Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Стальной сокол Ил-2 (Прочитано 10491 раз)
Май 25, 2012 :: 1:33pm

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Просматривая в полете журнал «уUTное небо» авиакомпании UT Air, наткнулся на статью Нильса Иогансена  «Стальной сокол». Ниже цитата:
Цитата:
Основные работы по проектированию нового советского штурмовика выполнила бригада № 1 во главе с авиаконструктором Сергеем Кочергиным (1893-1958), входящая в состав ЦКБ, которым руководил Сергей Ильюшин. Но вклад руководителя КБ в создание машины тоже сложно переоценить. Ильюшину удалось выбить в правительстве финансы для покупки и освоения современного авиамотора, ведь все предыдущие неудачные попытки создания штурмовиков терпели крах прежде всего из-за отсутствия достаточно мощных двигателей. Пользуясь своим авторитетом у руководства страны и промышленности, Сергей Ильюшин прилагал значительные усилия по ускорению разработки, постройке опытного самолета и проведению испытаний, и конечно, задавал общее направление работ. Причем параллельно с этим проектом Ильюшин вел еще несколько…


Вырисовывается как-то так, что  все дело, оказывается, в иностранном мощном двигателе, деньги на лицензированное производство которого, «выбил» Сергей Ильюшин. И кто же этот Сергей Кочергин? 

Конечно же речь здесь идет о Сергее Александровиче КочерИгине, в написании фамилии допущена ошибка.  Думал, может в ЮтЭйр что напутали, ан нет, в инете на сайте «Православие и мир» та же примерно статья Нильса Иогансена и та же ошибка...

(Справка. В 1933 году Кочеригин С.А.  возглавлял бригаду конструкторов №1 в ЦКБ-39 на заводе им. Менжинского. С 1942 года  Кочеригин главный редактор научно-технического издательства Бюро новой техники НКАП (Наркомата авиационной промышленности)

Ни в одном советском источнике я не встретил упоминание о Кочеригине, как о руководителе бригады по проектированию Ил-2. Попробуем проследить этапы работы ОКБ-1 Кочеригина  по уже известным источникам, ибо свой источник информации Нильс Иогансен не раскрывает.
« Последняя редакция: Июнь 19, 2012 :: 9:46am от Forum Admin »  
IP записан
 
Ответ #1 - Май 26, 2012 :: 10:48am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Информация по теме. Из книги Феликса Чуева «Ильюшин»:
Цитата:
Структура ЦКБ ЦАГИ становилась громоздкой, и в конце 1932 года Ильюшин предложил разделить эту организацию на две самостоятельные: ЦКБ завода № 39 имени Менжинского для строительства истребителей, разведчиков и штурмовиков и конструкторский отдел ЦАГИ, который будет создавать тяжелые самолеты.
… 13 января 1933 года Главное управление авиационной промышленности издало приказ, по которому ЦКБ переехало из ЦАГИ на завод № 39 имени Менжинского.
В современном понятии Ильюшин стал генеральным конструктором ЦКБ, нового ЦКБ – из шести бригад.
Бригадой № 1 руководил Сергей Александрович Кочеригин. Здесь проектировали штурмовики и самолеты-разведчики.
Истребителями занималась бригада № 2 во главе с «королем истребителей» Николаем Николаевичем Поликарповым.
Бригада № 3 поначалу была общей, экспериментальной. Руководил ею В.А. Чижевский, занимавшийся постройкой герметической гондолы стратостата «СССР-1».
Бригада № 4 во главе с Я.И. Мальцевым проектировала вооружение.
Пятой бригадой, строившей морские самолеты, руководил славный сын осетинского народа Георгий Михайлович Бериев. И поныне трудится созданное им конструкторское бюро...
Бригада № 6 во главе с П.М. Крейсоном занималась статическими испытаниями.
… 15 февраля 1933 года все бригады начали работать по плану. А Ильюшин создал еще и «свою» группу, в которую вошли семь человек…
Ильюшин  руководит и всем ЦКБ-39, и своей бригадой, которая после выделения группы Чижевского стала ильюшинской.
ЦКБ в начале 1934 года сдает в серийное производство два истребителя Поликарпова И-15 (ЦКБ-3) и И-16 (ЦКБ-12). А третья бригада, в которой уже работают 54 человека, занимается ильюшинским первенцем ЦКБ-26 (будущим ДБ-3, Ил-4)
Заказчик – Управление ВВС – утвердил проект. Ильюшин строит и самолет, и коллектив.
Бомбардировщик с деревянным фюзеляжем ЦКБ-26 построили за год, и летом 1935 года Владимир Коккинаки поднял его в небо. Параллельно строили и цельнометаллический бомбардировщик ЦКБ-30, и 31 марта 1936 года, в день рождения конструктора, машина в руках того же Коккинаки впервые поднялась в небо.
По приказу Глававиапрома в сентябре 1935 года бригаду № 3 ЦКБ преобразовали в Опытное конструкторское бюро завода имени Менжинского во главе с главным конструктором ОКБ С.В. Ильюшиным. В конце года Глававиапром создает у себя отдел опытного самолетостроения, и начальником его назначается тоже Ильюшин. Трудно совмещать эти две должности, но приказ есть приказ...
Трудно, почти невозможно одновременно работать и главным конструктором, и начальником Главка. Еще в конце 1937 года Ильюшин пишет Сталину, просит освободить от огромной административной должности. Сталин вызвал к себе. Поздоровался и спокойно сказал:
– Ну, раз назначили, значит, надо работать. Вы человек не случайный, а очень подготовленный. Если вы будете уходить, другие будут уходить, я буду уходить, кто же станет управлять государством?
«Я вынужден был тогда отступить, – вспоминал Ильюшин…


"Трудно, почти невозможно одновременно работать и главным конструктором и начальником..." - значит должен быть реальный конструктор?

Помимо известных самолетов, ДИ-6 и др. чем занималась бригада Сергея Александровича Кочеригина? Могла ли она разрабатывать Ил-2?
« Последняя редакция: Июнь 19, 2012 :: 9:52am от Forum Admin »  
IP записан
 
Ответ #2 - Май 27, 2012 :: 9:11pm

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Обратимся к книге Перова и Растренина «Штурмовики Красной Армии», авторы которой «приоткрывают некоторые тайны, связанные со штурмовиком Ил-2»:
Цитата:
«28 июня 1935 г. НачальникУВВС КА Я. И. Алкснис утвердил разработанные специалистами НИИ ВВС тактико-технические требования «к войсковому самолету общего назначения» в двух вариантах: разведчик-корректировщик и штурмовик.
Согласно ТТТ разведчик-корректировщик должен был вести «разведку визуально-фотографическую и фотографическую и корректировку огня своей артиллерии», а штурмовик - выполнять атаку наземных целей.
Экипаж самолета в варианте штурмовика - два человека (летчик и летнаб), в варианте разведчика - три человека (летчик, летнаб и стрелок).
Максимальная горизонтальная скорость «войскового самолета» на высоте 3000-5000 м при полетном весе, обеспечивающем техническую дальность полета на скорости не ниже 0,8 максимальной должна была быть не менее 350-400 км/ч, посадочная - не более 70-80 км/ч. Пробег самолета на посадке в безветренную погоду с применением тормозов не должна превышать 100 м, а разбег самолета при взлете в тех же условиях - 90-100 м.
Максимальная емкость бензобаков должна соответствовать предельной технической дальности полета не менее 1200 км.
В варианте штурмовика предусматривался следующий состав вооружения:
«а) две пулеметные крыльевые батареи, состоящие из двух пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм с соответствующей прицельной аппаратурой, механизмом перезаряжания и автоматического устранения задержек, сигнальным щитком, боезапас - 4000 выстрелов (1000 патронов на пулемет).
б)  Один пулемет ШКАС калибра 7,62 мм на экранированной установке с боезапасом 1000 выстрелов.
в) Бомбардировочное и химическое оборудование емкостью 400 кг, калибр бомб от 8 кг до 250 кг... »
 
IP записан
 
Ответ #3 - Май 27, 2012 :: 9:28pm

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Цитата:
Только в начале 1936 г. (предположительно) по инициативе А. Н. Туполева ГУАП НКТП выдало Главным конструкторам трех конструкторских бюро - И. Г. Неману, С. А. Кочеригину и П. 0. Сухому, задание на разработку эскизных проектов дальнего скоростного разведчика с мотором АМ-34ФРНТ (взлетная мощность 1200 л. с, номинальная мощность на расчетной высоте 3500 м - 1050 л. с.), который, кроме функций разведки, «наилучшим образом сочетал бы в себе возможности штурмовика и легкого бомбардировщика».
То есть, ГУАП НКТП вместо разработки двух вариантов «войскового самолета», решавших различные бое¬вые задачи, но могущие дополнять друг друга, решило строить одну машину - многоцелевую, предназначенную в первую очередь для решения задач дальней разведки, а нанесение бомбоштурмовых ударов относилось для нее к разряду второстепенных боевых задач.

Необходимость создания именно такого типа боевой машины была вызвана не только отсутствием на вооружении ВВС КА современных дальнего разведчика, штурмовика и легкого бомбардировщика, но и потребностью создать массовый самолет под советский мотор АМ-34, возможности производства которого у Наркомата оборонной промышленности (НКОП) были велики.
Кроме этого, надо полагать, что инициатива постройки многоцелевой боевой машины явилась и результатом поездки А. Н. Туполева в составе делегации ГУАП в США.

Впечатление советской делегации от увиденного в США было настолько велико, что ГУАП НКТП приняло ре¬шение о закупке лицензии (практической реализацией занимался Н. М. Харламов, контракт подписан 7 сентября 1936 г.) на производство Vultee V-11GB с мотором Wright GR-1820G2 Cyclone.
Предполагалось запустить машину в большую серию на авиазаводе № 1 (г. Москва).
 
IP записан
 
Ответ #4 - Май 27, 2012 :: 9:57pm

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Цитата:
Анализ дальнейших событий показывает, что предложение ГУАП по созданию многоцелевого боевого самолета, навеянное концепцией Vultee V-11GB, имело далеко идущие последствия для обороноспособности страны, отразившись не лучшим образом на сроках появления в составе ВВС КА специального боевого самолета непосредственной авиационной поддержки наземных войск.
Погоня за многофункциональностью боевых машин задержало появление такого самолета, как минимум, на два года.
В результате стране не хватило времени для создания полноценной боевой авиации поля боя, что в конечном итоге, не позволило обеспечить надежную огневую поддержку войск Красной армии в обороне и в контрнаступлении в начальный период войны с Германией.

К ноябрю 1936-го конструкторские бюро И. Г. Немана, С. А. Кочеригина и П. 0. Сухого проработали свои проекты дальних самолетов-разведчиков и передали их в ГУАП НКТП для рассмотрения.
... 
Схема дальнего штурмовика -разведчика ОКБ-31 С.А.Кочеригина
Конструкторские бюро П. 0. Сухого, С. А. Кочеригина, И. Г. Немана и С. В. Ильюшина проработали варианты штурмовиков-разведчиков только схеме низкоплан.
К сожалению, если по проектам всех ОКБ в архивах сохранились не только краткие сведения о принятой компоновке самолета и его летных данных, но и схемы (как самой машины, так и ряда элементов конструкции), то по проекту ОКБ С. В. Ильюшина остался только заголовок «Эскизный проект дальнего штурмовика-разведчика С. В. Ильюшина», краткое описание схемы и расчетные данные по летным характеристикам спроектированного самолета.


 
IP записан
 
Ответ #5 - Май 28, 2012 :: 6:05am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
25 декабря 1936 г на очередное заседании Правительственной комиссии по вопросу о новых типах штурмовиков и разведчиков пригласили Н,Н, Поликарпова, И.Г.Немана, С.В, Ильюшина, А.А.Дубровина, П.О.Сухого.
По этому вопросу о новых типах штурмовиков и разведчиков   с большими скоростями и дальностью выступил И.В. Сталин и эту идею поддержал.

С.А, Кочеригин на заседание не приглашался , т.к. было принято решение, что он будет заниматься внедрением в серию многоцелевого БШ-1 (23.10 37 г адаптированному под советские условия американского V-11G было присвоено  обозначение БШ-1 – бомбардировщик- штурмовик первый).
К декабрю 1937 г. ОКБ-1 подготовило полный комплект чертежей, учитывавших изменения в оборудовании и вооружении, применение отечественных материалов, соответствовавших советским стандартам. Началось изготовление первых самолетов.
За первое полугодие требовалось сдать 50 штурмовиков.
Однако на деле освоение самолета на заводе двигалось медленно, намного отставая от плана.  В самолетах было довольно много американских деталей. Плазовошаблонная технология, предусмотренная конструкцией "Валти", вообще являлась малоизвестной новинкой для советских самолетостроителей.

28 марта 1938 г Локтионов (новый начальник ВВС взамен «врага народа» Алксниса) утвердил требования к "БШ-1 модифицированному". Работы по модифицированному варианту БШ-1 продвигались медленно. ОКБ-1 отвлекала параллельная работа по разведчику Р-9, а руководство завода, выпускавшего в основном истребители, сознавало растущую бесперспективность совершенствования "Валти".

В 1939 году БШ-1 уже не представлял никакой боевой ценности. На подходе был ББ-1 (будущий Су-2) П.О. Сухого. В итоге ВВС отказались от принятия БШ-1 на вооружение.
 
IP записан
 
Ответ #6 - Май 29, 2012 :: 12:27pm

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
В то время, когда по версии Нильса Иогансена С.А. Кочеригин разрабатывал штурмовик Ил-2, Сергей Александрович занимался разработкой одноместного бронированного штурмовика, конкурента ильюшинскому.
На сайте размещена глава из книги Перова и Растренина о самолетах Сергея Александровича Кочеригина (печатается с сокращениями).
Бронированные конкуренты «ИЛЬЮШИНА»
 
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать