Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Асы Форум

Сапожников Алексей Яковлевич

Сапожников Алексей Яковлевич

Сапожников Алексей Яковлевич

Родился в 1915 г. в д. Харитониха (Лихославльский р-н, Калининская область).

Призван в РККА в 1935 г., окончил военную авиационную школу лётчиков.

Участник Советско-Финской войны (31 ноября 1939 г. - 12 марта 1940 г.) в составе 68-го ИАП (И-16) в звании ст. лейтенанта. Сбил в составе группы 1 самолёт противника (29.02.1940 – 1/5 – Бристоль «Бульдог» в р-не Руоколахти).

На фронтах ВОВ с января 1942 г. по май 1945 г. В составе 36 ИАП/57 ГИАП (И-16, «Спитфайр», «Аэрокобра»). Войну начал старшим лейтенантом, окончил майором.

За время боевых действий выполнил 335 боевых вылетов, в которых лично сбил 8 и в группе 7 самолётов противника (Первая победа: 26.03.1942 г. – 2/4 Ме-109 в р-не Семисотка; последняя: 05.02.1945 г. – FW-190 в р-не Браунсберг).

Во время войны в Корее – полковник, командир 28-го ГИАП, а затем, в первых числах ноября 1950 г. – командир 151-й ГИАД (28 ГИАП, командир – ГСС, подп. В.И.Колядин; 72 ГИАП, командир – подп. А.И.Волков), после назначения её бывшего командира генерал-майора И.В.Белова командующим вновь созданным 64-ым ИАК (28-я и 151-я ГИАД).

На боевые вылеты полковник Сапожников не летал, воздушных побед не одерживал.

Дивизия действовала до 2.04.1951 г., когда была выведена в глубь Китая, на аэ Аньшань, где осуществляла переучивание пилотов КНДР на реактивную технику.

Окончательно убыла в СССР дивизия в октябре 1951 г.

За весь период участия в боях с 01.11.1950 г. по 01.04.1951 г. лётчики 151-й ГИАД выполнили 993 б/в, провели 47 воздушных боёв, в которых официально засчитано 36 самолётов противника (пилоты 28-го и 72-го ГИАП).

Потери дивизии – 6 самолётов МиГ-15 и 6 лётчиков.

После возвращения в СССР продолжал службу в ВВС. В запас вышел в звании полковника.

Боевые награды: Ленина, Красного Знамени (3), Отечественной войны 2-й степени; медалями, в том числе "За оборону Кавказа.

Дата публикации на сайте: 10.08.2011

<< | >>


©AirPages
2003-