Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Интересные факты Факты Документы Моторы Асы РТЭ и РЛЭ НИИ ВВС КА Документы Документы 1938 1938.12.15 1940.04.14 1940.10.02 1940.11.05 1941.06.18 1941.06.19 1941.06.20 1941.07.28 1941.08.19 1942.07.28 1942.09.09 1943.05.14 1943.06.09 1943.07.07 1943.10.08 1943 Тактика Сборник №7 Сборник 7

Народный комиссар оборонной промышленности: (М. Каганович)

Народному комиссару обороны СССР Маршалу Советского Союза ВОРОШИЛОВУ К.Е.

СОВ. СЕКРЕТНО

1937 год во всех передовых капиталистических странах характеризуется значительным развитием качественных показателей военной авиации (скорость, бомбовая нагрузка, вооружение, скороподъемность, уменьшение уязвимости в воздушном бою, дальность, потолок). Особенно больших успехов по сравнению с 1936—1937 годами добились фашистские государства Германия и Италия.

Качественный рост боевой авиации имеется, как в опытном, так и серийном производстве. Наиболее характерные самолеты, появившиеся только в конце 1936 года и 1937 года.

ГЕРМАНИЯ

А. Истребитель.

1.Хейнкель 112 (по данным английского журнала Флайт — октябрь 1937 года) имеет скорость 485—496 км/час, поднимается на 1000 м в 1,2 м, вооружен 3 пушками и 2 пулеметами, имеет дальность полета 1100 км и обладает потолком 8000 м. Может взять 6 бомб по 10 кг.

2. Мессершмидт-109 (поданным РУ*, английского журнала Флайт № 1508 1937 года и французского журнала «Л аэро» № 1539 1937г.) имеет максимальную скорость 545 км/час на высоте 4000 м. Поднимается на высоту 3000 м. в 2,1 м, вооружен 4 пулеметами.Дальность полета в 720 км. Обладает потолком 11400 м. Может взять 6 бомб по 10 кгр. Этот тип самолета установил в 1937 г.мировой рекорд скорости по классу сухопутных самолетов в 611 км/час. Б. Бомбардировщики:

1. Ю-86, 2-моторный моноплан с 2-мя дизелями ЮМО (по данным товарищей, бывших в X) может взять 1000 кг бомб и дает максимальную скорость 400 км/час.

2. Хейнкель 111-1 (по данным французского журнала «Лэз Эль» № 859 1937 года и сведения РУ) вооружен 3 пулеметами, обладает дальностью полета 1400 км., берет 1000 кг бомб и имеет потолок 7800 м максимальная скорость военного варианта не известна, но известно, что на этом самолете установлен мировой рекорд скоростного полета на дальность 1000 км с контрольной нагрузкой 1000 кг в 504 км/час.

ИТАЛИЯ

Бомбардировщик Бреда-88 (по данным Plein Ciel 1937 г.) имеет максимальную скорость 520 км/час и запас горючего на 4 часа полета. В апреле 1937 года на этом типе самолета установлен мировой рекорд скорости на дистанции 1000 км в 473 км/час. В декабрьском номере журнала «Лэз Эль» — 1937 г. есть сведения, что на этом самолете установлен рекорд на дистанции 100 км в 544 км/час. Других сведений о самолете нет.

АНГЛИЯ

Бомбардировщик «Бристоль Бленхейм» (по данным Флайт 1937 г. № 1506, Инджинер — 37 г. № 4268 и сведениям РУ) имеет максимальную скорость 450 км/ч на высоте 4000 м, поднимается на высоту 4500 м в 8,8 мин, вооружен 2 пулеметами, имеет дальность полета 1600 км и обладает потолком 9100 м. Данных о бомбовой нагрузке нет.

ФРАНЦИЯ

Истребитель «Лиоре» и «Оливье» (по данным РУ) начат проектированием в 1937 году с максимальной скоростью 580 км/час на высоте 4000 м, вооружен 1 пушкой и 4 пулеметами, рассчитан на продолжительность полета в 2 часа. Других сведений нет.

Бомбардировщик АМИО-341 (по проспекту фирмы и данным РУ имеет максимальную скорость с моторами «Испано» в 475 км/час на высоте 4000 м, с моторами «Гном-Рон» — 510—526 км/час, вооружен 3 пулеметами, может поднимать бомбовую нагрузку 1200—-2500 кг, обладает дальностью полета 2400 клм. и потолком 9800 мтр.

США

Истребитель Белл «X М-1» (по данным иностранной прессы, в частности журналов Авиэйшн — 37 г., Аэро-Дайджест август 1937 года, Вестер Фляйинг № 10—37 года) имеет максимальную скорость 480—500 клм/час.,вооружен 6 пулеметами, имеет потолок 9100 м. Другие сведения не опубликованы.

Истребитель «Валти». По данным РУ, проектировался в 1937 г. под вооружение: 2 пушки или 4 пулемета со скоростью полета 610 км/час на высоте 4000 м.

Кроме этого в США, по сведениям РУ, проектировался в 1937 году стратосферный самолет со скоростью полета 640 км/час с потолком 15000 м.

Сведения о последних самолетах Италии и Германии подтверждаются и товарищами бывшими в X.

Исходя из этих данных вытекают следующие выводы.

В результате войны в Испании, Германия и Италия резко перестроили свои воздушные флоты и в очень короткий срок добились в серийно-массовом производстве хороших боевых самолетов истребителей и бомбардировщиков.

Особенно следует отметить Германию. Если в начале войны в Испании она выставила в качестве истребителя Хейнкель-51 со скоростью 310 км/час, бомбардировщик Юнкерс-52 со скоростью 250 км/час и разведчик Хейнкель-70 со скоростью 370 км/час, то через 8 месяцев войны немцы дали Юнкерс-86, а к настоящему времени в Испании немцы имеют и бомбардировщик Хейкель-111.

Таким образом, если в начале войны в Испании мы имели явный перевес в качестве материальной части (боевых самолетов), то к настоящему времени немцы и итальянцы нас догнали и даже с небольшим преимуществом для себя. Безусловно, в опытном строительстве они имеют еще лучшие типы самолетов. Мы же за 1937 год очень мало сделали как в отношении модификации существующих самолетов, так и постройкой опытных образцов. За весь 1937 год мы получили самолет штурмовик «Иванов» конструкции Сухого и самолет МП-1 2-моторный, конструкции Поликарпова, которые в настоящее время проходят государственные испытания.

Застой в опытном строительстве, конструкции новых более современных самолетов и модификаций существующих типов самолетов объясняется: во-первых, вредительством, имевшим место в ВВС и авиапромышленности, в результате чего план опытного строительства 1937 г. был полностью сорван; во-вторых, успокоенностью, в результате преимущества нашей матчасти в период войны в Испании...

НАЧАЛЬНИК ВВС РККА Комкор - ЛОКТИОНОВ.

ЧЛЕН ВОЕННОГО СОВЕТА ВВС РККА Бригадный Комиссар — КОЛЬЦОВ

ЗАМ. НАЧ. ВВС РККА Комкор — СМУШКЕВИЧ

* РУ - Разведывательное управление


©AirPages
2003-