Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Сказки финского леса (Прочитано 28043 раз)
Ответ #15 - Март 29, 2010 :: 8:39am

Uhu   Вне Форума
YaBB Newbies
Uhu

Сообщений: 39
*
Цитировать 
Цитата:
Любой грамотный генерал в подобной ситуации предпринял бы обходной маневр, а не штурмовал бы в лоб укреплённые позиции. ... За такие потери в любой армиии мира генералов бы к стенке поставили.

К этому можно было бы добавить еще оценку приказа Сталина "Ни шагу назад!" по поводу заградотрядов.
Стоит однако заметить, что "грамотные" европейские генералы и политики сдали свои родные города без боя и оставили русского солдата со своими "безграмотными" военноначальниками один на один с фашисткой армией аж до лета 1944 года.
«Мы все здесь очень рады тому, что русские армии оказывают такое сильное, смелое и мужественное сопротивление совершенно неспровоцированному и безжалостному вторжению нацистов. Храбрость и упорство советских солдат и народа вызывают всеобщее восхищение.... » Черчилль У.
Еще бы не радоваться. Так и "радовались" до середины 1944 года, отправляя караваны с гуманитарной помощью без прикрытия, (PQ-17) а вы про бронированный Ил-2 без прикрытия. Как будто это прикрытие дома на аэродромах осталось стоять.
Однако хотелось бы все-таки услышать от Toivo что-то конкретное...
 
IP записан
 
Ответ #16 - Июль 15, 2010 :: 5:15pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
Интересная дискуссия, однако, полагаю, возразить автору статьи в принципе даже г-ну Тойву нечего. В большей степени эмоциональное сообщение.
Мемуары Маннергейма, как истина в последней инстанции... Очень спорно.
Это аналогично "беспристрастному" изучению истории ВОВ по "Запискам солдата" Гейнца Гудериана. Точно так же, как и "рассказы" финнских ветеранов.
История, к счастью, или нет, но мемуары воспринимает лишь как красочную канву к чётким штрихам фактов и цифр.

Вот в статье Кондратьева приведены конкретные факты и цифры о потерях финнской (по финнским, неполным и весьма туманным данным!) и советской авиации. Они рисуют несколько иную картины происходящего.

Да, бесспорно, было много проблем. И с неумением летать в сложных метеоусловиях и с тактикой, и с сопровождением бомбардировщиков истребителями, но...
Войну выиграл именно СССР и отнюдь не только за счёт численного превосходства. Далеко не одни Йормы Сараванто были в финнских ВВС и не одни новички в ВВС РККА.

Есть и иные примеры. У Кондратьева упомянут один из таких боёв. Несколько вскользь, но я попробую расширить его описание.

Итак:


 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #17 - Июль 15, 2010 :: 5:31pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
29 феврала 1940 г. после полудня, 24 И-16, а так же И-153 из 68-го отдельного ИАП ВВС 13-й армии Северо-Западного фронта атаковали аэродром Руоколахти. Навстречу им поднялись 15 "Гладиаторов" из LeLv 26 и "Фоккер" D.XXI из LeLv 24. В ходе ожесточённого воздушного боя финны потеряли 6 (!) "Гладиаторов" и 1 "Фоккер", а так же 4 лётчиков убитыми и 3 ранеными. (Всего 7 машин). Советская сторона недосчиталась 2 И-16 с их пилотами. 7 машин вернулись на аэродромы с повреждениями.
В ходе этой схватки был выполнен единственный за всю войну таран. Комэск ст.лейт. Яков Филиппович Михин в лобовой атаке крылом своего "ишачка" ударил по килю "Фоккера" лейтенанта Тату Гугананти (борт FR-94), срубив его. Финнский лётчик погиб в кабине своего самолёта. Надо отметить, что у Гугананти на счету было 6 побед и он оказался одним из 2-х финнских асов погибших в ходе войны.
Финнская пропаганда заявила, что таран совершил именно смертельно раненый Гугананти, направив пылающую машину на советский истребитель.
Однако, Михин вернулся на аэродром в кабине своего же "ястребка", а 6-ую победу погибший финн одержал, согласно финнской же статистике, гораздо раньше - 20 января.
Надо сказать, что у погибшего аса был брат. Так же лётчик. Эско. Летал в составе LeLv36 на разведчике "Райпон" IIF (Ripon IIF) и погиб вместе со своим летнабом в воздушном бою над морем 23.12.1939 г.*

Итак, 7:2.
И это в бою истребителей, а не при расстреле бомбардировщиков без сопровождения. Да, было численное превосходство, но даже не двукратное. Для "мегаасов", какими стараются представить безусловно достойных финнских лётчиков, это не должно было стать помехой, однако же вышло всё иначе.

Полагаю, уважаемый, Тойву, статья Кондратьева намного ближе к истине, нежели вы хотите представить.

* (Информация приведена по М.Жирохов, А.Котлобовский "Иду на таран" М. Яуза Эксмо. 2007 г.)
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #18 - Май 5, 2012 :: 11:35am

Uhu   Вне Форума
YaBB Newbies
Uhu

Сообщений: 39
*
Цитировать 
Возвращаясь к теме Великой жертвы русского народа.

Хабаровск. Памятник воинам -дальневосточникам, погибшим в Великую Отечественную войну.

Боже ты мой милостивый! Сколько же погибло людей! Вечная им память!


... ... ... ...


... ... ...


... ...


... ...

 
IP записан
 
Страниц: 1 2 
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать