Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Bf 109 E/F против Як-1/7. Воюющие стороны. (Прочитано 5300 раз)
Сентябрь 8, 2015 :: 6:15pm

plane   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 34
*
Цитировать 
Bf 109 E / F против Як-1/7
Восточный фронт 1941-1942
. /Дмитрий Хазанов и Александр Медведь/

ВОЮЮЩИЕ СТОРОНЫ

Обучение советских пилотов

В СССР популярность М. М. Громова, В. П. Чкалова, В.К. Коккинаки и тех пилотов, кто принимал участие в спасении экипажа парохода «Челюскин» в феврале 1934 года - первых Героев Советского Союза - был сравним с популярностью кинозвезд на Западе. В сельской местности, где многие даже не видели паровоза, любые профессии, касающиеся механизмов, рассматривались как чрезвычайно престижные, и те, кто мог летать на самолетах, пользовались еще большим поклонением и уважением. Пилоты носили, специально созданные хромовые кожаные сапоги, синие галифе и гимнастерки, выделяющиеся среди обычных людей.

Несмотря на то, что они были малочисленны в довоенном СССР, летчики имели хорошую летную подготовку. Вместе с танкистами,  в 30-х годах на груди летчиков часто красовались ордена, медали и знаки отличия, которые были очень редки в те дни. Они получили эти награды за участие в нескольких предвоенных конфликтах, в которых СССР открыто или тайно участвовал.

Кроме того, летчики получили очень высокие зарплаты и имели хорошее обеспечение и питание.

Одним из таких людей был морской летчик И.П. Лукьянов, совершивший за время войны 94 боевых вылета, некоторые из которых на Як-1, недавно отпраздновал свое 100-летие. Вступив в Красную Армию в 1934 году летом, он первоначально служил в качестве пехотинца. Тем не менее, с января 1935 года Лукьянов поступил в Ейскую школу Сталинских морских летчиков и воздушных наблюдателей, где обучался теории в классе, а также вылетал на учебном биплане Поликарпова У-2. Он сделал 113 полетов с инструктором, а затем десять контрольных полетов с опытными пилотами  разных рангов, один из которых был начальник ВВС КА, командарм второго ранга Я. И. Алкснис - прибывший в Ейск с необъявленной инспекцией.

В течение своего первого года обучения на У-2 Лукьянов налетал 42 часа, совершив 188 посадок. Затем последовала летная практика на Поликарповском Р-5, при этом общий налет в школе на всех типах составил 97 часов, 425 посадок.

После окончания школы Лукьянов был рекомендован на службу в военно-морской истребительной авиации.

Освоив одноместный истребитель биплан Поликарпова И-5,  двухместный учебный истребитель Поликарпова УТИ-4  (другое название  И-16 тип 15)  и собственно сам И-16,  и совершив несколько ночных вылетов, Лукьянов чувствовал себя уверенно в кабине истребителя.

Но все значительно изменилось, когда в конце 1930-х, СССР начал увеличивать размер своих вооруженных сил и готовиться к будущей «великой войне». Эти изменения коснулись также и ВВС. Как и прежде, основная летная подготовка проходила в аэроклубах, на тот момент с лозунгом: «Мы должны дать нашей Родине десять тысяч летчиков!». Аэроклубы начали получать государственную поддержку, и вместе с теми добровольцами, которые мечтали стать пилотами, многие были такие, кто был отправлен в летные школы по так называемым «специальным воинским призывам». Эта программа была создана с единственной целью – призыва  комсомольцев в авиацию. Многие из них стали блестящими лётчиками, но для большинства это была пустая трата времени. В этом ВВС КА был уникальны, так как воинская повинность для летных экипажей  не практикуется нигде в мире.

После экзаменов в аэроклубе выпускники, прошедшие отбор, направлялись на вторичное обучение в летные школы. В середине 1930-х годов цикл обучения пилотов длилась около двух с половиной лет, но весной 1941 года, из-за необходимости увеличить количественный состав ВВС КА, программа была сокращена насколько только возможно, до полутора лет. Чтобы ускорить обучение пилотов начальных школ, которые бежали с учебных курсов,  продолжительность курсов была сокращена всего до четырех месяцев, вместе с сокращением обучения во вторичных учебных заведениях, которое стало составлять десять месяцев. Начальные школы были предназначены для слушателей, окончивших аэроклубы. Сокращение летной подготовки на целый год сразу привело к снижению профессиональных навыков пилотов,  едущих к линии фронта. В дополнение ко всему, программа курсов была усечена, обучение проводилось по упрощенной программе, а высший пилотаж были отменен в целях сокращения несчастных случаев.

Было бы ошибкой сказать, что все советские летчики-истребители лета 1941 года были недостаточно подготовленными призывниками. Были, конечно, боевые закаленные авиаторы, сражавшиеся в Испании, на Халхин-Голе и в Зимней войне, но их количество было незначительным по отношению к общей численности членов экипажей, набранных в течение этого довоенного года. В 1938 году ВВС КА состоял из 194 900 человека. Два года спустя общее число составило  уже 291 200, а в летом 1941 года эта цифра достигла 530 000 - фактический рост в три раза.

Вместе с ростом числа ВВС KA, летчикам был нанесен страшный удар по их престижу с выходом приказа Народного комиссара С. К. Тимошенко от 22 декабря 1940 года под названием «О внесении изменений в порядок продвижения  в воинской службе младшего и среднего Командного состава ВВС Красной Армии ». Приказ гласил, что с этого времени, выпускникам  летных училищ присваивалось звание сержанта, а не лейтенанта или старшего лейтенанта, как это было ранее. Летчики, чей срок службы составлял менее четырех лет, были обязаны жить в казармах, и их снабжение и жалованье были снижены соответственно. Это оказало негативное влияние на боевой дух экипажей самолетов в ВВС КА, кто только через шесть месяцев после выхода  этого приказа будет сражаться в неравной борьбе с Люфтваффе, пытаясь защитить СССР от фашистского вторжения.
« Последняя редакция: Сентябрь 9, 2015 :: 1:45pm от plane »  
IP записан
 
Ответ #1 - Сентябрь 9, 2015 :: 3:44pm

plane   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 34
*
Цитировать 
Обучение немецких пилотов

В Германии особое внимание было уделено подготовке летных экипажей. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, в стране насчитывалось около 2000 летчиков, имевших боевой опыт Первой мировой войны. С этого времени юноши в возрасте от 12 до 16 лет стали привлекаться на службу в зарождающиеся Люфтваффе через Авиамодельные школы, где они узнавали элементарные основы планирования и основы теории полета. Национал-социалистический Летающий Корпус был должным образом создан, чтобы удовлетворить эти потребности. В возрасте 18 лет молодые мужчины поступали в учебные авиационные полки, где в течение двух-трех месяцев они проходили соответствующую тренировку и получали базовую наземную подготовку.
В каждом полку было  обычно до 1000 слушателей.
После окончания слушатели отправлялись  в Школы кандидатов в летчики "(A / B), где в течение шести-девяти месяцев они обучались основам авиации и завершенных 100-140 часами летной подготовки. Право первого самостоятельного полета слушателю предоставлялось после 50-60 посадок и минимум пяти часов налета с инструктором.

После окончания Школы A / B слушатели получали сертификат в военного летчика, в который потом записывались все последующие экзамены, пройденные пилотом.

Летчики затем распределялись в соответствии с назначенными  им специальностями. Будущие летчики однодвигательных истребителей передавались в школы истребителей, которые, как правило, имели три отряда по 60 стажеров в каждом. Первая такая школа была создана в Schleichsheim, недалеко от Мюнхена, и размещенная на аэродроме в старых авиационных мастерских,  Королевского авиационного корпуса Bayerische, основанного там в 1912 году. Школа была оснащена самолетами Арадо Ar 68, Heinkel He  51  и Bucker Bu 131, а также другими типами  воздушных судов, несколько Bf 108 и Bf 109 поступили в школу позднее. Позже, еще одна школа была создана в маленьком городке Vehrnhoyn, на востоке страны.

Многие студенты, наряду с их основной подготовкой, обучались слепому полету и навигации.

Некоторые боевые авиационные школы, первая из которых была создана в Дрездене, оттачивали специальные навыки, необходимые, чтобы уничтожения вражеского самолета. Ко времени вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года, сеть различных школ покрывала всю территорию рейха. В результате к началу войны в Люфтваффе было 25000 хорошо подготовленной летных экипажей, из которых примерно 12 000 были летчики.

Первичная подготовка новобранцев, призванных  к службе в Люфтваффе была проводена 23-х учебных полках  ВВС и двух авиационных морских батальонах. Молодые люди, которые решили стать летчиками, и чье здоровье, образование и другие качества были признаны подходящими, были отправлены в летные школ. Для повышения квалификации летного состава Люфтваффе функционировала 21 летная школа, десять боевых школ и две авиатехнические  школы.

Во время войны их число постоянно росло. В первые годы войны летные возможности и личные качества учащихся диктовались тем, на чем они будут летать,  истребителях, бомбардировщиках, разведчиках или транспортных самолетах. Дальнейшее обучение в школах будет следовать в соответствии с их специализацией. Потенциальные офицеры  были отобраны из лучших стажеров (oberfendrichs), эти люди обучались в четырех специальных школах ВВС и двух академиях, военно-воздушных сил и технической.

Для оперативного и тактического обучения летного состава Люфтваффе имели школы боевой подготовки и боевые группы обучения на флоте. Последними были специальные отряды для обучения летчиков - истребителей, которые были предназначены, чтобы довести начинающих авиаторов до требуемого уровня. В конце января 1942 года боевые  учебные отряды истребителей были сосредоточены в Кракове, где они являлись частью обновляемой группы истребителей Востока (Erganzungsjagdgeschwader). В разные времена эта организация возглавлялись асами Гауптманом Хубертус фон Бонин и майорами Германом Графом, Виктором Бауэром и Вернером Андрес. Особое внимание было уделено тактике и методам, используемым в ВВС KA, так как группа Восток специализировалась на подготовке летчиков, предназначенных для воздушных боев на советско-германском фронте.

Концентрация всех учебных программ для истребителя в одной Erganzungsjagdgeschwader означала значительный отход от учебного режима, который здесь был с 1930-х годов. Ранее пилот, после успешного завершения своей программы формального обучения, посылался в подчиненный Erganzungsgruppe (обновляемый полк) конкретного фронтового полка, к которому он должен был присоединиться. Вместо того, чтобы каждый Jagdgeschwaderen занимался тем, что было, в сущности, элементом личной боевой подготовки, чтобы подготовить недавно принятых пилотов к фронтовому бою, отныне эта задача была возложена на специальное подразделение Erganzungsjagdgeschwader, предназначенное для подготовки готовых к бою пилотов.
« Последняя редакция: Сентябрь 10, 2015 :: 6:04am от plane »  
IP записан
 
Ответ #2 - Сентябрь 10, 2015 :: 6:06am

plane   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 34
*
Цитировать 
Этот новое подразделение EJG (Erganzungsjagdgeschwader) была разделено на две Gruppen, «Восток» и «Вест», и они, в свою очередь состояли из ряда Staffeln, каждый из которых отвечал за подготовку по требованиям конкретного Jagdgeschwader. Frontline пилоты из этих Jagdgeschwader обращались к конкретному Erganzungsstaffel, чтобы помочь подготовить слушателей к трудностям, с которыми они столкнутся, когда поступят в свои оперативные подразделения.

Хотя основные программы обучения постепенно сокращались, поскольку война прогрессировала (результат растущего спроса на быструю замену, в сочетании с сокращением запасов топлива), система Erganzungs продолжала действовать. Фронтовые летчики делали все, что возможно, и что они могли сделать с еще молодым  и слабо обученным «материалом», проходящим через их руки, но результат был предсказуем. В условиях подавляющей силы противника, много молодых пилотов, подготовленных в этих условиях, не вернулись из своего первого полета.

Сравнительный анализ показывает, что в период между 1939 и в начале 1942 года (когда был введен новый Erganzungsjagdgeschwader),  обучение летного состава в Германии было лучше, чем в Великобритании,  и в СССР. Средний налет немецкого летчика в этот период составлял около 230 часов, из которых примерно 80 часов летчик проводил в кабине истребителя, и от 30 до 40 часов летной подготовки проходило в самолете авиационной школы истребителей. В учебных программах был проанализирован и учтен боевой опыт, накопленный летчиками в Гражданской войне в Испании  и в ходе конфликта в Западной Европе.

После поступления в боевое подразделение,  летчика не посылали сразу в бой, а держали в группе резерва, где под руководством инструкторов с хорошим опытом воздушных боев, он продолжал совершенствовать свои навыки воздушного боя и воздушной стрельбы. Только после этого принималось  решение о его боевой готовности. Следует подчеркнуть, что к этому времени немцы не считали необходимым производить специализированный  двухместный учебный истребитель Bf 109, в качестве базового самолета Bf 109 был довольно прост в освоении и средний стажер был уже хорошо подготовлен, прежде чем забирался в кабину фронтового истребителя.

Постоянные и интенсивные боевые действия на Восточном фронте, а также на других фронтах, вызвали значительный рост числа потерь, понесенных истребительной авиацией Люфтваффе. В разведывательных отделениях штабов ВВС KA приходили к выводу, что при нормальной поставке летного состава своими летными школами, немцы не смогли бы их заменить. Выдавая желаемое, документ, произведенный накануне вторжения 1941 года подчеркивал:

Для того, чтобы оперативно заменить потери (после вторжения в Западную Европу и в битве за Британию), немецкое командование было вынуждено пренебречь частью учебной программы и методики обучения летных экипажей. В военно-воздушные силы, теперь начали приниматься бельгийцы, французы, чехи, хорваты и мужчины других национальностей, которые ранее не были допущены. В Воздушный флот не принимались кандидаты НСДАП  или члены  Гитлерюгенд, и период обучения был резко сокращен. Однако, несмотря на это, увеличился ежемесячный выход из школ ВВС в 1200 пилотов и 2600 техников, боевые подразделения начали пополняться неопытными, плохо подготовленными пилотами.

В отличие от советских авиаторов, к лету 1941 года все пилоты Люфтваффе были тщательно отобраны из добровольцев. Когда молодой пилот поступал в свое боевое подразделение, он имел уже 230 часов налета и, кроме того, имел навыки полета в строю и высшего пилотажа, полет по приборам, и т.д. Молодые летчики были обучены действиям в чрезвычайных ситуациях и при вынужденной посадке. Большое внимание было уделено навыкам одиночных и групповых воздушных боев, а также стрельбы по наземным целям. До начала 1942 система подготовки пилотов Германии была одной  из лучших в мире.
 
IP записан
 
Ответ #3 - Сентябрь 10, 2015 :: 7:10pm

plane   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 34
*
Цитировать 
Тактика ведения боя и организационная структура

Люфтваффе также превосходил ВВС KA в вопросах тактики, которую немецкие подразделения разработали после тщательного анализа боевого опыта в Испании. Истребители теперь летали в свободных построениях – парах и четверках, ставшие во всем мире главными  тактическими построениями истребителей на протяжении всей Второй мировой войны. Предыдущее формирование клином  из трех самолетов, затруднявшее маневрирование, было упразднено, а новое построение давало немецким пилотам возможность маневрирования для использования превосходства в скорости, каким обладал их самолет.

В отличие от немецких, советские летчики-истребители в 1941 году летали в плотном строю по три самолета. Это добавляло солидное тактическое преимущество к уже имеющемуся в распоряжении немецких пилотов, благодаря лучшим техническим характеристикам их самолетов.

...


Советские летчики-истребители летали в плотном строю еще и потому, потому что большинству их самолетов не хватало радиостанций. Следовательно, лидер должен был направлять свое подразделение в воздушном бою, используя маневры своего самолета (качание крыльями), или с помощью сигналов рукой. Чтобы четко следовать этим командам, ведомый должен был лететь как можно ближе к лидеру, таким образом они теряли способность свободно маневрировать. Кроме того, в люфтваффе на всех уровнях поощряли и стимулировали независимость и инициативу своих командиров. Немецкий пилот был свободен в своем выборе методов для выполнения задачи. Советские пилоты могли бы только позавидовать своим противникам. Перед операцией они не только строго ограничивались зоной действия, но также должны были держать заданную скорость и высоту. В этих условиях они не могли адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

Следует также помнить, что, в первой половине войны, советские авиационные части в большинстве случаев были непосредственно подчинены командирам сухопутных войск. Большинство офицеров штабов армии мало что понимали в специфике  воздушного боя. Во многих случаях группам истребителей, прикрывающих людей на земле было, приказано лететь низко и медленно как можно дольше,  «чтобы наши солдаты могли постоянно видеть нашу авиацию над головой, чтобы чувствовать себя более уверенно", и это увеличивало потери. Полет в таких условиях делал советские самолеты очень уязвимыми  для хищнических  немецких истребителей, которые на высокой скорости  атаковали с большей высоты.

Еще одним важным фактором в превосходстве истребителей Люфтваффе над их советскими противниками на начальных этапах войны, был значительный опыт, накопленный немецкими летчиками и командирами в течение двух лет напряженных воздушных боев, в основном против Франции и Великобритании. В СССР, опыт, накопленный в довоенных конфликтах, в основном, игнорировался. Основные типы истребителей, И-16 и И-153,  значительно уступали своим аналогам – Мессершмитту в скорости и вертикальном маневре, которые ставили даже хорошо подготовленных советских летчиков в невыгодное положение. Эти и другие факторы стали причиной серьезных поражений и больших потерь, понесенных ВВС KA в начальный период войны.
 
IP записан
 
Ответ #4 - Октябрь 1, 2015 :: 8:01pm

plane   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 34
*
Цитировать 
Ко времени начала войны против СССР, германское командование рассматривало свои ВВС в качестве независимой вооруженной силы. Наивысшим абсолютным тактическим подразделением был Воздушный флот (Luftflotte). Как правило, каждый Luftflotte состоял из трех боевых эскадрилий (geschwader),  Штаба Воздушного флота (Luftflotte HQ – сокр. от Headquarters) , подразделения штаба  и роты связи. Резервные (учебные) подразделения, включенные в Luftflotte,  располагались на тыловых аэродромах, вдали от линии фронта. Одна эскадрилья (geschwader),  состояла из трех Групп (Gruppen),  подразделения штаба и технического обеспечения (укомплектованных специалистами, которые выполняли мелкий ремонт и обслуживание воздушных судов, двигателей, приборов и оружия).
Стандартное количество истребителей в Gruppe составляло 39.

...


В конце 1930-х советское руководство приступило к масштабному расширению авиастроения, в 1938-42 годах намечался рост числа поставляемых самолетов, строительство новых учебных центров и повышение боевой мощи ВВС и их тактической мобильности. Накануне войны с Германией, на основе боевого опыта 1938 года в Испании и Китае было принято решение о введение в ВВС КА полковой структуры. В истребительной авиации полк организационно состоял из четырех эскадрилий и командования - в общей сложности 63 самолетов. Воздушный полк должен был решать боевые задачи как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими подразделениями (первоначально в качестве воздушной бригады, а затем в рамках авиационной дивизии). Это позволило улучшить взаимодействие между различными видами авиационных частей и между авиацией и сухопутными войсками.

С самого начала, с 22 июня 1941 года, бои с Люфтваффе были кровавые и жестокие. ВВС КА понесли тяжелые потери,  большое количество самолетов,  не имея никаких шансов на взлет, было уничтожено прямо на земле, в непосредственной близости от границы. Было ясно, что организационная структура Военно-воздушных сил должна быть изменена. Довоенные полки оказались слишком громоздкими, а их командиры, в основном молодые и неопытные, оказались неспособными ими командовать в сложной боевой обстановке. С целью упрощения организационной структуры, было принято изменение в 20-ти авиационных полках. Высокие потери самолетов и недостаточное количество новых истребителей, поступающих от авиационной промышленности, привело к большому дефициту самолетов в полках.

Созрела также настоятельная необходимость ускорить переподготовку летного состава для полетов на новых типах самолетов, так как производство устаревших истребителей было прекращено.

Таким образом, в соответствии с решением Государственного комитета обороны, были созданы запасные авиационные полки (ЗАП), для улучшенной боевой переподготовки летчиков. К сожалению, освоение летчиками нового истребителя Як заняло больше времени, чем хотелось. Было запланировано в первой половине 1941 года переподготовить 468 летчиков на Як-1, но до 20 июня освоили самолет только 156 летчиков. Для сравнения, для МиГ-3 прошли переподготовку 686 летчиков - 4,4 раза больше. Кроме того,  десять ЗАП были  развернуты на аэродромах глубоко в тылу, и только один, 8-й ЗАП в Багай-Барановке, к юго-востоку от Саратова, проводил обучение летчиков и техников на Як-1. Переподготовку на Яки вели в Подмосковье, в Кубинке, Монино и Чкаловской и на аэродроме завода № 292 в Сенной, недалеко от Саратова. В августе 1941 года большой 13-й ЗАП был сформирован в Кузнецке. Первоначально, специализирующийся на переподготовке летчиков на Як-1, позднее стал центром изучения Як-7 и Як-9.
« Последняя редакция: Октябрь 2, 2015 :: 4:24am от plane »  
IP записан
 
Ответ #5 - Октябрь 2, 2015 :: 5:48am

plane   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 34
*
Цитировать 
Подключение опытных пилотов позволило быстро освоить новый истребитель, поскольку новый истребитель Яковлева Як-7обладал похожими летными характеристиками с Як-1 и был прост в управлении  (особенно по сравнению с истребителями Поликарпова И-153 и И-16, которые имели низкую  продольную устойчивость), Это дало возможность некоторым полкам пройти  переподготовку на новую машину прямо на переднем крае, как в случае с 296-ИАП на Юго-Западном фронте. Подчеркивая, что ему понравился новый истребитель, имеющий хороший  баланс скорости, маневренности и вооружения, командир эскадрильи и будущий ас с 23-победами Борис Еремин писал:

Для переподготовки нам дали единственный Як. Все происходило на аэродроме в ангаре, и ангар был, по сути, нашим учебным классом. Не было приготовлено ни плакатов, ни рисунков. В классах преподавали инженеры. Перед первым самостоятельным полетом, каждый летчик должен был пройти тест перед самолетом на стоянке. Тест был согласован с командира полка Н. Барановым, который настаивал, чтобы экзаменаторы не щадили никого. Переподготовка включала в себя самостоятельный полет каждого летчика на Як-1. Мы летали вокруг аэродрома по «коробочке», выполнив три разворота и заход на посадку. Нам не хватало самолетов для переподготовки, таким образом, мы не имели никакой возможности, чтобы выполнить  какие-либо фигуры высшего пилотажа. Таким образом, я не мог в достаточной степени ознакомиться с самолетом, как бы мне этого хотелось. Мы продолжали осваивать самолет во время полета к линии фронта, после чего шли прямо в бой. Жизнь заставляла экономить ресурс работы двигателя  для дальнейших боев на фронте.

Большие потери летного состава заставили советское командование ускорить отправку молодых летчиков на фронт. Обучение пилотов в то время состояли в основном из элементарных взлетов и посадок, которые выполнялись летчиком, пока эти действия не были доведены до автоматизма  - все остальные элементы пилотажа рассматривались как второстепенные. В результате, молодые летчики после восьми - десяти часов налета на боевом самолете, иногда в совершенно другого типа (Яки не поступали в учебные подразделения до конца 1942 года), отправлялись в прифронтовые полки. Летчиков иногда буквально учили только тому, как держать штурвал. Они не были способны выполнять фигуры высшего пилотажа, не было никаких навыков ведения воздушного боя, летчик ничего не знал о полете в неблагоприятных погодных условиях. Летчик практически не имел подготовки в выполнении боевых стрельб.

Большинство выпускников школ выполняли только два три выстрела по буксируемой мишени и не умели пользоваться прицелом должным образом.

В 1942 году на некоторых участках советско-германского фронта, где шли самые ожесточенные бои, асы Люфтваффе причиняли большой ущерб  полкам ВВС КА. При каждом боевом вылете эксперты на Bf 109 часто уничтожали по несколько самолетов Як-1, МиГ-3 и ЛаГГ-3, которые составляли основу советской истребительной авиации к лету и осени 1942 года. Пилоты мессершмиттов слонялись в непосредственной близости от советских аэродромов, подстерегая наши самолеты при выполнении взлета  или посадки. Они также сопровождали группы, когда те возвращались домой, ожидая нарушения боевых порядков для выполнения посадки и сбивая советские истребители внезапными нападениями со стороны слепящего солнца. Их жертвами, как правило, становились плохо обученные летчики, недавно попавшие на фронт.
« Последняя редакция: Октябрь 2, 2015 :: 9:26am от plane »  
IP записан
 
Ответ #6 - Октябрь 2, 2015 :: 6:17am

plane   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 34
*
Цитировать 
Из предыдущего высказывания Бориса Еремина можно понять, что условия, в которых начинающие летчики поступали в ВВС КА в 1942 году были гораздо хуже, чем те, в которых оказывались начинающие пилоты противника. Он продолжал:

Самая трагическая судьба постигла пополнение молодых пилотов, оказавшихся под Сталинградом летом и осенью 1942 года. В 1941 году наши полки пополнялись, в основном из «золотого фонда» летчиков - преподавателей летных школ и многочисленных аэроклубов. С точки зрения летных навыков, они были очень хорошо подготовлены. Многие из них имели блестящие навыки пилотирования. Они быстро приобретали боевой опыт и стали идеальными летчиками-истребителями. Было много таких пилотов и среди ветеранов, но этот «золотой фонд» был быстро выбит. В 1943 году мы также пополнялись молодыми пилотами.

Но тогда они уже были гораздо лучше подготовлены, и ситуация стала совершенно иной. У нас появилась возможность дать этим молодым авиаторам дополнительную подготовку, прежде чем включать их в боевые группы, имея в своем багаже только начальный уровень подготовки. Под Сталинградом у нас такой возможности не было. Единственное, что мог сделать командир, это дать им некоторые дополнительные вылеты для улучшения своих навыков пилотирования, но это было далеко не достаточно.

Эти обстоятельства объясняют причины, почему соотношение побед к потерям было таким плохим для ВВС-ка, и это относилось к любому типу советских истребителей того периода, в том числе и к Як-1 и Як-7Б. Тем не менее, до тех пор, пока на фронте не появился Ла-5, истребитель Як, в кабине которого сидел летчик с хорошими летными навыками и тактической подготовкой был серьезным оппонентом грозным мессершмиттам. Такие достоинства Як-1 и Як-7Б, как простота, надежность, простой и быстрый выход из штопора, мощные пушки и пулеметы были основными факторами в становлении этих самолетов эффективными соперниками  для Bf 109 Вилли Мессершмитта.

...

« Последняя редакция: Октябрь 2, 2015 :: 9:28am от plane »  
IP записан
 
Ответ #7 - Октябрь 2, 2015 :: 9:55am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 26
*
Цитировать 
Цитата:
Под Сталинградом у нас такой возможности не было. Единственное, что мог сделать командир, это дать им некоторые дополнительные вылеты для улучшения своих навыков пилотирования, но это было далеко не достаточно.


Возможно следует вспомнить, что под Сталинградом на Яке погиб Владимир Микоян, сын Анастаса Микояна
В целом, не считая некоторых "неточностей", книга оставляет очень хорошее впечатление и достойна внимания для иностранного читателя.

 
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать