Aviation of World War II

Aviation of World War II

Home  Custom Search Russian
Flight 10 1941. Russia's Air Force I-15 Fighter

An I-15 single-seater fighter on a Soviet aerodrome. Note the Hucks type mobile starter and the pilot's Irving type parachute.

RUSSIA'S AIR FORCE

Its Total Strength Still Uncertain : Influence of Foreign Design . Some Modern Types Now in Service

One of the major mysteries of the present war is undoubtedly the Red Air Force and its machines. No doubt Lord Beaverbrook and Mr. Harriman are, since their Kremlin conference, in possession of salient facts which it is not considered wise to make known at present for obvious reasons, but the world at large knows very little more than the statisticians, whose varying estimates during the past Jew years must surely have been too modest; the Soviet airmen's splendid perforniance during the conflict with the Germans strongly indicates as much.

Equally as important as the actual numbers is the question of aircraft types now being used by the Russians and here again scant information is available. But it certainly seems more than probable that they are more technically advanced than was generally supposed.

One item of information which supports the view that Soviet airmen are using up-to-date types about which they have preserved a discreet silence is that six new fighter and bomber types were demonstrated at a big parade in August of last year, about which no details have yet been released, though it seems safe to assume that the Stormovik, mentioned by Lord Beaverbrook and illustrated here, is one of them.

That gigantic strides were made in Soviet military aviation between 1934 and the outbreak of the present war is common knowledge. An authoritativs statement on the position was in fact, made by Marshal K. Voroshilov, People's Commisar of Defence of the U.S.S.R., when he spoke at the 18th Congress of the C.P.S.U. in 1939, and this was reported fully in an account of the conference speeches issued by the Foreign Languages Publishing House, Moscow. Some of the Marshal's figures were given in Flight ot July 3rd, in a previous article on Russia's air strength, and at the risk of repetition it will be instructive to include further extracts here.

I-21 Fighter

A la HURRICANE : This is the I-26 single-seater fighter, the clean up-to-date lines of which are strongly reminiscent of our own Hurricane. It is believed to be the newest type of Russian fighter and in use against the Luftwaffe.

Big Increases

Reviewing the growth of the Red Air Force during the previous five years Marshal Voroshilov said that its personnel had increased by 138 per cent., and the total number oi aircraft by 130 per cent. That considerable progress had been made in design as well as numbers was shown by bis further statement that if their strength were calculated by horse-power, then the increase was 213 per cent., or 7,900.000 h.p.

Further figures showed that the major portion of the numerical increase in air strength had been in heavy bombers, which had been doubled, and in "pursuit planes" (fighters) whose proportion ot the total had risen from 12.3 per cent to 30 percent. These increases, how ever, were at the expense of light bombers and battle planes, whose proportion to the total was halved.

An interesting table on the percentage increase in the performance of the various types was also given as follows:—

Speed Ceiling Range
Pursuit planes 56.5 21.5 -
Bombers (long range) 70.0 77.0 61.0
Bombers (short range) 88.0 83.0 50.0
Scout and battle planes 67.0 23.0 45.0

Mention was also made of machine-gun fire power four times as great, and bombers capable of more than 300 m.p-h. It will not have escaped the reader's notice, however, that the discreet Marshal spoke almost entirely in percentages, leaving it to foreign journals to speculate on actual numbers of aircraft and production facilities.

Fifty Air Divisions?

It is probable that figures from an Italian source quoted by Inter Avia of July 15th this year are nearer the mark than earlier French and German estimates. This gives the Red Air Force as comprising, at the outbreak of hostilities, 50 Air Divisions ready )nr service with a total of 15.000 first-line aircraft, of which 30 per cent, were held in reserve. The proportion ol types is stated to be 45 per cent, bommbers (heavy and light), 40 per cent, fighters, and 15 per cent, reconnaissance and naval types.

The constitution of the Red Air Force is, of course, very different from our own. Before the war (there may have been necessary changes since) it was divided into two sections, the Western Air Force (European), which accounted for two-thirds of the total strength, and the Eastern Air Force, which was based in Asia and the Far East. Each Air Division was divided into three to five Regiments, which in turn were split up into groups and squadrons varying in numbers according to requirements. And each squadron, or " Atriad," consisted of 12 to 15 fighters or 6 to 10 bombers.

Naval air units (presumably included in the 50 Air Divisions) were differently organised. They were divided into brigades, groups and squadrons which varied in their numerical composition in the four different Naval Commands—namely, the Baltic, Arctic, Black Sea and Pacific commands. These naval air units were equipped with about 500 aircraft and three aircraft carriers of from 10,000 to 15,000 tons.

Additionally there were some dozens of Parachute Battalions and at least one Division of air-borne infantry.

Plan of Action

PLAN OF ACTION. Here are some Russian Air Force officers apparently in conference. The excellent quality of their uniforms and such equipment as binoculars and map cases is evident from this picture.

Political Influence

As regards the aircraft themselves, it must be remembered that the development of their industry, during the past ten years or so, has been influenced by varying political circumstances. In the first place, the Treaty of Versailles, which prevented German firms building in their own country, drove Junkers. Heinkel and Dornier to Russia, together with their staffs of engineers and tooling equipment, and made a decisive contribution to the first plants of the Russian aircraft industry. It is not surprising, therefore, that until recently Russian bombers showed definite resemblance to Junkers all-metal designs.

Up to 1937 their own leading designer was Tupoleff. but he seems to have shown an unhealthy interest in things German other than Junkers aircraft, with the result that he was duly "purged." Since then, such men as Polmovsky and Polikarpoff have been responsible for many improvements and refinements in Russian aircraft, but there is no actual proof tint any of their own designs are yet in production. Even as recently as the Finnish war in 1939, the chief Soviet bomber was a Martin design built under licence. Most of the Russian planes, in fact, were either German American or French designs built under licence, or their own layouts, largely inspired by such aircraft. The same also applies to their aero engines. The M-34 liquid-cooled engine, for example, was a crossbreed of the Liberty, Hispano-Suiza and Rolls-Royce. Russia also bought the maim facturing rights for the liquid cooled B.M.W., the Hispano-Suiza 12Y, the Wright Cyclone and the Gnome el Rhone air-cooled types.

Of, the machines in use with the Soviet air force to-day, probably the very latest type of fighter is the I-26, a photograph of which appears on p. 274. No precise details are obtainable at the moment, but it is probably fitted with the latest edition of the M-100 engine which is the Russian version of the Hispano-Suiza 12Y liquid cooled engine of 850 h.p. Another quite modern-looking fighter is the I-16 (see p. 275), which has an American inspiration and is powered by the M25, a nine-cylinder radial modelled on the Cyclone. This fighter is credited with a speed of 285 m.p.h. and a ceiling of 31,500ft.

Shtormoviks Il-2

RUSSIAN DIVE BOMBERS : Three Stormoviks taking off from a forward aerodrome. The Stormovik is one of the new types mentioned by Lord Beaverbrook.

The "I" Series of Fighters

Although a big proportion of them are probably replaced by later monoplane types by now, Russia probably started her present conflict with a great number of I-15 single-seater biplane lighters (p. 274), which certainly owe something to the French Breguet. This compact little machine has hummed across the screen during many a recent newsreel! The "I " series of Russian fighters, however, seems to have gone all Hurricane as from No. 17 onwards, as a glance at the picture of the I-26 will show. The I-17 was the first of this type and had the M-100 engine, while its successor, the I-18 was described in an American journal a few months ago as - "influenced by British design ami the best they've got." Another similar machine is the Z.K.B.-19, for which 300 m.p.h. is claimed.

The position as regards bombers is rather more obscure. One of their latest heavy types is the TB-6 fitted with four Russian-designed engines (M-34 liquid-cooled of 950 h.p.) which are supplied with compressed air by a M-100 engine in the fuselage—an unusual form of supercharging. Constant-speed airscrews and flaps are employed and the performance figures are given as, speed 280 m.p.h., ceiling 26,000ft., loaded weight 51,700 lb., and range with 4,410 lb. bomb-load. 1,250 miles.

Another heavy bomber is the ZKB 26, which is the Russian version of the Martin 139, and is fitted with either M-1000, 750 h.p. Cyclones or 1,000 h.p. M-85 radials, the last-named being Russian-built 14-cylinder twin-row Gnome et Rhone 14K engines. A maximum bomb-load of 2,200 lb is quoted for this aircraft, together with a speed of 261 m.p.h., a ceiling of 24,600 ft. and a range of 950 miles.

I-16 Fighter

AMERICAN INSPIRATION. The tubby fuselage of this I-16 with its radial engine strongly features the American Gee-Bee monoplane of several years ago. The pilot, it will be noticed, sits well back.

Dive Bombers

Dive-bombers are a comparatively recent Russian development the newest being the Stormovik (more or less a la Fairey Battle) and the twin-engined Baumuster P-2 or BB-22.

Russian flying boats and float planes are, so far as is known, limited to foreign types built under licence. These are principally Domier Wal and Savoia-Machetti S-55 and S-62 types. In 1937, however, they bought a Consolidated flying-boat and a licence to build this type, which is believed to be now in production.

BB-22 Bomber

FORCED LANDING. This is the only picture so far to reach this country of a Baumuster P-2 (or BB-22) dive-bomber. In outline it resembles the Me 110, but its function is the same as that of a Ju 88.

Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте English
Flight 10 1941. Russia's Air Force Истребитель И-15

Истребитель I-15 на советском аэродроме. Обратите внимание на автомобильный стартер типа Hucks и парашют лётчика типа Irving.

Русские Военно-воздушные силы

Одной из главных мистерий нынешней войны, несомненно, являются Красные ВВС и его самолеты. Без сомнения, лорд Бивербрук и г-н Гарриман после своей конференции в Кремле обладают более весомыми фактами, которые здесь неразумно излагать по понятным причинам, но в мире известно немного больше, чем статистические данные. Оценки прошлых лет, должно быть, были слишком занижены. Великолепная стойкость советских летчиков во время конфликта с немцами тому яркое подтверждение.

Столь же важным, как и фактические цифры, является вопрос о типах самолетов, на которых сейчас воюют русские, и здесь снова информация очень скудна. Но, безусловно, кажется более чем вероятным, что они более технически совершенны, чем считалось ранее.

Во первых, следует отметить, что советские летчики используют современные типы самолетов, о которых ранее не было известно, шесть новых типов истребителей и бомбардировщиков были продемонстрированы на большом параде в августе прошлого года, подробности о которых еще не опубликованы, хотя, кажется, можно с уверенностью предположить, что штурмовик, упомянутый Лордом Бивербруком и проиллюстрированный здесь, является одним из них.

Эти гигантские успехи были достигнуты в советской военной авиации в период между 1934 годом и началом нынешней войны. Фактически, заявление о нынешнем положении было сделано маршалом К. Ворошиловым, Народным комиссаром обороны СССР, когда он выступал на 18-м съезде Коммунистической партии В 1939 году, и об этом было подробно сообщено в отчете съезда, статьях издательства «Иностранные языки» в Москве. Некоторые выдержки из выступлений маршала были даны в нашем журнале от 3 июля, в предыдущей статье о силе России в воздухе, и, не боясь повторения, поучительно будет рассмотреть и сейчас.

I-21 Fighter

А ля Харрикейн: Этот одноместный истребитель И-26, чистые современные линии которого очень напоминают наш собственный Ураган. Считается, что это самый новый тип российского истребителя и используется сейчас против люфтваффе.

Большой подъем

Рассматривая рост ВВС в течение предыдущих пяти лет, Маршал Ворошилов сказал, что его персонал увеличился на 138 процентов, а общее количество самолетов на 130 процентов. Значительный прогресс был достигнут в области проектирования, а также цифры были проиллюстрированы следующим заявлением: если их силу рассчитывать в лошадиных силах, то это увеличение составило 213% или 7 900 000 л.с.

Дальнейшие цифры показали, что основная часть численного увеличения ВВС была в тяжелых бомбардировщиках, которые были удвоены, а в «самолетах преследования» (истребителей), чья доля от общей суммы возросла с 12,3 процента до 30 процентов. Эти увеличения, как бы то ни было, были за счет легких бомбардировщиков и боевых самолетов, чья доля от общей суммой была уменьшена вдвое.

Интересная таблица о процентном увеличении ТТД различных типов была также дана следующим образом:

Скорость Потолок Радиус действия
Перехватчики 56.5 21.5 -
Бомбардировщики (дальнего радиуса действия) 70.0 77.0 61.0
Бомбардировщики (ближнего радиуса действия) 88.0 83.0 50.0
Разведчики и штурмовики 67.0 23.0 45.0

Упоминалось также об увеличении пулеметной огневой мощи в больше чем в четыре раза, а скорость бомбардировщиков составила более 300 миль в час. Тем не менее, от внимания читателя не ускользнуло, что осторожный маршал почти полностью говорил в процентах, оставляя возможность в зарубежных журналах только размышлять о фактическом количестве самолетов и мощи производственных объектов.

Пятьдесят воздушных дивизий?

Вероятные цифры итальянского источника, цитируемые «Интер-Авиа» от 15 июля этого года, более приближаются к верной оценке, чем предыдущие оценки из французских и немецких источников. По их данным Красные Военно-воздушные силы к началу боевых действий имеют 50 воздушных дивизий, готовых к эксплуатации, в общей сложности 15.000 самолетов первой линии, из которых 30 процентов, остаются в резерве. Утверждается, что доля типов составляет 45 процентов, бомбардировщики (тяжелые и легкие), 40 процентов, истребители и 15 процентов, разведчики и морские типы.

Структура Красных ВВС, конечно, очень отличается от нашей. До войны (возможно, были необходимые изменения с тех пор) она была разделена на две части: западные ВВС (европейские), на которые приходилось две трети общей численности, и восточные Военно-воздушные силы, которые базировались в Азии и на Дальнем Востоке. Каждая воздушная дивизия была разделена на три-пять полков, которые, в свою очередь, были разделены на группы и эскадрильи, различающиеся по численности в соответствии с требованиями. Каждая эскадрилья, или отряд, состояла из 12-15 истребителей или 6-10 бомбардировщиков

Морские Военно-воздушные силы (предположительно включенные в 50 воздушных дивизий) были организованы по-разному. Они были разделены на бригады, группы и эскадрильи, которые варьировались в их численном составе в четырех различных командах Военно-Морского Флота, а именно в командах Балтики, Арктики, Черного моря и Тихого океана. Эти военно-морские авиационные части были оснащены примерно 500 самолетами и тремя авианосцами от 10 000 до 15 000 тонн.

Кроме того, были несколько десятков парашютных батальонов и, по крайней мере, один дивизион воздушной пехоты.

Plan of Action

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.Группа офицеров ВВС России, видимо, на планерке. На этом фото видно отличное качество их военной формы и такого оборудования, как бинокль и карты.

Политическое влияние

Что касается самого самолета, следует помнить, что за развитие их промышленности за последние десять лет или около того повлияло изменение политических условий. Во-первых, Версальский мир, который препятствовал созданию немецких фирм в их собственной стране, загнал Юнкерса, Хейнкеля и Дорнье в Россию вместе со своими сотрудниками, инженерами и инструментальным оборудованием и внесли решающий вклад в первые заводы российской авиационной промышленности. Поэтому неудивительно, что до недавнего времени российские бомбардировщики имели определенное сходство с цельнометаллическими конструкциями Юнкерса.

До 1937 года их собственным ведущим конструктором был Туполев. Но он, похоже, проявил нездоровый интерес к вещам, кроме Германии, кроме самолета Юнкерса, в результате чего он был должным образом «очищен». С тех пор такие люди, как Полмовский и Поликарпов, несут ответственность за многие усовершенствования и усовершенствования в российских самолетах, но нет никаких реальных доказательств того, что любой из их собственных проектов еще находится в производстве. Еще совсем недавно, во время финской войны в 1939 году, главным советским бомбардировщиком был проект Мартина, построенный по лицензии. Большинство российских самолетов, по сути, были либо немецкими американскими, либо французскими проектами, построенными по лицензии, или их собственными проектами, во многом вдохновленными этими самолетами. То же самое относится и к их авиационным двигателям. Например, двигатель с жидкостным охлаждением М-34 был гибридом Либерти, Hispano-Suiza и Rolls-Royce. Россия также купила права на фактические права для двигателей жидкостного охлаждения B.M.W., Hispano-Suiza 12Y, Wright Cyclone и Gnome el Rhone с воздушным охлаждением.

Из машин, используемых сегодня советскими Военно-воздушными силами, вероятно, самый последний тип истребителя - это И-26, фотография которого представлена здесь. На данный момент нет точных деталей, но, вероятно, он оснащен последним выпуском двигателя М-100, который является русской версией двигателя жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Y мощностью 850 л.с. Другим вполне современным истребителем является И-16 (см. фото), который имеет американское происхождение и оснащен двигателем M25, с 9-цилиндровым радиальным двигателем, построенным по подобию американского Циклона. Этому истребителю приписывают скорость 285 миль в час и потолок 31 500 футов.

Shtormoviks Il-2

РОССИЙСКИЕ ПИКИРУЮЩИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ: Три штурмовика вылетают с передового аэродрома. Штурмовик является одним из новых типов самолетов, упомянутых лордом Бивербруком.

Истребители серии "И"

Хотя большая часть из них, вероятно, теперь заменена более поздними типами монопланов, Россия, вероятно, начала свой нынешний конфликт с большим количеством одноместных истребителей - бипланов И-15 (см. фото), которые, безусловно, что-то взяли от французского Бреге. Эта компактная маленькая машина гудела по экрану во время многих недавних хроник! Тем не менее, серия «И» российских истребителей, похоже, с 17-го номера пошла от Урагана, если взглянуть на фото И-26. И-17 был первым в этом роде и имел двигатель M-100, а его преемник, И-18, был описан в американском журнале несколько месяцев назад, как "под влиянием британского дизайна, лучшего из них". Другая аналогичная машина - ЦКБ-19, для которой заявлена скорость 300 миль в час.

Положение в отношении бомбардировщиков более неясное. Одним из их самых тяжелых типов является ТБ-6, оснащенный четырьмя двигателями российского производства (М-34 с жидкостным охлаждением 950 л.с.), которые снабжаются сжатым воздухом от двигателем М-100 в фюзеляже - необычная форма наддува. Используются воздушные винты постоянного шага и закрылки, а по летным данным указана скорость 280 миль в час, высота потолка 26 000 футов, взлетный вес 51,7 тыс. фунтов и диапазон с бомбовой загрузкой 4 410 фунтов при дальности 1250 миль.

Другим тяжелым бомбардировщиком является ЦКБ-26, который является русской версией Martin 139, и оснащен либо M-1000, 750 л.с. Циклоны или 1000 ч. M-85, последний из которых был российским 14-цилиндровым двухрядным двигателем Gnome et Rhone 14K. Для этого самолета указывается максимальная бомбовая нагрузка в 2200 фунтов, а также скоростью 261 миль в час, потолком 24600 футов и дальность полета 950 миль

I-16 Fighter

АМЕРИКАНСКАЯ ВДОХНОВЕНИЕ. Трубчатый фюзеляж этого I-16 с его радиальным двигателем - улучшенное повторение американского моноплана Gee-Bee, построенного несколько лет назад. Пилот, заметим, сидит нормально.

Пикируюшие бомбардировщики

Дайв-бомбардировщики - сравнительно недавнее российское развитие, новейшим из которых является Stormovik (более или менее а ля Fairey Battle) и двухмоторный Baumuster P-2 или BB-22.

Российские летающие лодки и гидросамолеты, насколько известно, представлены только типами, построенными по лицензии. Это, в основном, типы Domier Wal и Savoia-Machetti S-55 и S-62. Однако в 1937 году Советы купили летающую лодку Consolidated и получили лицензию на строительство этого типа, которая, как считается, сейчас находится в производстве.

BB-22 Bomber

ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА. Пока это единственная фото, чтобы получить преставление о бомбардировщике Boumuster P-2 (или BB-22). В плане самолет напоминает Me 110, но его функционально он бомбардировщик, как и Ju 88.

Дата размещения на сайте 22 июля 2017 г.

19 07 2017
Копаясь по архивам флайта наткнулся на несолько интересных высказываний англичан на тему советской авиации ;-)
Как тебе Максим Горький под именем L760 или возведение генезиса И-16 к GeeBee?
--
Петр

21 07 2017
А почему бы и нет?
По сути американский дв-ль, короткий фюзеляж, моноплан с большой нагрузкой на крыло.
Да и амерам легче так думать, что все произошло от них :-)
--
Вячеслав

21 07 2017

Фюзеляж, однако, шибко другой по конструкции.
--
Петр