Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте
Flight 12 1940 L-760 L-760 Максим Горький

The Soviet L-760 is a big airliner, so big that it has sleeping cabins in the wings for some of its 64 passengers. The small "look-out" on the top surface is part of the wing compartment.

RUSSIAN AIRLINER L-760

This Soviet passenger airliner, the L-760, has a wing span of 210ft. and a total loaded weight of 103.000 lb. (46 tons). Its five cabins in the fuselage and four sleeping compartments can accommodate 64 passengers; the crew is ten. A maximum speed of 186 m.p.h is claimed for it and it cruises at 130. Cruising range is given as 1,864 miles, and ceiling 23,000ft. The six engines deliver 8,000 h.p.

The L-760 was put on to the run from Moscow to the Caucasus last June and covered the 965-mile route at an average speed of 125 m.p.h. This is not fast according to modern ideas, and one docs not have to look far for the reasons. The fixed undercarriage is one of them and the large wing (and therefore low wing loading) is another. In comparing it with the Douglas B-19, it is evident that the wing is about the same size (both have spans of 210ft.), whereas the weight of the Douglas is about 50 per cent, greater. The powers of the two craft are about the same.

Another reason for low speed is the rather ungainly fuselage shape, which is very reminiscent of the huge Maxim Gorky. The engines are liquid-cooled with the air outlet controlled to regulate flow through the radiator.

The total air route mileage in the U.S.S.R. increased during 1939 by a length of 4.350 miles, and now stands at the total of 88,325 miles. Information on the volume of airline traffic in the U.S.S.R. is difficult to obtain, but even in 1937 it amounted to 203,000 passengers, 9,000 tons of mail and 36,000 tons of freight. Special services also exist for cooperation with agriculture (crop dusting), health protection (anti-malarial applications), and forestry and fisheries.

РУССКИЙ АВИАЛАЙНЕР L-760

Шесть двигателей * Неубираемое шасси * Кабины в крыле * Низкая скорость

Гигантский советский авиалайнер L-760, настолько большой, что в его крыльях располагаются спальные каюты для отдыха некоторых из его 64 пассажиров. Небольшая «видовка» на верхней поверхности является частью отсека крыла.

Этот советский пассажирский авиалайнер L-760 имеет размах крыла в 210 футов (64 м) и максимальный взлетный вес 103 000 lb. (46 тонн). Его пять кают в фюзеляже и четыре спальных отсека вмещают 64 человека, экипаж десять человек. Заявленная максимальная скорость 186 миль/час (300 км/час), при крейсерской скорости в 130 миль/час. (210 км/час). Дальность полета составляет 1864 мили (3000 км), а потолок - 23 000 футов (7000 м). Шесть двигателей развивают мощность 8 000 л.с.

В июне прошлого года L-760 совершил полет из Москвы на Кавказ и преодолел 965-мильный маршрут (1550 км) со средней скоростью 125 миль/час (200 км/час). Это не быстро, применительно к современным требованиям, и в этой статье мы рассмотрим некоторые причины. Одна из них - неубираемое шасси, а большое крыло (и, следовательно, низкая загрузка крыла) - вторая. Сравнивая его с Douglas B-19, очевидно, что крыло примерно того же размера (оба имеют длины 210 футов), тогда как взлетный вес Дугласа примернно на 50% процентов больше. Мощности силовых установок двух кораблей примерно одинаковы.

Еще одна причина низкой скорости - довольно неуклюжая форма фюзеляжа, которая очень напоминает огромного Максима Горького. Двигатели имеют жидкостное охлаждение, а поток проходящего через радиатор воздуха регулируется.

Общий километраж воздушных маршрутов в СССР был увеличен в 1939 году на 4,350 миль (7000 км) и теперь составляет 88 325 миль (142 000 км). Информация об объеме авиаперевозок в СССР трудно получить, но даже в 1937 году она составляла 203 000 пассажиров, 9 000 тонн почты и 36 000 тонн грузов. Существуют также специальные службы для сотрудничества с сельским хозяйством (опыление химикатами сельскохозяйственных культур), защита здоровья (антималярийная обработка) и лесное хозяйство и рыболовство.

Дата размещения на сайте 21 июля 2017 г.

21 07 2017

Копаясь по архивам "флайта" наткнулся на несолько интересных высказываний англичан на тему советской авиации ;-)
Как тебе Максим Горький под именем L-760 или возведение генезиса И-16 к GeeBee ?
--
Пётр

21 07 2017

Несколько удивляет сравнение "Максима Горького" как с самим, "неуклюжим" писателем, так и с Дугласом B-19, самолетом нового поколения, середины 1941 года, имеющим совсем другое (тонкое) крыло, (разве что с тем же размахом) и мощность силовой установки в 10400 л.с.
"Максим Горький" имел силовую установку из 8 двигателей (два в тандемной установке сверху фюзеляжа). Вероятно речь здесь идет о более позднем самолете - ПС-124, который имел шесть двигателей...
Опять же маркировка L-760...
--
Вячеслав

23 07 2017

<…> Что же до содержания статьи. то получилось интересно. Тем более, что есть повод потролить и самих англичан. Их современник МГ-2 выглядел не не лучше:

A.W. 27 Ensign

Был, конечно, и красивый, выигрывающий по всем статьям, кроме размеров (!) аппарат:

D.H. 91 Albatross

Но в плане мелочёвки и у нас были Сталь-7 и ПС-35. Толку то... Однако, все эти мерения пиписьками отходят на второй план, если вспомнить о том, что у англичан и более новые A.W.27, и более старые H.P.42 вовсю пахали на трансконтинентальных линиях, в то время как ПС-124 основным назначением имел "наглядную агитацию" и "катание ударников коммунистического труда", в то время как на линии Москва-Иркутск работали гораздо более прозаические аппараты, коим до DC-3 было ещё тянуться и тянуться...
--
Пётр

25 08 2017

Сама элегантность D.H.91 на переднем плане и неказистый трудяга H.P.52 на втором.

К слову сказать и советские транспортные самолеты (вплоть до Ил-76) не отличались особой элегантностью, так ничего особенного, сарай с крыльями :-)
--
Вячеслав