стрелковый прицел ПБП-1Б(В).
2. ПОДГОТОВКА БОМБАРДИРОВОЧНОГО ВООРУЖЕНИЯ К БОМБОМЕТАНИЮ
Самолёт не может быть выпущен в воздух для бомбометания с непроверенным, а тем более неисправным бомбардировочным вооружением.
При подготовке бомбардировочного вооружения необходимо:
— проверить состояние держателей, замков, аварийного сбрасывателя, прицела;
— проверить регулировку тросовой проводки управления замками;
— осмотреть и подготовить авиабомбы и взрыватели к подвеске и применению;
— подвесить авиабомбы на самолёт.
А. Порядок проверки бомбардировочного вооружения
1. Осмотреть держатели и проверить:
— крепление обоймы в носке нервюры и целость обоймы;
— исправность трубчатой оси и проушин для крепления замков;
— исправность кулачкового механизма в обойме;
— исправность и крепление ухватов и упоров;
— исправность замка.
2. Осмотреть аварийный сбрасыватель и проверить:
— крепление его к колонке;
— исправность пружин в ручке сбрасывателя;
— заскакивание стопора в гнезде;
— надёжность ограничителя;
— крепление коробки для тросов;
— исправность оплётки электрожгута.
3. Проверить регулировку механической проводки бомбовооружения, для чего:
— подвесить на несущие рычаги замков контрольные грузики;
— медленно передвигая ручку аварийного сбрасывателя в положение «сброшено», проследить одновременность сбрасывания грузиков.
Таким же способом проследить одновременность сбрасывания грузиков при переводе ручки в положение «пассив».
В случае неодновременности сбрасывания грузиков отрегулировать тросовую проводку тендерами, расположенными в разъёмах консолей крыла с центропланом.
Примечание. При проверке и регулировке тросовой проводки и аварийного сбрасывателя АСИ-140 руководствоваться следующим положениями:
1. Ручка сбрасывателя в положении «ПЗ» — предохранитель закрыт:
— электроцепь бомбардировочеого вооружения разомкнута;
— замки подвески бомб закрыты, верхнее плечо спускового рычага упирается в выступ кулачка сбрасывания, а ролик рычага находится на малом радиусе эксцентрика кулачка; при действии на спусковой рычаг в направлении от пирапистолета рычаг не поворачивается;
— замки «актив-пассив» находятся в нейтральном положения и открываются при нажатии от руки.
2. Ручка сбрасывателя в положении «ПО» — предохранитель открыт:
— электроцепь бомбовооружения подключена к источнику тока (при замыкании боевой кнопки контрольная лампочка, подключённая к пиропистолету, должна загораться);
— замки подвески бомб закрыты,но кулачок сбрасывания повёрнут в положение, обеспечивающее свободный поворот спускового рычага;
— сигнальные лампочки горят, так как цепь замкнута рычагом сигнализатора;
— замки «актив-пассив» закрыты и прочно удерживают тросы со стопорными вилками.
3. Ручка сбрасывателя в положении «сброшено»:
— замки подвески бомб открыты, спусковые рычаги повёрнуты сторону от пиропистолетов;
— замни «актив-пассив» прочно удерживают тросы со стопорными вилками;
— контрольные лампы не горят.
4. Ручка сбрасывателя в положении «пассив» (для перевода ручки в это положение необходимо вынуть ограничительную шпильку из кожуха сбрасывателя):
— замки подвески бомб открыты;
— замки, «актив-пассив» открыты.
Б. Подвеска авиабомб на самолет
1. Перед подвеской авиабомб на самолёт необходимо произвести осмотр и подготовку бомб и взрывателей, руководствуясь НИАС-43, глава пятая.
2. Проверить исправность всех механизмов бомбардировочного вооружения в порядке, указанном выше.
3. Выключить тумблер вооружения и боевую кнопку сбрасывания бомб, закрыть предохранителем.
4. Поставить ручку АСИ-140 в положение «ПО» и закрыть замки.
5. Перевести ручку АСИ-140 в положение «ПЗ».
6. Ввинтить (утопить) регулировочные упоры держателей.
7. Вставить пиропатроны в затворы и плотно завинтить гайки затворов электропироспусков.
8. Вставить кольца с тросами стопорных вилок в замки «актив-пассив».
9. Поднять бомбу и направить ушко бугеля в замок.
10. Убедившись в надёжности крепления бомбы, довернуть регулировочные упоры держателей с таким расчётом, чтобы ось бомбы была параллельна оси замка, а при отжатии бомбы за стабилизатор или головную часть бомбы зазор между корпусом бомбы и соответствующим регулировочным болтом упора не превышал 0,5—1 мм.
11. Ввернуть взрыватели и законтрить ветрянки стопорными вилками, руководствуясь НИАС-43, глава пятая.
3. РАБОТА ЛЁТЧИКА В ВОЗДУХЕ ПРИ БОМБОМЕТАНИИ
1. При подходе к цели:
— включить тумблер вооружения;
— перевести ручку АСИ-140 в положение «ПО»;
— снять с предохранителя боевую кнопку сбрасывания бомб.
2. Произвести прицеливание и нажать на боевую кнопку.
3. По контрольным лампочкам убедиться в том, что бомбы сброшены (лампочки должны погаснуть).
4. В случае отказа электросистемы бомбовооружеиия бомбы сбрасываются аварийно, поворотом ручки АСИ-140 с нажатой гашеткой в положение «сброшено».
5. При необходимости сбросить бомбы на «невзрыв» следует:
— вынуть ограничительную шпильку из кожуха сбрасывателя;
— перевести ручку АСИ-140 в положение «пассив»;
— проконтролировать открытие замков переводом ручки АСИ-140 в положение «сброшено».
Сигнальные лампы загораться не должны.
Начальник Управления испытаний АВ ГК НИИ ВВС Красной Армии генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы ГУРЕВИЧ
|
Начальник Управления технической эксплоатации ГУ ИАС ВВС Красной Армии генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы ШУЛЬГОВСКИЙ
|
<< |
02 06 2013
Вспоминаю многочисленные мемуары, в которых советские летчики вынуждали немцев сбросывать бомбы на головы своих войск.
- Однако ни в одном из них не уточнялось, что самолеты люфтваффе, как и советские, могли сбрасывать бомбы и на "невзрыв", как мы видим, переведя ручку аварийного сбрасывателя АСИ-140 в положение «пассив».
02 06 2013
Иногда задают вопрос о возможности взрыва бомбы при случайном сбросе на земле.
Как мы видим, предусмотрена была защита и ветрянкой. При сбрасывании бомбы в воздухе, стопорная вилка освобождала ветрянку, которая раскрутившись от набегающего потока подготавливала бомбу к взрыву.
01 06 2015
Стопорная вилка ветрянки через тросик с кольцом на конце крепится к замку "актив-пассив". При сбросе бомб на "пассив" замок освобождает кольцо и бомба сбрасывается с установленной на ней стопорной вилкой. Ветрянка в полете не раскручивается и бомба при падении не взрывается.
|