Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  English
Flight 04 1945 B-377

Boeing 377 Stratocruiser

Утверждение о том, что наши друзья на другой стороне Атлантики не оставляют работы по Боингу-29, подтверждается тем фактом, что они уже разработали коммерческий авиалайнер из знаменитой суперкрепости B-29 - что более похоже на «военный» прототип новой машины. Такая машина уже построена и в настоящее время проходит испытания.* Специалисты Боинга утверждают, что «все нынешние модели 377-го будут предназначены для военной службы», но, тем не менее, это утверждение не должно укрывать тот факт, что у американцев появился первый послевоенный супертранспортный самолет, уже построенный и летающий. Более того, Stratocruiser - это более крупный и более удобный и более мощный самолет, чем наши британские Tudor и Hermes, которые, как известно, еще не построены.

Мы не сомневаемся в том, что если правительство санкционирует М.А.П., чтобы дать нашим авиапроизводителям карт-бланш (в рамках военных требований), создать своего рода линейку послевоенных коммерческих самолетов, при этом, в случае их производства, в течение года мы могли бы установить, как минимум два, возможно, три мировых рекорда. Перед лицом конкуренции, а новый Стратокруизер имеет конкретные доказательства высоких летных данных, важно, чтобы эта наша страна начала действовать, что не должно быть сильно накладно для наших уже сильно отсталых отраслей. Наше начало в этой войне рисует яркую картину нашей неподготовленности. Нет ничего, что показывало бы нам, что послевоенное авиационное соперничество будет менее острым, чем в военное время.

* - в действительности, вышеозначенный авиалайнер совершит свой первый полет только в 1947 году.

Современный прогноз будущих трендов

В обществе уже можно различить новый коммерческий тренд на мирные разработки. В качестве примера: Франция в настоящее время готова покупать американские самолеты. Это пока только военные машины, но мы должны спросить себя, готовы ли британские авиастроители снабжать Францию самолетами для ее нужд? Нам не нужно спрашивать, соответствуют ли наши самолеты американским типам. Но если Франция готова немедленно отправиться в Америку для закупки самолетов, есть ли причина, почему она не должна делать то же самое для покупки наших коммерческих машин? К сожалению, ответ таков: у Америки больше предложений, чем у нас. Мы должны уяснить себе: перед лицом конкуренции, которую дает новый Стратокруизер, мы не можем позволить себе почивать на лаврах. В коммерческой войне нет места лояльности - горький урок, который, по-видимому, многим еще предстоит усвоить.

Новая машина Boeing - это прямое повторение "Суперкрепости", с таким же крылом, хвостовым оперением и шасси, но, следуя прецеденту Avro, имеет совершенно другой фюзеляж, который на 12 футов длиннее и более чем в два раза превышает объем B-29-го. Большинство требований к воздушным судам предъявляются, на основе учета как оперативных данных, полученных в результате испытаний, так и разумного улучшения этих данных - небольшое принятие желаемого за действительное.

Вдобавок к этому, Стратокруизер, как утверждается, имеет нормальную крейсерскую скорость 340 миль в час и максимальную 400 миль в час и большим запасами топлива на 3500 миль. Это позволяет ему без посадок пройти маршрут между Нью-Йорком и Лондоном, Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, и на скорости быстрее, чем экономичная крейсерская скорость Москито!

По мнению производителей, эти летные данные Boeing 377 стали возможны благодаря крылу с низким сопротивлением и другим аэродинамическим усовершенствованиям, уже опробованных на Суперкрепости. Заявлено, что двигатели имеют номинальную мощность 2800 л.с. при взлётной мощности 3500 л.с., и хотя только сделано заявление о их создании, можно с уверенностью предположить, что в префектуре Боинг и для Fortress, Clipper, Stratoliner и Superfortress они станут новыми 18-цилиндровыми двигателями, недавно анонсированными на Wright. Утверждается, что полет самолета на трех двигателях возможен до высоты 20 000 футов.

Герметизируемый двухпалубный фюзеляж

Машина предназначена для работы на высотах до 30 000 футов (9144м). Фюзеляж, за исключением нижнего заднего грузового отсека, находится под давлением, эквивалентным атмосферному давлению (но не температуре) на высоте 8000 футов (2438м). При снижении, независимо от скорости снижения самолета, давление кабины увеличивается медленно, с комфортной скоростью изменения давления для пассажиров.

Прецедент двухуровневой конструкции фюзеляжа уже имеется в модели Curtiss-Wright 20, но на Боинге прошли намного дальше, поскольку, конечно, размер их самолетов позволяет им и использовать обе палубы для пассажирской модификации, пол, охватывающий межсекционную часть двух эксцентриковых кругов, связывает поперечное сечение фюзеляжа, обеспечивая необходимую поперечную жесткость с внутренним давлением. Перепад давлений от 8 000 до 30 000 футов составляет не менее 6 ½ фунта / кв. дюйм, который, действуя по всей площади поверхности фюзеляжа, дает в общей сложности многотонную нагрузку, и нет сомнений в том, что галстук, являющийся полом верхней палубы, разгружает возникающие напряжения. Нижняя часть фюзеляжа имеет диаметр, такой же, как у B-29, в то время как диаметр верхней части больше на 11 футов.

На Боинге утверждают, что двухпалубный фюзеляж вмещает в себя три кабины, допускает необычную гибкость в организации внутреннего пространства самолета для удовлетворения различных эксплуатационных нужд. В списке перечислены три варианта:

(i) Высокая скорость, низкая стоимость проезда, в трех кабинах вместимостью до 100 пассажиров. Декларируется достаточно места для груза и багажа, так как пассажирская вместимость примерно равна пассажировместимости двух современных (американских) железнодорожных вагонов, а тарифы могут быть достаточно низкими, операторы могут конкурировать за это большое поле трафика.

Для дополнительного грузового пространства одна нижняя кабина может быть отведена для груза, давая дополнительные 750 кубических футов пространства, но уменьшая при этом пассажировместимость до 86 человек.

(ii) Роскошный спальный салон с 72 дневными сиденьями или 36 диванами в основной каюте; задняя нижняя каюта, оборудованная в качестве коктейльного бара-наблюдения и столовой на 14 мест, а нижняя передняя кабина используется как камбуз, кабины экипажа и грузовой отсек. Эта схема предназначена для длительных трансокеанских рейсов. Используя зал для дополнительных пассажиров, дневная пассажировместимость может быть увеличена до 86.

(iii) Задний грузовой отсек предусматривает наличие рампы в задней части самолета и внутреннее погрузочно-разгрузочное оборудование. Эта версия имеет полезный объем грузового отсека в 3000 кубических футов и максимальную грузовую загрузку 35 000 фунтов. Утверждается, что прямые эксплуатационные расходы этой модели будут составлять около 5 центов (2,8 d.) за тонну / милю. Опять же, удивительно низкая величина, которая, мягко говоря, выглядит оптимистичной.

Размеры Stratocruiser: размах крыла, 141 ft. 3 in .; длина, 110 ft. 4in .; высота, 33 ft. 3 in. Общий вес составляет 130 000 фунтов, а с площадью крыла 1735 кв. Футов (соотношение сторон составляет 11,5), что дает очень высокую нагрузку на крыло 74,9 фунтов / кв. фут, для взлета, по-видимому, используются специальные закрылки, используемые и в Суперкрепости. Взлетная удельная мощность равна 9,28 фунта / л.с..

Дата размещения на сайте 22 сентября 2017 г.

20 09 2017

Стратокруизер создан на основе военно - транспортного самолета C-97, который в свою очередь и был создан на основе Боинга-29-го, его поздней модели 345-2 с увеличенным килем и другими двигателями, именно об этом самолете и идет в статье речь. Первый же полет Стратокруизера состоялся только 8 июля 1947 года, начало эксплуатации 1 апреля 1949 года.
Удивляет другое, в Европе советская армия подходит к Берлину, идет кровопролитная война, разработка двухпалубного самолета с баром на 14 человек на нижней палубе, вряд ли лучшее занятие для конструкторов....