Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
РТЭ и РЛЭ Ил-2 Инструкция летчику

Самолет Ил-2

Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38

Москва 1942 г

VI ОКОНЧАНИЕ ПОЛЕТА

ПРИБЛИЖАЯСЬ К СВОЕМУ АЭРОДРОМУ:

1. Поставить гашетки на предохранитель.

2. Поставить предохранитель пневмопереэарядки в положение "закрыто" (ручка предохранителя на себя).

3. Поочередно нажать не ручки пневмоперезарядки пушок и пулеметов.

4. Вымлючатоль ЭСБР-ЗП поставить в положение „выключено".

5. Выключатель "рация" выключить.


6. Перевести винт на малый шаг.

7. Проверить давление в рабочей сети воздушном системы, которое должно быть равно 30 — 3S ат. При меньшем давлении открыть бортовой баллон.

8. Выпустить шасси на скорости НЕ БОЛЕЕ 240 — 250 км/час, переводя рукоятку крана шасси на „опущено" (от себя).

9. Проверить полный выпуск шасси по загоранию зеленых лампочек и по положению механических указателой.

10. Законтрить рукоятку крана шасси в положении „опущено" стопорной шпилькой.

АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ

Если шасси но выпускается нормально, применить систему аварийного выпуска. Для этого:


1. 3акрыть запорный и соединительный краны.

2. Открыть дополнительный краник.

3. Вытянуть рукоятку лебедки из походного положения.

4. Защелкнуть храповик собачкой на лебедке.

5. Уменьшить скорость полота до 220—230 км/час.

6. Вращать рукоятку лебедки против часовой стрелки до отказа.

7. Проверить выпуск шасси по лпмпочкам.

8. Поставить рукоятку лебедки в исходное положение.

ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Расконтрить рукоятку крана щитков, выдвинув стопорную шпильку.

2. Проверить, открыт ли соединительный кран.

3. Прикрыть шторки водорадиатора (так, чтобы температура воды до приземления не опускалась ниже 90°).

4. На планировании по прямой к месту посадки на скорости 200-220 км/час выпустить щитки, переведя рукоятку щитков в положение "опущено" (от себя).

5. Снять нагрузку с ручки управления триммером руля высоты.

6. Установить скорость планирования 185-195 км/час

7. Установить расчет на посадку подтягиванием на моторе (на высоте не ниже 25 м).

УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ

1. При необходимости ухода на второй круг плавно довести сектор газа вперед до крайнего положения (полный газ).

2. Выдержать самолет до набора скорости 210-220 км/час.

3. Снять нагрузку с ручки управления триммером рули высоты и перевести самолет на набор высоты по прямой

4. На высоте 100 м на скорости полета не менее 220 км/час убрать щитки.

ПОСАДКА

1. При посадке с выпущенными щитками ручку управления в конце выдерживания добирать полностью на себя.

2. При посадке без щитков ручку на себя полностью не добирать.

3. Пользоваться тормозами на пробеге плавно, не допускать резкого торможения колос. Торможение начинать после того, как самолет пробежит 30-40 м.

4. Ручку держать на себя до полного погашения скорости на пробеге.

5. При полной остановке самолета расконтрить костыль, убрать щитки и открыть фонарь.

6. Осмотреть посадочную и взлетную полосы, после чего приступить к заруливанию.

ОСТАНОВКА МОТОРА

1. Открыть заслонки радиаторов.

2. Установить винт на большой шаг:

а) выбрать штурвальчик управления шагом винта полностью на себя;

б) увеличить обороты мотора до 1000-1100 об/мин на 15-20 сек.

3. Убрать газ до 450-500 об/мин и выдерживать мотор на этих оборотах (не более 3-4 минуты) до падения температуры воды ниже 90°.

4. Выключить зажигание.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ останавливать мотор выработкой горючего (закрытием пожарного крана) ввиду опасности выхлопа в карбюратор.

5. Выключить аккумулятор, вибратор, сигнализацию шасси и термометры.

6. Закрыть пожарный кран.

ПОСЛЕПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР

1. Открыть бронелюки и проверить, нет ли течи из водо-, масло- и бензосистем.

2. Произвести внешний осмотр самолета.

3. Доложить инженеру (технику звена) о работе мотора, самолета, вооружения и специального оборудования в полете.

4. Дать указания механику самолета об устранении имеющихся на самолете дефектов.


©AirPages
2003-