Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Как летать на Яке Оглавление Гл.1.1. Гл.1.2. Гл.1.3. Гл.1.4. Гл.1.5. Гл.1.6. Гл.1.7. Глава 2 Гл.2.1. Гл.2.2. Гл.2.3. Гл.2.4. Гл.2.5. Гл.2.6. Гл.2.7. Гл.2.21. Гл.2.22. Гл.2.23. Гл.2.24. Гл.2.25.

Как получить наилучшие летные данные на самолете Як с мотором ВК-105ПФ

Глава 1.

Условия получения летных данных самолета Як

1. Как использовались лётные данные самолета Як при эксплоатации.*

Самолёт Як — детище выдающегося советского авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева — в период Отечественной войны являлся одним из лучших наших истребителей.

Вот что писал о самолёте Герой Советского Союза Морозов: «Таких самолётов, как Як, у нас ещё не было, да, пожалуй, и нет. Это заявляем мы, летчики, которые летали на всех современных типах самолётов».

Такую же высокую оценку самолёту давал командир действовавшей в СССР французской авиачасти «Нормандия»: «Из тех машин, какие я знаю, «Яки» — самые лучшие истребители. Это замечательный, очень маневренный, безупречный для пилотирования самолёт: Все наши лётчики очень высокого мнения о «Яках». Многие из них летали на самых современных иностранных самолетах, тем не менее, они считают «Яки» лучшими. Мы, лётчики, летающие на «Яках», не испытываем никакого страха перед немецкими фокке-вульфами и мессершмиттами».

Однако известно, что летный состав далеко не в одинаковой степени мог использовать высокие качества самолета Як в бою; в частности, не мог получать свойственные самолёту лётные данные. Если у одного лётчика самолёт Як показывал отличные лётные данные, то у другого летчика, напротив, из рук вон плохие. Было много случаев, когда максимальная горизонтальная скорость в эксплоатации оказывалась на 80—100 км/час меньше, а время набора высоты 5 000 м на 2—3 минуты больше тех данных, которые самолёт должен был бы иметь.

В этой работе мы хотим подвести некоторые итоги эксплоатации самолётов Як в период Отечественной войны и на основе их дать лётному составу определённую сумму практических знаний, усвоение которых, помимо повышения культурно-технического уровня и расширения кругозора лётного состава, позволит ему ещё лучше и грамотнее эксплоатировать находящиеся в строю самолёты Як и, самое главное, успешнее решать те новые задачи, которые перед ними в настоящее время ставятся. Мы хотим вскрыть причины неполучения высоких лётных данных на самолёте Як и показать, каким образом они могут быть получены.

Автор написал свою работу применительно к самолёту Як, но, как ему кажется, она в равной мере относится и к другим самолетам, ибо, к какому бы типу самолёт ни принадлежал, основные правила ухода за самолетом и использования его лётных данных всегда будут одними и теми же.

В работе широко использованы результаты исследований самолёта Як в ЦАГИ, ЛИИ МАП и в ГК НИИ ВВС ВС СССР.

*   прим. админ. Здесь и далее по тексту старая орфография при написании слова "эксплуатация".


©AirPages
2003-