Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Как летать на Яке Оглавление Гл.1.1. Гл.1.2. Гл.1.3. Гл.1.4. Гл.1.5. Гл.1.6. Гл.1.7. Глава 2 Гл.2.1. Гл.2.2. Гл.2.3. Гл.2.4. Гл.2.5. Гл.2.6. Гл.2.7. Гл.2.21. Гл.2.22. Гл.2.23. Гл.2.24. Гл.2.25.

Как получить наилучшие летные данные на самолете Як с мотором ВК-105ПФ

6. Влияние дросселирования мотора

Дросселирование мотора уменьшает мощность мотора и ухудшает лётные данные самолёта. Это и понятно — ведь мощность, развиваемая данным мотором, зависит от количества сгорающей в цилиндрах в единицу времени горючей смеси. Поступление же горючей смеси в цилиндры определяется положением дроссельных заслонок и связанного с ними рычага газа.

Влияние дросселирования мотора на максимальную скорость и скороподъёмность представляет практический, интерес в связи с тем, что иногда, например при полёте группы самолетов или при перегреве мотора, сами обстоятельства как бы вынуждают лётчика прибегать к дросселированию мотора.

Знание этого вопроса в первом случае позволит ведущему не растерять своих ведомых и в то же время привести группу к намеченной цели в минимальное время, во втором же случае позволит лётчику принять правильное решение, что и в какой последовательности делать для понижения температуры мотора: затяжелить винт, открыть заслонки радиаторов и т. д. или сбавить газ. С этой целью мы и приводим данные о влиянии дросселирования мотора.

Как (показывают рис. 17 и 18, даже при незначительном дросселировании мотора до значения Ра = 1 000 мм рт. ст. 1, что соответствует уборке газа примерно на 20 мм, максимальная скорость и скороподъёмность уже заметно ухудшаются.

При дросселировании же мотора до значения Ра = 800 мм рт. ст., что соответствует уборке газа примерно на 45 мм, максимальная скорость выше границы высотности уменьшается на 140 км/час, а время набора высоты 5 000 м увеличивается на 19-минут.

На рис. 17 и 18 изменение температур воды и масла не показано, по известно, что при дросселировании мотора до значения Ра = 800 мм рт. ст. температура воды в горизонтальном полете выше границы высотности понижается на 16°C, а масла на 5° С, при наборе же высоты температура воды и масла понижается соответственно на 18 и 11°С.

Исходя из этого:

1) дросселирование мотора может применяться только в исключительных случаях, например при полёте группы самолётов;

2) дросселирование, мотора не следует производить даже при перегреве мотора, так как не снижая должным образом температуры, оно сильно ухудшает лётные данные самолёта.

Понижения температур воды и масла следует добиваться не дросселированием мотора, а каким-нибудь другим способом: в горизонтальном полёте, например, путем затяжеления винта и открытия заслонок радиаторов, а на наборе высоты — путём затяжеления винта, увеличения скорости набора, более позднего включения второй скорости нагнетателя или даже кратковременного прекращения подъема и выполнения промежуточной горизонтальной площадки на пониженном режиме.

Рис. 17. Зависимость максимальной скорости от дросселирования мотора

Рис. 18. Зависимость времени набора высоты от дросселирования мотора

1На самолетах Як замеряется не давление Ра, а давление Рк, но это не меняет существа дела.


©AirPages
2003-