Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Як-4 Техническое описание

Техническое описание

Данное описание соответствует самолету Як-4 выпуска конца 1940 г.

Самолет представлял собой двухмоторный низкоплан с убирающимся шасси. Конструкция самолета смешанная. Крыло, средняя часть фюзеляжа, стабилизатор и кили деревянные. Хвостовая часть сварная из хромомолибденовых труб с перкалевой обшивкой. Носовая часть фюзеляжа, мотогондолы, посадочные щитки дюралюминиевые, силовой набор элеронов и рулей также дюралюминиевый. Поверхности управления имели перкалевую обшивку.

Машина оснащалась моторами жидкостного охлаждения М-105 мощностью 1100 л.с. Винты изменяемого в полете шага, металлические, типа ВИШ-22Е. Топливная система включала шесть дюралюминиевых баков, четыре из них располагались в крыле, а два в фюзеляже. Общая емкость баков — 960 л (740 кг). С использованием двух подвесных топливных баков общей емкостью 200 л совокупную массу бензина можно было довести до 890 кг.

Два маслобака емкостью по 60 л (50 кг) размещались в носках крыла. Маслорадиаторы типа ОП-252 располагались под моторами в «бороде», регулировка положения створок производилась с помощью механического штурвальчика, находившегося в кабине пилота. Радиаторы жидкостного охлаждения ОП-226 устанавливались попарно в задней части мотогондол, воздухозаборники их были симметричными, предусматривалась возможность изменения проходного сечения тоннелей с помощью створок.

Шасси — с хвостовой опорой, на его основных стойках монтировались спаренные тормозные колеса диаметром 700 мм, на хвостовой опоре — одно колесо диаметром 350 мм.

Система электроснабжения включала генератор ГС-1000 на правом моторе, аккумулятор 12А30 и коробку регулирования. Потребители электроэнергии: элементы электропривода, сигнализация положения шасси, светотехническое оборудование (фара в носовой части фюзеляжа, аэронавигационные огни), зажигание моторов, подогрев некоторых приборов.


©AirPages
2003-