Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Интересные факты Факты Документы Моторы Асы РТЭ и РЛЭ Сборник №7 Сборник 7 1942.10 1942.10.19 1943.03.07 1943.04.12 1943.05.21 1943.05.28 1943.07.14 1943.07 1943.08.14 1943.09.23 1943.весна 1943.декабрь 1943.12.29 1944 1944 1944.04.06 1944.05.29 1944.06 1944.06.08 1944.06.11 1944.06.13 1944.12.26 1945.01.12 1945.02 1945.02 ПВО 1942.04.16 1942.04.30 1943.01.27 1943.09.01 1943 1944.01.07 1944.06.24 1945.04.04

Инструкция командования 8-й воздушной армии по взаимодействию авиачастей 8-го штурмового авиакорпуса с истребителями 10-го истребительного авиакорпуса

12 января 1945 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Командующий 8-й воздушной армией
генерал-лейтенант авиации ЖДАНОВ
февраль 1945 г.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ АВИАЧАСТЕЙ 8-го ШТУРМОВОГО АВИАКОРПУСА
С ИСТРЕБИТЕЛЯМИ 10-го ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАКОРПУСА

1. Основным способом прикрытия штурмовиков истребителями является непосредственное сопровождение от места встречи с истребителями до цели и обратно до аэродрома базирования истребителей.

2. Встреча штурмовиков с истребителями осуществляется, как правило, над аэродромами базирования истребителей на высотах 500-600 м с левым кругом.

3. Лучшим способом организации взаимодействия является непосредственное общение командиров, ведущих группу штурмовиков и истребителей.

4. При базировании на одном аэродроме штурмовиков и истребителей, как правило, командиры авиаполков на месте организуют взаимодействие с обязательной встречей ведущих групп штурмовиков и истребителей. Вылет в первую очередь предоставляется штурмовикам, за ними взлетают истребители; посадка – наоборот. При активности авиации противника перед вылетом штурмовиков подымается группа истребителей прикрытия взлета.

5. После получения боевой задачи командиры авиачастей или штабы авиационных частой и соединений штурмовиков для организации взаимодействия обязаны информировать истребителей прикрытия по следующим вопросам:

– боевая задача;

– боевой порядок групп на маршруте и их состав;

– фамилии ведущих групп, их позывные и индексы;

– маршрут полета;

– время, место, порядок встречи, направление подхода к аэродрому встречи и сигналы взаимного опознавания;

– боевой порядок над целью;

– количество и направление заходов;

– ход до цели и порядок сбора.

6. После получения боевой задачи авиационные части и соединения истребителей для организации взаимодействия обязаны информировать штурмовиков по следующим вопросам:

– количество и состав прикрывающих групп:

– фамилия ведущих, их позывные и индексы;

– время готовности для встречи;

– метод прикрытия (боевой порядок).

7. Плановая таблица взаимодействия штурмовиков и истребителей на день составляется штабами взаимодействующих авиадивизий (штурмовиков и истребителей) и утверждается командирами авиадивизий.

8. При дислокации на различных аэродромах истребители немедленно сообщают штурмовикам фактическое время взлета и число взлетевших самолетов.

9. Основным средством связи для организации взаимодействия между группами и управления боевыми порядками групп, организации встречи и прикрытия является радио.

Связь по радио штурмовиков с истребителями осуществляется на волне взаимодействия (на волне штурмовиков). Дублирующими сигналами, обеспечивающими принадлежность штурмовиков, устанавливается: 16 – одна белая ракета, 32 – две белые ракеты (по дивизиям штурмовиков).

Истребители при подходе штурмовиков дают следующие сигналы:

– «Ждите на кругу, прикрытие будет» – на аэродроме выложена буква «Т»;

– «Идите на цель, истребители взлетели» – два параллельных полотнища;

– «Сопровождать не можем» – крест из двух полотнищ.

10. В условиях, когда не представляется возможным личное общение командиров ведущих групп, но задача известна штурмовикам заранее, последние на аэродром истребителей высылают своих офицеров с задачей организации взаимодействия по вопросам, указанным в пп. 5 и 6 настоящей Инструкции.

11. Оповещение истребителей в воздухе о воздушной опасности и наведение на противника осуществляют воздушные стрелки штурмовиков ракетами (направляя выстрел в сторону истребителей противника), а также трассами огня из пулеметов предупреждают своих истребителей о появлении истребителей противника.

12. Отдельные самолеты-штурмовики, подбитые ЗА и истребителями противника или отставшие от боевого порядка из-за неисправности материальной части в районе цели, сопровождаются истребителями прикрытия, заранее выделенными из состава группы прикрытия или по команде командира группы истребителей.

13. В случае невозможности истребителям продолжать сопровождение штурмовиков (низкая облачность, невыход на цель штурмовиков) ведущий группы истребителей немедленно предупреждает командира группы штурмовиков по радио о прекращении сопровождения. Но, как правило, при высоте облачности 300 м и менее истребители через линию фронта не заходят, а ожидают штурмовиков в условленном месте.

14. После выполнения задачи штурмовики обязаны возвращаться на свой аэродром проходом через аэродромы базирования истребителей. Высота подхода не ниже 500 м.

15. Взаимная информация штурмовиков и истребителей перед выполнением задачи – об условиях встречи и после выполнения задачи – о результатах боевых действий, сохранении боевого порядка группами, качестве штурмовых действий, качестве прикрытия, результатах воздушного боя (потери, места падения или вынужденных посадок, подбитые или сбитые самолеты и общая оценка выполненного задания штурмовиками, истребителями) осуществляется штабами, а при наличии прямой связи – через последнюю.


Командир 8-го штурмового авиакорпуса
генерал-майор авиации КОТЕЛЬНИКОВ

Командир 10-го истребительного авиакорпуса
генерал-майор авиации ГОЛОВНЯ


Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. Выпуск 7


©AirPages
2003-