Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Интересные факты Факты Документы Моторы Асы РТЭ и РЛЭ Сборник №7 Сборник 7 1942.10 1942.10.19 1943.03.07 1943.04.12 1943.05.21 1943.05.28 1943.07.14 1943.07 1943.08.14 1943.09.23 1943.весна 1943.декабрь 1943.12.29 1944 1944 1944.04.06 1944.05.29 1944.06 1944.06.08 1944.06.11 1944.06.13 1944.12.26 1945.01.12 1945.02 1945.02 ПВО 1942.04.16 1942.04.30 1943.01.27 1943.09.01 1943 1944.01.07 1944.06.24 1945.04.04

Положение, изданное командованием 3-й воздушной армии, о взаимодействии 11-го истребительного авиационного корпуса с бомбардировочными авиасоединениями 3-й воздушной армии

12 января 1945 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Командующий 3-й воздушной армией
генерал-полковник ПАПИВИН
12 января 1945 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 11-го ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО КОРПУСА С БОМБАРДИРОВОЧНЫМИ АВИАСОЕДИНЕНИЯМИ 3-й ВОЗДУШНОЙ АРМИИ

1. Взаимодействие перед началом выполнения боевой задачи организуется штабом 11 ИАК и штабами 1 гв. БАК, 3 гв. БАД, 326 БАД, 334 БАД; в дальнейшем в процессе выполнения боевой задачи – штабами взаимодействующих истребительных и бомбардировочных дивизий.

Взаимодействие осуществляется:

– посылкой представителей от бомбардировочных авиадивизий с планами боевой работы на день;

– взаимным обменом данных по проводным средствам связи или по радио.

Связь между штабами осуществляется по прямым проводам, через узел связи штаба 3-й воздушной армии, по радио в сети взаимодействующих истребителей с бомбардировщиками по данным штаба воздушной армии. При организации взаимодействия применяются: шифрсвязь, таблица радиосигналов «РОЗА», кодированная карта масштаба 1:200 000, карта целей, карта наведения истребителей 11 ИАК масштаба 1 : 500 000.

2. Штаб 1 гв. БАК и штабы отдельных бомбардировочных авиадивизий перед началом выполнения боевой задачи сообщают в штаб 11 ИАК, а в процессе выполнения боевой задачи штабы бомбардировочных авиадивизий в штабы истребительных авиадивизий следующие данные:

– выполняемую боевую задачу (район действия, номера целей) для каждой колонны, а если колонна бомбит несколько целей, то маневр колонны;

– количество колонн и количество групп каждой колонны;

– индексы ведущего колонны, его заместителя и ведущих групп;

– время вылета и прихода на аэродром встречи с истребителями;

– время удара каждой колонны;

– время нахождения всех колонн над целью;

– опознавательные сигналы каждой колонны;

– маршрут полета;

– входные и выходные ворота при необходимости и по требованию истребителей;

– высоту бомбометания;

– количество заходов на цель;

– НБП и разворот над целью.

3. Штаб 11 ИАК по получении данных от штаба 1 гв. БАК, штабов отдельных бомбардировочных авиадивизии и по принятию решения командиром 11 ИАК сообщает в штаб 1 гв. БАК и штабы отдельных бомбардировочных авиадивизий:

– какая истребительная авиадивизия с какой бомбардировочной авиадивизией взаимодействует;

– аэродромы встречи бомбардировочных колонн с истребителями прикрытия;

– состав группы истребителей прикрытия;

– индексы ведущих групп истребителей прикрытия и их заместителей.

4. При эшелонированных действиях бомбардировщиков колоннами не более трех девяток каждая встреча и сбор бомбардировщиков с истребителями осуществляются над аэродромами истребителей.

Круг сбора над аэродромом Шавкяны – левый, над аэродромом Кейтры – правый, над аэродромом Груджай – левый. Высота сбора 1000-1500 м под облаками.

При действиях бомбардировщиков одновременно несколькими колоннами при обеспечении их прикрытием истребителей с одного аэродрома встреча и сбор истребителей с бомбардировщиками происходят на петле. В данном случае петля и другие данные предварительно отрабатываются между командирами истребительных и бомбардировочных авиадивизий.

Руководство сбором на петле осуществляет командир бомбардировочной авиадивизии. Руководство сбором бомбардировщиков с истребителями при сборе на кругу над аэродромом истребителей осуществляет командир истребительной авиадивизии (авиаполка) в присутствии на КП командира истребительной авиадивизии (авиаполка) представителя бомбардировочной авиадивизии.

5. За 20 минут до прихода бомбардировочной колонны на аэродром встречи с истребителями штаб бомбардировочной авиадивизии дает в штаб истребительной авиадивизии сигнал «444». Пример: «Вершина, я Ворон, 650 выполняет «444» – это значит, что колонна бомбардировщиков, ведущий, индекс 650, будет над аэродромом истребителей через 20 минут, сигнал передается по радио в наземной сети на волне взаимодействия и дублируется при наличии по прямому проводу.

6. Командир бомбардировочной колонны входит в связь с КП командира истребительной авиадивизии. За 10 минут до прихода на аэродром истребителей подает сигнал «666» – это означает, что первая колонна бомбардировщиков, ведущий, индекс 650, будет над аэродромом истребителей через 10 минут. Сигнал этот повторяется до тех пор, пока радиостанция КП командира истребительной авиадивизии не даст ответа, что его сигнал принят.

Штаб бомбардировочной авиадивизии подслушивает передачу подаваемого сигнала командиром бомбардировочной колонны и дублирует его в штаб истребительной авиадивизии по радио в наземной сети на волне взаимодействия.

Командир бомбардировочной колонны обязан притти на аэродром истребителей в точно назначенное ему время, предварительно собрав и построив колонну в походный порядок. К аэродрому истребителей подходит не далее как 2-3 км от него, обозначает колонну присвоенными ей ракетами (серией ракет) и становится в круг для сбора с истребителями. Устанавливает связь с командиром группы истребителей прикрытия, слушает и выполняет команды с КП командира истребительной авиадивизии и по получении разрешения итти на цель ложится на курс. Без этой команды самостоятельно на цель не уходить После отхода от аэродрома истребителей одну треть маршрута держит минимальную скорость для подтягивания всей колонны и занятия боевого порядка.

7. По получении от штаба бомбардировочной авиадивизии сигнала «444» штаб истребительной авиадивизии переводит группу истребителей в положение готовности № 1 и по получении от ведущего колонны бомбардировщиков или из штаба бомбардировочной авиадивизии сигнала «666» дает команду на взлет группе прикрытия.

По приходе бомбардировочной колонны на аэродром встречи с истребителями руководит сбором бомбардировщиков с истребителями и по занятии истребителями своего места в боевом порядке и установлении связи между командирами бомбардировочной колонны и группы истребителей прикрытия подает команду бомбардировочной колонне итти на цель.

8. Командир группы истребителей прикрытия по команде с КП авиаполка за 20 минут до прихода бомбардировщиков переводит группу в готовность № 1 и за 10 минут до прихода бомбардировщиков запускает моторы и начинает взлет. По окончании взлета и сбора группы занимают свое место в боевом порядке колонны бомбардировщиков, устанавливают связь с командиром бомбардировочной колонны и держат ее до окончания сопровождения.

9. Командир группы истребителей при наличии в группе не менее двух восьмерок боевой порядок строит: каждая девятка в колонне бомбардировщиков должна иметь непосредственное прикрытие – четверку истребителей, остальные истребители входят в сковывающую группу. Четверка непосредственного сопровождения находится на одном уровне с бомбардировщиками, не отходит от них в зоне зенитного огня и в момент бомбометания и разворота бомбардировщиков от цели ходит на скоростях снизу сзади бомбардировщиков, не выходя выше их строя, и отражает атаки истребителей противника, прорвавшихся через сковывающую группу. Сковывающая группа находится над колонной бомбардировщиков с превышением 200-500 м, просматривает дальние подступы к бомбардировочной колонне и отражает истребителей противника в момент маневра их для выхода на огневую позицию.

На обратном маршруте бомбардировочной колонны от цели сковывающая группа связывает истребителей противника активным боем и отрывает их от бомбардировщиков.

При постановке задач летному составу командир истребительной группы обязан предусмотреть выделение пар (четверок) для непосредственного сопровождения подбитых и оторвавшихся от строя бомбардировщиков.

10. Командир бомбардировочной колонны на всем маршруте полета до цели и обратно, во время маневрирования в зоне огня ЗА и при встрече с истребителями обязан держать компактный строй, интервал между девятками 200-300 м. Особое внимание обращает на сохранение строя в момент разворота над целью после сбрасывания бомб.

При нападении истребителей противника над его территорией скорость бомбардировщикам не увеличивать (максимальная скорость 340 км/час), строи сомкнуть и, взаимодействуя с истребителями непосредственного прикрытия, создавать круговую огневую оборону. Над целью при сильном огне ЗА противника применять противозенитный маневр, заранее предусмотренный, и ни в коем случае не рассыпаться по одному и на звенья. При нападении истребителей противника над нашей территорией (на обратном маршруте) увеличить скорость и уходить со снижением на аэродром истребителей вместе с истребителями непосредственного прикрытия. На обратном маршруте бомбардировочные колонны проходят через аэродром встречи с истребителями на высоте 600-800 м, после этого следуют на свои аэродромы. Если командир бомбардировочной группы по обстановке решил итти на свой аэродром, не заходя на аэродром истребителей, то он обязан об этом поставить в известность командира группы истребителей, сопровождавшей его.

11. При кучевой облачности 5-6 баллов итти под облаками с принижением 200-300 м от нижней кромки облаков или над облаками с превышением 300-400 м от верхней кромки облаков.

В облаках не ходить, пробивать облачность вверх или вниз на небольшом угле в окна с подачей предварительного сигнала истребителями.

12. Во время сбора бомбардировочной колонны с истребителями и до пролета линии фронта работают по радио на передачу только командиры бомбардировочной колонны и группы истребителей, остальному летному составу категорически запрещается вести работу по радио на передачу, кроме аварийных случаев.

С пролетом линии фронта работу на передачу может вести весь летный состав по предупреждению о замеченном воздушном противнике и все командиры по управлению бомбометанием и руководством воздушным боем.

13. При действии бомбардировщиков с пикирования штабы 1 гв. БАК и бомбардировочных авиадивизий дополнительно к данным, перечисленным в п. 2, сообщают в штаб 11 ИАК:

– вспомогательный ориентир для выхода на НБП;

– НБП для каждой группы пикировщиков, направление и угол разворота на цель;

– высоту ввода и вывода из пикирования.


Командир 1-го гвардейского бомбардировочного авиакорпуса
гвардии генерал-лейтенант авиации УШАКОВ

Командир 11-го истребительного авиакорпуса
гвардии генерал-майор авиации ИВАНОВ

Командир 3-го гвардейского бомбардировочного авиакорпуса
генерал-майор авиации АНДРЕЕВ

Командир 326-й бомбардировочной
авиадивизии полковник ЛЕБЕДЕВ


Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. Выпуск 7


©AirPages
2003-