Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Ил-2 Инструкция летчику

Самолет Ил-2

Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38

Москва 1942 г

IV ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ И ВЗЛЕТ

РУЛЕНИЕ


1. Открыть полностью заслонку маслорадиатора.

2. Заслонку водорадиатора открыть в зависимости от температуры наружного воздуха, сохраняя нормальную температуру воды.

3. Привязаться ремнями.

4. Подать команду "Убрать колодки" (выбрасыванием рук в стороны)

и получив команду "Колодки убраны", приступить к рулению.

5. Для лучшего обзора впереди лежащего поля применять руление змейкой.

6. Проверить действие тормозов на рулении.

ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ

1. Проверить положенно триммера руля высоты, высотного корректора, положение пожарного крана, законтрен ли штурвальчик управления шагом винта.

2. Застопорить костыль.

Открыть заслонки водо и маслорадиатора.

4. Затормозив колеса, опробовать работу мотора на номинальной мощности.

При этом проверить, нормальны ли давление бензина и масла и температура воды и масла.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЗЛЕТАТЬ:

при температуре воды ниже 90°,

при температуре входящего масла ниже 40°,

при температуре выходящего масла ниже 70° и выше 115°.

Убедиться в отсуствии препятствий на полосе взлета и закрыть фонарь.

ВЗЛЕТ И НАБОР ВЫСОТЫ

1. Дать полный газ.

2. При разбеге выдерживать направление, плавно парируя левой ногой стремление самолета развернуться вправо и избегая резких движений рулем поворота.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться тормозами для парирования разворота.

3. После отрыва выдержать самолет над землей до набора скорости 230—240 км/час по прибору, после чего переходить к набору высоты.

4. Проверить показания приборов, которые должны быть следующие:

температура воды 90-115°,

температура выходящего масла — 80-120°

давление масла — не менее 5,5 ат,

давление бензина — 0,3-0,35 ат.


5. Убрать шасси, проверив уборку по сигнальным лампочкам и механическим указателям (солдатикам).

6. Снять давление на ручку триммером руля высоты,

7. Установить скорость набора высоты 240—250 км/час.

8. Набрав заданную высоту, перейти на горизонтальный полет,

Задросселировать мотор так, чтобы величина наддува (Рн) была не более 950 мм рт. ст. и снять давление на ручку триммером руля высоты.


©AirPages
2003-