Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Як-4 Техническое описание

Техническое описание

На приборной доске монтировались пилотажно-навигационны приборы и приборы контроля работы силовой установки: компас КИ-100, компас А-4, указатель поворота, часы АВР летчика и АЧХО штурмана, двухстрелочный указатель скорости УС-800, высотомер, бензиномер, тахометры, указатели температуры, давления бензина и масла и др. Самолет оснащался кислородным оборудованием для высотных полетов: баллоном емкостью 4 л и двумя полумасками ПМ-1.

Самолет нес стрелковое и бомбардировочное вооружение. В носовой установке монтировался пулемет ШКАС в крыльевом варианте исполнения с патронной коробкой на 600 патронов. Гильзы и звенья выбрасывались за борт. На турельной установке штурмана ТСС-1 (турель скоростного самолета) монтировался еще один ШКАС, его боекомплект состоял из 800 патронов.

Бомбардировочное вооружение самолета включало одну кассету КД-2-428, предназначенную для подвески до четырех бомб ФАБ-100, ФАБ-50 или АО-25, и две кассеты КД-10-38, позволявшие подвесить до 20 осколочных бомб калибра 8 — 15 кг внутри бомбоотсека, а также четыре наружных замка с ухватами Д2МА-250 для подвески бомб калибра 50 и 100 кг. У рабочего места штурмана располагались электросбрасыватель ЭСБР-ЗП, дублирующий механический сбрасыватель МСШ-3 и бомбардировочный прицел ОПБ-1МА.

Летные данные Як-4 № 70603 з-да № 81
Габаритные размеры и площади
Размах крыла, м 14
Длина самолета, м 10,17
Высота самолета, м 2,86
Размах стабилизатора, м 4,1
Площадь крыла, м² 29.4
Площадь горизонтального оперения, м² 4.64
Площадь вертикального оперения, м² 2.67
Площадь элеронов, м² 1.89
Площадь закрылков, м² 2.0
Регулировочные данные
Угол установки крыла, град 0
Угол установки стабилизатора, град 0
Угол установки киля, град 0
Угол установки оси моторов, град 0
Поперечное V нижней кромки переднего лонжерона крыла и стабилизатора, град 6,5
Углы отклонения щитков, град:
при взлете
при посадке

15
50
Углы отклонения руля высоты, град:
вниз
вверх

26
22
Углы отклонения руля поворота вправо-влево, град ±25
Углы отклонения элеронов, град:
вниз
вверх

26
9
Углы отклонения триммеров, град:
руля высоты
руля поворота

±15
±15
Ход амортизации стоек шасси, мм:
основных
костыльной

195
150
Угол выноса колес от оси вращения стойки до оси колоеса, град 4,5
Массы и центровка
Нормальная взлетная масса, кг 6100
Масса пустого, кг 4146
Центровка, % САХ
при нормальной полетной массе, шасси убрано
при нормальной полетной массе, шасси выпущено
пустого самолета

31
30
23
Форум

©AirPages
2003-