Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную English
Flight 12 1940 L-760 L-760 Максим Горький

Гигантский советский авиалайнер L-760, настолько большой, что в его крыльях располагаются спальные каюты для отдыха некоторых из его 64 пассажиров. Небольшая «видовка» на верхней поверхности является частью отсека крыла.

РУССКИЙ АВИАЛАЙНЕР L-760

Шесть двигателей * Неубираемое шасси * Кабины в крыле * Низкая скорость

Этот советский пассажирский авиалайнер L-760 имеет размах крыла в 210 футов (64 м) и максимальный взлетный вес 103 000 lb. (46 тонн). Его пять кают в фюзеляже и четыре спальных отсека вмещают 64 человека, экипаж десять человек. Заявленная максимальная скорость 186 миль/час (300 км/час), при крейсерской скорости в 130 миль/час. (210 км/час). Дальность полета составляет 1864 мили (3000 км), а потолок - 23 000 футов (7000 м). Шесть двигателей развивают мощность 8 000 л.с.

В июне прошлого года L-760 совершил полет из Москвы на Кавказ и преодолел 965-мильный маршрут (1550 км) со средней скоростью 125 миль/час (200 км/час). Это не быстро, применительно к современным требованиям, и в этой статье мы рассмотрим некоторые причины. Одна из них - неубираемое шасси, а большое крыло (и, следовательно, низкая загрузка крыла) - вторая. Сравнивая его с Douglas B-19, очевидно, что крыло примерно того же размера (оба имеют длины 210 футов), тогда как взлетный вес Дугласа примернно на 50% процентов больше. Мощности силовых установок двух кораблей примерно одинаковы.

Еще одна причина низкой скорости - довольно неуклюжая форма фюзеляжа, которая очень напоминает огромного Максима Горького. Двигатели имеют жидкостное охлаждение, а поток проходящего через радиатор воздуха регулируется.

Общий километраж воздушных маршрутов в СССР был увеличен в 1939 году на 4,350 миль (7000 км) и теперь составляет 88 325 миль (142 000 км). Информация об объеме авиаперевозок в СССР трудно получить, но даже в 1937 году она составляла 203 000 пассажиров, 9 000 тонн почты и 36 000 тонн грузов. Существуют также специальные службы для сотрудничества с сельским хозяйством (опыление химикатами сельскохозяйственных культур), защита здоровья (антималярийная обработка) и лесное хозяйство и рыболовство.

Дата размещения на сайте 21 июля 2017 г.


Добавить комментарий...

21 07 2017

Копаясь по архивам "флайта" наткнулся на несолько интересных высказываний англичан на тему советской авиации ;-)
Как тебе Максим Горький под именем L-760 или возведение генезиса И-16 к GeeBee ?
--
Пётр

21 07 2017

Несколько удивляет сравнение "Максима Горького" как с самим, "неуклюжим" писателем, так и с Дугласом B-19, самолетом нового поколения, середины 1941 года, имеющим совсем другое (тонкое) крыло, (разве что с тем же размахом) и мощность силовой установки в 10400 л.с.
"Максим Горький" имел силовую установку из 8 двигателей (два в тандемной установке сверху фюзеляжа). Вероятно речь здесь идет о более позднем самолете - ПС-124, который имел шесть двигателей...
Опять же маркировка L-760...
--
Вячеслав

23 07 2017

<…> Что же до содержания статьи. то получилось интересно. Тем более, что есть повод потролить и самих англичан. Их современник МГ-2 выглядел не не лучше:

A.W. 27 Ensign

Был, конечно, и красивый, выигрывающий по всем статьям, кроме размеров (!) аппарат:

D.H. 91 Albatross

Но в плане мелочёвки и у нас были Сталь-7 и ПС-35. Толку то... Однако, все эти мерения пиписьками отходят на второй план, если вспомнить о том, что у англичан и более новые A.W.27, и более старые H.P.42 вовсю пахали на трансконтинентальных линиях, в то время как ПС-124 основным назначением имел "наглядную агитацию" и "катание ударников коммунистического труда", в то время как на линии Москва-Иркутск работали гораздо более прозаические аппараты, коим до DC-3 было ещё тянуться и тянуться...
--
Пётр

25 08 2017

Сама элегантность D.H.91 на переднем плане и неказистый трудяга H.P.52 на втором.

К слову сказать и советские транспортные самолеты (вплоть до Ил-76) не отличались особой элегантностью, так ничего особенного, сарай с крыльями :-)
--
Вячеслав