Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Ил-2 Инструкция летчику

Самолет Ил-2

Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38

Москва 1942 г

II ПРОВЕРКА И ПОДГОТОВКА МОТОРА

Проверить наличие колодок под колесами;

ЗАЛИВКА

1. Поставить распределительный кран пускового насоса на „всасывание".

2. Поднять плунжер вверх, плавно засосав бензин.

3. Переставить распределительный кран на „впрыск"

4. Нажать на плунжер, вдвинув его в корпус пускового насоса.

Операции 1,2,3,4 повторить летом 3-4 раза, зимой 5-6 раз.

5. Поднять плунжер насоса вверх, засосав бензин и поставить распределительный кран на „пуск".

ЗАПУСК

1. Установить рычаг нормального газа в положение, соответствующее 600 - 700 об/мин.

2. Открыть воздушный краник системы запуска на трубопроводе у заливного насоса.

3. Подать команду "От винта" и получив ответ, "есть от винта"

Включить магнетто и выключатель вибратора.


4. Открыть воздушный кран самопуска, посло того как винт сделает один полный оборот.

нажать кнопку вибратора (кнопку держать нажатой не более 5 секунд)


Если мотор не запустился, ПОВТОРИТЬ ЗАПУСК

5. Как только мотор даст вспышку и начнет работать, убрать полностью газ, закрыть воздушньш кран самопуска и краник системы запуска у бензонасоса.

6. Проверить показания приборов: давление масла должно быть не меньше 3 ат; давление бензина — 0,1-0,2 ат.

Если в течение 5—10 секунд давление масла не достигнет 3 ат, остановить мотор для выявления и устранения причины пониженного давления.

7. Переставить распределительный кран на „впрыск".

8. Плавно опустить плунжер насоса

ПРОГРЕВ

1. Перевести мотор на 700—800 об/мин и дать ему поработать на этом режиме до достижения температуры воды - 60°, выходящего масла 40°.

2. Перевести ВИШ-22Т на малый шаг, отдав штурвальчик до отказа от себя, и закрепить.

3. Установить 1200 об/мин и при достижении температуры входящего масла 25° или выходящего масла 50° перевести мотор для дальнейшего прогрева на 1500 об/мин.

4. Мотор считать прогретым при достижении следующих температур: воды — не ниже 80°, входящего масла—не ниже 40°, выходящего масла—не ниже 70°,

ОПРОБЫВАНИЕ МОТОРА

1. Опробовать мотор на номинальной мощности.

При нормальной работе мотора показания приборов должны быть:

наддув (Ра)-1180 ± 25 мм.

температура воды - в пределах 80—110°.

обороты - 2050 об/мин (на малом шаге винта)

температура выходящего масла — в пределах 70—115°,

давление масла 7—8,5 ат, давление бензина 0,3—0,35 ат

Сбавить газ до 1600-1700 об/мин и проверить работу магнетто и свечей, выключая поочередно одно магнето.

Падение числа оборотов при работе одного магнето должно быть не более 1200 об/мин

Сбавить газ до 1200-1300 об/мин,

выключить аккумулятор и проверить работу генератора по вольтметру.

Нормальное напряжение 25-27 вольт.

III ПРОВЕРКА И ПОДГОТОВКА РАДИОСТАНЦИИ

1.Убедиться, что шлемофон плотно прилегает к голове, а ларингофоны — к гортани, не сдавливая ее.

2. Проверить правильность установки заданной рабочей и запасной волн приемника.


3. Включить вилки шлемофона в гнезда „тлф" и „ларинги" микротелефонного щитка.

4. Поставить выключатель микротелефонного щитка в положение „прм".

S. Включить на электрощитке летчика выключатель „рация".

Через 1-2 минуты после этого приемник готов к действию.

6. Медленно вращая ручку „настройка", настроиться на заданную рабочую волну.

Если наземная радиостанция не работает, то об исправности приемника можно судить по появлению в нем характерного для приема шума.

7. При наличии избыточной громкости поворачивать влево ручку регулятора „тише - громче" до получения нормальной громкости.

8. При необходимости установить двухстороннюю связь на земле поставить переключатель микротелефонного щитка в положение "прд" и приблизительно через 1-2 минуты вызвать станцию согласно заданным позывным и установить связь.

Говорить в ларингофон нормальным голосом, не кричать и не шептать.

9. После проверки радиостанции выключить выключатель "рация".

"Наша авиация по качеству превосходит немецкую авиацию, а наши славные летчики покрыли себя славой бесстрашных бойцов"

И. СТАЛИН.


©AirPages
2003-